Станислав Прокопьев: Почему реклама не оправдывает ожидания?

Станислав Прокопьев

Наверняка, каждый владелец бизнеса сталкивается на практике с заблуждением, что, только запустив бизнес, произведя или купив товар и едва запустив рекламу, то бесконечный поток клиентов, жаждущий втридорога смести все с прилавков, ему обеспечен. Он с вожделением считает в уме будущие прибыли и прикидывает планы на дальнейшее развитие.

Но как бы не так. В реальности все идет немного по-другому, если не сказать больше. Дни летят, продавцы скучают за прилавками, телефон так и продолжает сохранять свою «молчаливую» политику и бизнес на гране функционирования. Как можно изменить ситуацию и что нужно для этого сделать?

Прежде всего, найти механизмы для привлечения внимания клиентов. Самым простым (но наиболее дорогим) способом является запуск рекламы. Что вы обычно делаете:

  • обращаетесь в рекламное агентство (к «профессионалам»), которые создают яркую и креативную рекламу
  • тратите огромные бюджеты
  • завешиваете полгорода всевозможной рекламой
  • наполняете радиоэфир объявлениями
  • запускаете рекламные ролики на телевидении
  • пытаетесь устраивать «чумовые» акции

И до сих пор ждете долгожданных покупателей? Вы не одиноки, таким же образом ведут себя и ваши конкуренты. Это типично для малого бизнеса. Все потому, что более 90% такой рекламы не имеет должного эффекта. Какие ошибки наиболее распространены? Давайте разбираться вместе!

  1. Вы обратились в рекламное агентство в надежде четкой и действенной рекламы, способной достучаться до целевой аудитории и сподвигнувшей их сломя голову нестись к Вам. В итоге рекламное агентство с успехом освоило бюджет, разместило посредственную рекламу, где только возможно и продолжает успокаивать вас призывом осуществить дополнительные расходы и что вот-вот будет достигнут результат.
  2. Вы решили самостоятельно подготовить текст рекламы и создать свой собственный «шедевр». И для этого поспешили воспользоваться знаниями и наработками в сфере маркетинга и рекламы из зарубежной литературы, где авторы даже не задумывались над тем, как работает мозг у нас, не были учтены особенности российского менталитета и как это необходимо внедрять в России. Таким образом, зарубежный опыт в вашем приложении не нашел отклика у российского обывателя.
  3. Разве ваш рекламный бюджет рассчитан на многомиллионные вливания на имиджевую рекламу, чьей целью стоит всеобщее узнавание торговой марки, или все же четкое позиционирование вашей целевой аудитории на покупки. Почему владельцы малого и среднего бизнеса игнорируют основную цель любой предпринимательской деятельности — получение прибыли посредством продаж и пускаются во все тяжкие лишь для того, чтобы их бренд как-то запомнился потребителю. Или это очередная попытка потешить свое самолюбие, что мой бренд имеет некоторую известность на этой улице. Но их крошечные «инвестиции» в имиджевую рекламу лишь капля в море.
  4. Был недостаточно проработан вопрос, где наилучшим образом осуществить контакт с вашими покупателями, где ваш клиент черпает свой основной поток информации. Реклама была где угодно, только не в местах концентрации ваших клиентов.
  5. И самое главное, содержание самого предложения в рекламе никоим образом не побуждает к действиям. Ваша целевая аудитория, видя вашу рекламу, негодует насчет бессмысленности написанного или, что еще хуже, просто не обращает внимание на него. Все ваши попытки привлечь клиентов не увенчиваются успехом и отдача от самой рекламы, как двигателя торговли, равняется нулю.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы реклама была действительно инвестицией, привлекающей денежные средства в лице новых покупателей, а не пустой тратой денег?

В первую очередь, поменяйте свое отношение к рекламе. Во главу угла поставьте принцип: сколько вложил в рекламу и сколько получил на выходе. Если первая часть превосходит вторую, то стоит пересмотреть содержание и каналы размещения рекламы. Оставляйте только те каналы, которые приносят более одного рубля на один потраченный.

Встройте систему подсчета рекламных инвестиций. Это необходимо для того, чтобы четко знать, сколько стоит один привлеченный клиент. Постоянно тестируйте различные каналы рекламы и только осуществив контрольные замеры по ним, стоит делать выводы о действенности того или иного способа рекламы.

После правильного выбора канала распространения рекламы необходимо также подумать, о том, как правильно донести информацию до потенциального клиента. Наибольшее количество ошибок допускается в этом аспекте благодаря тому, что владельцы рекламирует именно сам товар, а не ценность, те выгоды, которые клиент может получить от использования их товара или какие свои наболевшие проблемы он сможет решить с помощью него.

Еще один немаловажный момент, проводите анализ рекламы конкурентов и заимствуйте их работающие уловки и технологии, адаптируйте их под ваш бизнес. Это, по крайней мере, позволит сэкономить ваше время и деньги, и отпадет необходимость в набивании собственных шишек при апробации.

Стройте свою рекламную кампанию с учетом всего вышеизложенного. И тогда новые покупатели не заставят себя долго ждать.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Москва

Вот если бы об этом ''Постоянно тестируйте различные каналы рекламы и только осуществив контрольные замеры по ним'' было подробно, статья могла бы называться полезной.

Менеджер, Санкт-Петербург

Эффективная реклама направлена на целевого покупателя. В этом случае сбыт товара обеспечен.
Зная целевого покупателя, можно определить:
- какой именно вид рекламы лучше всего использовать (через СМИ, Интернет, раздачу флаеров и тому подобное);
- какой именно ролик, какая статья в газете, какой плакат привлекут большее количество покупателей.
И здесь снова следует провести анализ покупательских предпочтений. Для этого можно проанализировать взаимосвязь между ростом продаж конкретного товара в магазине и действующей рекламой. Эффективным и недорогим средством является опрос покупателей. Например, продавцы могут ненавязчиво интересоваться у покупателей, какую именно рекламу своего магазина они видели, как они ее оценивают? Затраты на такой анализ минимальный, а эффект может превзойти ожидания. В результате проведения данных мероприятий магазин сможет производить ту рекламу, которая даст больший эффект, и при этом затратит меньше средств.

Директор по рекламе, Москва

Станислав Прокопьев: ''Стройте свою рекламную кампанию с учетом всего вышеизложенного. И тогда новые покупатели не заставят себя долго ждать.''

Какая детски-наивная самоуверенность?! Дилетантизм, граничащий с необразованностью! Сплошные перлы ''кааанкретного пацана'':
''Телефон продолжает сохранять свою «молчаливую» политику''
''Бизнес на гране функционирования''
''Наработки в сфере рекламы из зарубежной литературы''
''Целью стоит всеобщее узнавание торговой марки''
''Клиент черпает свой основной поток информации''
''Наибольшее количество ошибок допускается в этом аспекте''
''Набивание собственных шишек при апробации''
Ключевое слово в этом опусе - ''долго ждать..., долго ждать..., долго ждать...''

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.