Ольга Булачева: Как извлечь пользу из перерыва на обед? Поговорим о networking’е

Ольга Булачева

Каждый деловой человек знает, что успешность в бизнесе любой сферы во многом зависит от умения заводить полезные знакомства и налаживать связи с большим количеством полезных и интересных и нужных людей. Можно закончить обучение в престижном, дорогом вузе, быть отличным профессионалом своего дела и обладать выдающимися лидерскими качествами, но без развитого умения общаться и договариваться с различными людьми, без хороших коммуникативных навыков и широкого круга деловых знакомств в серьезном бизнесе делать нечего.

Совместные бизнес-ланчи, о которых пойдет речь в сегодняшней беседе, следует рассматривать как некий универсальный инструмент для любого активного делового человека. Сама идея деловых обедов, которая предполагает совмещение полезного и приятного, возникла в Англии в 18 веке. Для современного человека, который вынужден подстраиваться под бешеный темп жизни и искать возможности составить свой график так, чтобы оптимально расходовать драгоценный временной ресурс, бизнес-ланч можно назвать практически идеальным выходом из положения.

Бизнес-ланчи условно можно разделить на 2 основных категории: обеды с партнерами, коллегами и контрагентами, и ланчи с не относящимися напрямую к конкретному бизнесу людьми. В первом случае совместный обед предоставляет отличную возможность перенести решение серьезных рабочих вопросов в чуть менее официальную обстановку, что, согласитесь, даст существенное преимущество.

А вот второй вариант заслуживает более тщательного рассмотрения. Регулярные совместные бизнес-ланчи с незнакомыми ранее или малознакомыми людьми существенно расширяют список контактов, формируя сеть крайне полезных деловых связей. Второй плюс - постоянное развитие и закрепление навыков общения, убеждения, умения быстро находить общий язык с любым человеком в любой обстановке. К тому же, кто знает, какую интересную идею может подкинуть вам абсолютно, казалось бы, не имеющий отношения к вашему бизнесу случайный собеседник?

Для того чтобы организовать свои ланчи с пользой для дела, можно использовать сервисы типа англоязычных Lovestruck.com и Letslunch.com, или русскоязычный LunchedIn- места, где каждый деловой человек может быстро найти интересного собеседника из числа участников сообщества для совместного обеда, не испытывая при этом неловкости. Заполнив профайл, человек получает возможность выбрать партнера для ланча, опираясь на его анкетные данные, где указаны сфера деятельности, сведения о карьере, образовании и интересах. Остается назначить удобное время и выбрать место для встречи, подходящее обоим. Основное преимущество сервисов такого рода - это отсутствие стеснения и возможность проявить инициативу даже для наименее общительных людей.

Встречи с новыми людьми, по мнению гуру нетворкинга (англ. net – сеть, и work – работа), это возможность побеседовать со специалистами в самых различных областях, обменяться информацией, опытом, или просто приятно пообщаться, то есть организовать обеденный перерыв с пользой. Так же актуальна для любого делового человека сама идея совмещать обеденный перерыв с полезными встречами, фактически, это экономия драгоценного время, которого всегда не хватает.

Для тех, кто не доверяет современным сервисам, более приемлемым будет традиционный подход к делу. Для начала необходимо проанализировать собственный круг общения, родных, друзей и знакомых. Распределить их по категориям, интересам, степени полезности. А далее, в зависимости от поставленных целей, постепенно переходить к второму кругу - 'знакомые знакомых' и просить друзей договориться о встрече на обед с нужным человеком из разряда их друзей.

Таким образом, каждый такой контакт будет переведен в первый круг и не только принесет полезную информацию, но и расширит количество потенциальных знакомств за счет собственных связей. Так же не следует забывать о профессиональных мероприятиях - выставках, конференциях, корпоративных мероприятиях. Они так же могут стать отличным вариантом расширить свою деловую сеть.

Так как инициатором совместного обеда чаще всего будете выступать именно вы, следует заранее побеспокоиться о выборе подходящего места и запомнить ряд несложных правил.

Сегодня услуги по организации бизнес-ланчей предоставляют достаточно большое количество ресторанов и кафе. Заблаговременно посетите несколько подобных заведений и отберите несколько вариантов, начиная от наиболее экономичных до люксовых. Вне зависимости от класса кафе, все они должны отвечать минимальному набору необходимых параметров: вкусное ланч-меню, качественное и быстрое обслуживание, удобное расположение и уютная обстановка.

Совместные бизнес-ланчи могут приносить немалую пользу и удовольствие обоим партнерам, если соблюдать банальные, известные всем правила этикета и быть взаимовежливыми. Улыбка и непринужденность - залог успешной встречи, ведь интересная тема для разговора найдется даже для незнакомых до встречи людей. Платят за обед стороны обычно пополам или заранее заказывают в два счета.

Развивайтесь и достигайте поставленных целей, используя все преимущества нетворкинга.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.