Александр Лестев: «Х.З.» в системе промышленного маркетинга

Александр Лестев

В бизнесе, как и в физике, самым важным и сложным является начать процесс, то есть сдвинуть с места продажу. Речь пойдет об одном из самых популярных способов в России завязывать деловые контакты. Я имею в виду – «холодные звонки» и их роль в современном промышленном маркетинге.

В структуре B2B продаж многих компаний холодный звонок играет важную роль.



Обычно целью такого звонка является назначение встречи потенциальному покупателю. Руководство компаний тратит много средств и внимания, чтобы научить навыку «холодных» переговоров своих сотрудников.

Продавец с заученным текстом (скриптом) + бесплатная база в интернете и телефонная линия - вот и все, что нужно для начала продаж.

Однако, в наши дни, современные промышленные компании начинают отходить от активных продаж в пользу формирования входящего потока клиентов. Более того, некоторые полностью отказываются от холодных звонков в своей работе.

Почему так происходит?

В современном рынке излишняя навязчивость портит имидж любой, даже самой крупной компании - вспомните СМС со спамом с коротких номеров. В процессе холодного звонка, продавец выступает в качестве выпрашивающего встречу. Такая коммуникация сводит любое интересное промышленное предложение в ранг продукта из сетевого маркетинга. Эффективность холодных звонков постоянно снижается. С каждым годом менеджеру становится все сложнее начинать таким способом деловые отношения. Снабженцы и ЛПРы уже пресыщены постоянными предложениями. Они научились сами ориентироваться в рынке и находить подходящих поставщиков.





Входящее обращение дает нашим менеджерам существенное психологическое преимущество в переговорах. На первый план выходят уникальное торговое предложение и личные коммуникативные навыки продавца.

Как же эффективно использовать холодные звонки?

Практика показывает, что для этого нужно встроить их в общую маркетинговую стратегию.

Лучше всего холодные звонки показывают себя в многошаговых продажах. В этом случае, они подразумевают под собой не «впаривание» или выпрашивание встречи, а интересное предложение. Например, приглашение на деловое мероприятие, презентацию с фуршетом или обучающий семинар.

Эффективность таких «холодных» звонков на порядок выше. А результатом, как правило, становиться хороший личный контакт с потенциальным клиентом.

Также, холодные звонки можно использовать в качестве испытательного полигона. На нем начинающие менеджеры могут преодолеть страх начала общения, отработать навык презентации компании и подстройки по голосу. Цена ошибки в данном случае не велика. Тем более, первое время рядом всегда присутствует корпоративный тренер или старший, более опытный, товарищ.

Какая еще есть польза от холодных звонков в Вашей компании?


Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.