Алина Белковская: Корпоративное ТВ: ответы на вопросы

Алина Белковская

Этот материал собрал в себя ответы на вопросы, заданные после публикации статьи Корпоративное ТВ. Зачем, как и за какие деньги?

Хочу выразить благодарность всем читателям ресурса за интерес к теме. И за вопросы, заданные на портале, в почту и в мой профиль в facebook. Хочу ответить здесь на большинство из них.

Вместо введения мне хотелось бы обратить внимание на то, что нет универсальных рецептов корпоративного канала. Есть разные подходы и разные цели. И основная ошибка тех, кто пытается задавать каверзные вопросы - это одностороннее восприятие вопроса, стремление подогнать действительность под свой частный случай и получить один универсальный ответ на противоречащие друг другу задачи. Не нужно настойчиво искать подтверждение тезису, что «корп-тв - неэффективно и дорого». Если вы в этом уверены, значит, вам нужны другие инструменты для решения ваших задач. Остальным же я предлагаю внимательнее посмотреть на корпоративное ТВ, возможно, под другим, непривычным, углом.

На заданные вопросы я постараюсь ответить как можно более подробно. Но буду очень благодарна всем, кто сможет найти время задавать более конкретные вопросы. От ответов с использованием конкретных ситуаций будет гораздо больше пользы.

Итак, начнем:

Вопрос: Какие цели вообще может выполнять корпоративное ТВ для персонала небольшой компании?

Ответ: само по себе понятие «небольшой компании» - довольно расплывчато.. Например, в какой сфере эта компания небольшая? Если же говорить в общем и целом, то компании из 20 человек свое тв B2P (для персонала) вряд ли нужно. Если человек - 200, то коммуникации уже усложняются, информационные потоки тормозятся, искажаются и т.п. Тут уже можно задуматься о минимальном объеме медиаконтента. Когда же количество сотрудников переваливает за 1000, то пора, пора задуматься всерьез, господа ))

Ну, а если мы говорим о телевидении для клиентов, то в этом случае просто неважно, насколько компания «небольшая». Важно - сколько у нее этих реальных клиентов, каков процент конвертации и каковы «клиентские цели», которые можно реализовать с помощью корп-тв.

Подробнее об аудиториях будет в следующей статье. Если у вас есть конкретные вопросы, буду благодарна, так как именно они помогут мне сделать статью более полезной.

Вопрос: Да еще если в этой компании более 50% «полевых» сотрудников (коммерческий отдел, тех.поддержка, сервис, доставка и пр.). Когда им смотреть это ТВ?

Ответ: этот ответ нужно искать вместе. Давайте слегка изменим формулировку, поскольку часто заказчик представляет себе конкретную модель потребления медиаконтента, знакомую ему по традиционному эфирному ТВ. Попробуем отстраниться от слова «телевидение» и заменим его термин, более конкретно передающий смысл того, чем, например, занимаюсь в компании лично я. «Комплекс производства и адресного распространения корпоративного контента». Ничто не мешает распространять ваш медиаконтент через мобильное приложение. В этом случае - неважно, где находится ваш сотрудник. А если контент его компании ему полезен - для работы или для саморазвития в профессии - то он сам найдет время его посмотреть. Кроме того, если вы распространяете видеообращения руководства, которые и вовсе обязательны к просмотру, то вопрос «когда» вас, как представителя правления компании интересовать вообще не должен (такой подход в некоторых случаях тоже возможен, - например, если владелец компании объявляет об важных изменениях в компании или о премировании по результатам года - каждый найдет время посмотреть!).

Вопрос: Дело не в деньгах. - Что показывать?

Ответ: Миллион ответов! Контент - моя любимая тема, но - для отдельной статьи, которая находится на стадии подготовки. Обязательно отвечу на разных примерах - успешных и не очень, российских и зарубежных. Дождитесь статьи.

Вопрос: Где смотреть на своем сайте или чужом?

Ответ: Если ваш проект - для сотрудников, то однозначно на своем, с авторизованным доступом, с системой сбора статистики по просмотрам, с интерактивным модулем, с продуманной системой комментирования и оповещений, с продуманным архивом.

Если же это медиаканал для клиентов, но вы подходите к вопросу организации серьезно, то тоже на своем. И тоже - с грамотно организованной обратной связью, архивами, каталогизацией, рассылками и оповещениями. Тогда это - ВАШ канал.

Открытые и бесплатные площадки социальных медиа или видеохостеров можно рассматривать только в условиях экономии бюджета или как дополнения к уже имеющемуся - вашему - порталу. Например, в качестве привлечения дополнительной аудитории («полную версию смотрите на...»).

Вопрос: Какова структура затрат, к примеру этих 200 т.р.

Ответ: Слишком многое при расчетах зависит от целей и задач, от объемов контента, от его сложности. Более подробно про бюджеты я буду рассказывать в заключительных статьях этого цикла. Структура затрат зависит от требований к уровню контента, выбранных каналов распространения, периодичности и многого другого.

Вопрос: Где конкретные примеры, как используя специфику корпоративного TV компании достигли успеха?

Ответ: по всему миру, включая Россию. Во всех следующих статьях будут конкретные примеры и довольно много. Следите за продолжением!

Вопрос: Минимальная цена ТВ- 150.000 - это в условиях современной России? (разве это возможно?)

Ответ: дело не России... Дело - в каналах распространения, объемах контента, и его сложности. Конечно, если вы хотите спутниковое вещание на приставки в 250 отделений по всему городу в режиме 8х5, то вы про этот бюджет можете забыть сразу. Но если вам нужен еженедельный 30-минутный дайджест для размещения в социальных медиа (ну отвечает такой формат вашим целям, например), - то вы, скорее всего в этот бюджет впишитесь легко. Тогда весь этот бюджет можно будет направить только на планирование и производство.

Для примера - Швейцарский банк Dukascopy Bank запустил свое телевидение еще в 2008 году, потратив на него в то время $1,6 млн. Их телевидение рассчитано на клиентов. Начинали с экономического календаря. В первый год выпустили 6 еженедельных передач (обзоры прессы, интервью с лучшими трейдерами и т.д.) теперь еженедельно выдают в эфир 81 программу. А в следующем году планируют вложить еще около $10,5 млн в развитие. Судя по всему, собственное корпоративное телевидение принесло банку вполне конкретные коммерческие плоды... Вопрос действительно в том - ЧТО и КОМУ показывать.

Вопрос: для бизнеса нужна рентабельность вложений, а не просто давайте сделаем вам корпоративное ТВ. Вопрос, а зачем? Что даст?

Ответ: Могу только задать встречный вопрос: а что вы хотите, чтобы дало? Когда компании выпускают свои корпоративные журналы с профессиональной полиграфией, - что им это дает? И в чем рентабельность таких изданий? И давайте посмотрим - сколько компаний имеют такой журнал? И сколько сотрудников его реально читает? Или - клиентов? Ну, и, можно перечитать пример из ответа на предыдущий вопрос.

Вопрос: Не надо говорить «ТВ поможет в решении такой задачи как пропаганда ценностей бренда». С чего вдруг оно поможет? Нет, ТВ может быть КАНАЛОМ, используемым для пропаганды, но сделать ее легче или успешнее оно бессильно.

Ответ: а разве канал не сможет помочь? Существует масса исследований относительно качества восприятия информации, передаваемой по различных каналам коммуникаций. По этим показателям cреди существующих традиционных и «новых» средств массовой информации телевидение является наиболее эффективным. Человеку проще всего получать информацию в формате ТВ. С возражениями относительно качества такого контакта тоже можно поспорить. Как ни странно это прозвучит, но исследования показывают, что степень доверия к рекламным сообщениям на ТВ гораздо выше, чем к рекламе в социальных медиа, в печати или на наружке.

И на этой позитивной ноте разрешите откланяться. До следующих публикаций!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.