Павел Глухов: Хозяин или раб?

Павел Глухов

Подумайте, когда в последний раз случалось вам, отрываться от важных дел только из-за того, что вдруг раздается звонок или кто-то из сотрудников заглядывает в кабинет и вам сообщает, что нужно решить очень срочно вопрос клиента.

И вот вы проклиная всех и вся мчитесь срочно всё самостоятельно решать. Ведь клиент всегда находится на первом месте для вас. Но чем больше вы выполняете капризы своего клиента (ведь он всегда прав), тут ещё сотрудники бегают советоваться по каждому поводу, поставщики требуют вашего личного участия в процессе переговоров, тем меньше остаётся у вас личного времени на себя, свою семью, на составление плана развития своего бизнеса.

Основной принцип вашей личной эффективности и вашей свободы как владельца бизнеса это самому устанавливать свои правила, а не подстраиваться под правила клиентов.

Вы, лично вы должны стоять на первом месте, над своими сотрудниками и клиентами. Поскольку без вас весь ваш бизнес очень быстро рассыплется как карточный домик.

Вот по этому, крайне необходимо создавать методы защиты себя, своего времени своей энергетики и других ваших ресурсов от внешних воздействий – в частности от ваших надоедливых клиентов. Чтобы всё это воплотить в жизнь вы должны очень чётко представлять своё идеальное будущее: ваш бизнес как он будет далее расти и развиваться, какими вы видите своих сотрудников и как вам представляется ваш идеальный клиент.

Когда главу IBM Томаса Уотсона спросили: «Как вы смогли построить такую огромную компанию?», - он ответил: «Сначала я просто представил, каким это должно быть, как работает такая компания, - а потом просто взял и воплотил».

Точно так же нужно действовать и вам: нарисовать перед собой план своего идеального будущего и начать воплощать его в реальности. Но чтобы вы не погрязли «текучке», очень важно расставить приоритеты: вы занимаетесь стратегическим управлением вашего бизнеса, а всё остальное переводите на своих сотрудников или отдаёте на аутсорсинг.

Всё это будет не возможным, пока вы не научитесь покупать чужое время. Главное правило успеха: берегите своё время и не бойтесь покупать чужое время. Например: ваш час стоит 3000 рублей в час, а вы нанять исполнителя за 500 рублей – купите его время.

Какая основная проблема у 97% владельцев бизнеса? Нет не нехватка грамотных и ответственных сотрудников и не отсутствие средств на развитие, и не конкуренты, даже недостающие клиенты, не желающие покупать ваш товар по вашей цене.

Проблема в вас, да именно в вас в том что вы подходите к своему бизнесу как к работе.

Работа – это когда, вы работаете над чем то, делаете что-то.

Бизнес – это когда, вы работаете, создаете что-то.

Чтобы быть хозяином своего бизнеса, нужно работать над бизнесом – а не в бизнесе. Постоянно его улучшать, выискивая и тестируя различные новые идеи. Контролировать и постоянно замерять все ключевые показатели в вашем бизнесе.

А вместо этого владельцы малого бизнеса продолжают работать сами: в оконном бизнесе – сами принимают заказы и ездят на замеры окон, в парикмахерских стригут клиентов и выполняют обязанности администратора. Тогда как их конкуренты (которым повезло) работают, над улучшением своего бизнеса выводя его на новый уровень.

Если вы большую часть своего времени работаете своими руками в бизнесе, то на работу головой над самим бизнесом у вас просто не остается ни сил не времени. Поэтому нужен выбор. Вы же считаете, что со всем сами справитесь гораздо лучше и быстрее чем кто-либо другой.

Вам всё равно будет казаться – особенно в начале, - что проще всё сделать самому, а не объяснять кому-то, что и как это делать, порой проверяя и переделывая самому. Это проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы бизнеса. Для того чтобы вы ваш бизнес могли перевести на новый уровень, нужно вам самому как владельцу бизнеса сделать переход на другой уровень.

Самый первый шаг для выстраивания успешного бизнеса это перестроиться из «технаря» в менеджера. Сделать так, чтобы вся непосредственная работа выполнялась чужими руками. Вы же сами только управляли, контролировали и совершенствовали производственные процессы. С этим возникнут проблемы если у вас отсутствует системный подход к бизнесу.

Следующий шаг, что вам предстоит сделать это переход от менеджера к директору, начальнику менеджеров. Вы должны выстроить не только систему для эффективной работы «технарей», но и систему управления «технарями», и передать её своим сотрудникам в ранге менеджера. Так вы будете чужими руками не только выполнять саму работу, а также вы сможете и управлять чужими руками.

И третий шаг, где и начинается личная свобода это владелец бизнеса. Владелец бизнеса может выбирать себе из нескольких вариантов, что именно ему больше всего подходит и нравится. Выбор за вами.

Первый вариант – инвестор

Вы рассматриваете бизнес как финансовый инструмент, вкладывается в активы компании и получает соответствующую ежемесячную прибыль. Сама компания рассматривается, в основном как объект для финансирования.

Второй вариант – «развивающий бизнес»

В этом случае владелец занимается развитием бизнеса, его продвижением, построением партнерской сети, работой с регионами. Он занимается этим не сам физически, а организовывает стратегию развития, строит новые системы, нанимает новых людей для дальнейшего развития компании и поднятия её на новую высоту.

Существует финансовый потолок у большинства стандартных бизнесов. Главная задача владельца этого бизнеса это пробить финансовый потолок и увеличить оборот раз в десять.

Третий вариант – «развивающий технологии»

Например, в Microsoft владелец компании Билл Гейтс развивает не бизнес, а технологии акцентируя внимание на уникальности, «изюминке» компании – чтобы была возможность получения больших прибылей. Таким путем идет и компания APPLE.

Самый верный способ узнать, кто вы хозяин или раб своего бизнеса взять и позвонить своему заместителю, и сказать, что вы на три месяца уезжаете отдыхать на Гоа или Гавайи.

Если такое, возможно, то вы полноправный хозяин вашего бизнеса. Но в большинстве случаев, как правило, ваш заместитель хватается за голову и говорит, что вы сошли с ума.

А вы кто?

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.