Сергей Лысов: Бизнес – это поймать волну

Сергей Лысов

Если присмотреться внимательно к тому, как создаются бизнесы, можно увидеть одну и ту же зависимость. Строительство бизнеса никак ни похоже на строительство дома или приготовление блюда. Вы не можете создать бизнес просто, решив однажды, это сделать. Все случается. Ни какие курсы и школы в этом деле не работают. Проходы в другом.

Если нашу жизнь переложить на протоколы, можно было бы увидеть матрицу, состоящую из разных ниш, каждая из которых соответствует или не соответствует вашей вибрации. Все, что оказывается нужно, это оказаться в нужном месте (и об этом этот пост). Дальше все идет своим чередом. Это как прыгнуть в бурную реку: после этого все уже происходит само.

И вот вы прыгнули. Что дальше? Дальше вы держитесь на плаву, чтобы не упасть с волны. Вы удерживаете свой бизнес всеми силами. Но, обстоятельства ведь вы не можете контролировать. Можно устать от сильного течения, можно не справиться с водоворотом, можно уйти в водопад или, или, или. В общем, обстоятельства могут быть сильнее, и они могут скинуть нас с волны, разрушить или отнять бизнес. Мы, так же, можем выйти из него. Выгодно или не очень выгодно – неважно: бизнес ушел. Мы не на волне.

И что теперь? К вашим 35 годам прибавилось лет 15 и принципиально как бы ничего не изменилось. Кажется, что можно начать новое дело. Но, увы! Создать бизнес – это не пойти нарубить дрова. Мы не можем создать бизнес, просто однажды решив это сделать.

Тезис №1. Бизнес – это волна и все, что на самом деле нужно, это уметь взбираться на нее. Тут деньги и связи не причем. Волна – это другое.

Тезис №2. Все волны имеют одно свойство: они затихают. Поэтому, большинство предпринимателей делают одну и ту же ошибку: они пытаются удержать волну или перепрыгнуть на другую волну. Но, ни в серфинге, ни в жизни, так не бывает. Нужно возвращаться на берег и заново входить в океан.

Получается такая петрушка: наш бизнес – это характер и размер волны, но она всегда заканчивается, так сказать, при нашей жизни.

Нужно отметить, что волны – это не виды путешествий, которые можно купить в турфирме. Волна, это случайная взаимосвязь бесконечного количества факторов. Спрогнозировать появление волны нельзя. Apple , Microsoft , IBM – спрогнозировать невозможно. Есть очень много талантливых певцов, но не каждый становится Пугачевой. Есть очень много талантливых водителей, но не каждый становится Шумахером. Это закон.

Очень многие желают создать свой бизнес (дело), но им не ведомо, что они создают его подобно птенцу, который выпрыгивает из своего гнезда в полусонном состоянии. Бизнес создается двумя основными способами: в бессознательном состоянии и в состоянии 100% осознанности. Первый способ повторить невозможно, поскольку не ты причина ситуаций. Второй – потому, что ты еще не стал таким.

Получаем формулу

Чтобы создать новый бизнес, нужно сначала понять, «как становятся на волну», а не «где взять деньги» или «что конкретно замутить». Заметьте, я говорю не о том, продолжает ли функционировать ваш бизнес, а о том, чувствуете ли вы себя в нем причиной. Если, да, тогда у вас все нормально. Формула бизнесмена – обладать внутренней силой запрыгивать “на волну”, а она (сила эта) проистекает из духа.Им и следует заниматься в первую очередь. Точка сборки бизнеса – дух человека. Сила бизнеса может быть разной и, собственно, скорость его развития и эффективность, напрямую зависят именно от духовной энергии человека, а не набора его знаний и количества денег.

Если не понять, как запрыгивать на новую волну, мы превращаемся либо в наблюдателей за теми, кто сёрфит, либо в жертву волны. Нужно понять, что наш умный ум нужен, чтобы сёрфить на волне, но не он выбирает 1) размер и 2) время возникновения “твоей личной волны”. Ни ты, ни я, ни кто другой на это не влияют. Мы можем влиять лишь на одно: на способность заходить в океан, чтобы там заходить в новую волну. Но мы не можем влиять на то, чтобы удерживаться на ней (волна – это запланированное падение, как условие игры).

Суть в том, что волна – это энергия бизнеса. Без нее, бизнес – “пустой дом”, “каменно изваяние”. Запрыгнуть на волну – это уже пол дела, но сколько на самом деле нужно сил, чтобы на нее запрыгнуть, мало кто понимает.

И еще. Волна (бизнес) – это испытание (полигон жизни). Волны (бизнеса) бывают гигантские, большие, малые или совсем маленькие. Их так много, что наша жизнь на самом деле выглядит, как сплошная игра. Но, это происходит только тогда, когда мы осознали главное: не цепляться за пойманную волну, зная, как запрыгивать на новую.

Знаем ли мы, как это делается? Ведь, не цепляться за волну можно только одним способом: зная! Зная, как заходить на новую.

В любом  случае, если вы уже не на волне (уже осознаете проблемы с бизнесом), вы можете там оказаться лишь двумя способами:

  1. намерением входит в океан
  2. накапливанием силы духа.

Деньги -  это признак, что у вас все пошло, а не причина этого. Причиной является наша способность запрыгивать на волну, зная, что придётся с нее слететь. И запрыгивать на нее, снова и снова. Как этому научится – это единственный вопрос, который должен понять всякий, кто решил прыгнуть в океан бизнеса.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Лысов
Генеральный директор, Украина

Перечитал эту старуюю статью. Удивительно, как неточно ее понял единственный комментатор (сотрудник exequtive). А ведь она оказалась пророческой. Типа в стиле Талеба (Антихрупкость).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.