Лиана Давидян: Кто возьмет билетов пачку, тот получит..., или Взгляд изнутри на «продвижение медицинских услуг» (часть 2)

Лиана Давидян

Интерес, который вызвала первая часть статьи, не был неожиданным. Тема, что называется, назревшая, но по каким то причинам, мало обсуждаемая. Безусловно, «продвигать» медицинские услуги необходимо. Но все ли способы хороши?

Выбираем лучшего на… аукционе

Недавно я беседовала с девушкой, активно ухаживающей за своей внешностью. Ей меньше двадцати пяти лет, и кожа ее явно нуждается в пристальном внимании дерматолога. Когда я, как бы между прочим, завела эту тему, она с гордостью мне рассказала, что несколько дней назад обколола Ботоксом лоб у специалиста, признанного лучшим по Ботоксу в Москве. Честно говоря, глядя на ее «каменный» лоб и характерные шарпеевшие складки у границы перехода к волосистой части, комментировать вслух свои мысли я не стала. Зачем огорчать?! Человек должен чувствовать себя удовлетворенным. А последствия укола, дай Бог, через 6-8 месяцев рассосутся. Хотя честно говоря, надежда очень призрачна, но не об особенностях неудачных инъекций сейчас идет речь.

Ключевым словом для нее (и для меня) был критерий выбора – «лучший в своей области, обладатель премии ТАКОЙ-ТО». Безусловно, обладание премией, званием и прочими регалиями – серьезное преимущество, позволяющее выделиться на общем фоне. Жаль только, что отбор производится по критериям, не гарантирующим качество.

Специально для тех, кто рассчитывает на лучшее в клиниках-призерах рассказываю: В начале двухтысячных, когда начиналось это движение, стоимость участия и получения приза варьировалась от 50000 до 70000 руб. Участников и желающих было мало, цены были сравнимы со стоимостью рекламной публикации. С течением времени цены росли и достигли уровня ….стоимости рекламного разворота.

Если проявить любопытство и проанализировать “победителей”, то выявляется любопытная зависимость: призерами подобных конкурсов являются самые активно рекламируемые клиники и/или салоны. Т.е. те, у кого серьезный рекламный бюджет. Думаю, что я никого не выдам, если напишу, что стоимость размещения рекламы в журнале с преимущественно женской аудиторией сравнима со стоимостью среднемесячного запаса косметических средств. Второй «секрет» заключается в том, что держать такие запасы очень сложно. И не только потому, что опыта правильного складского учета и умения своевременно пополнять запасы нет. Почти всегда не хватает средств. Чем пополнять запасы, то есть «закрывать на замок» деньги, лучше (как считают многие хозяева) потратить их на увеличение потока потребителей. Потребителей, потому что клиентами, а уж тем более пациентами, язык не поворачивается назвать тех, кто становиться частью конвейера. Но об этом немного позже. Что же касается самих премий и званий, то попытки выяснить у организаторов критерии отбора оказываются бесперспективны.

Если медицинское сообщество до сих пор не разработало вменяемые стандарты оказания медицинской помощи (процесс запущен и в прямом, и в переносном смысле), то что говорить об оценке «лучше, чем стандарт»?! Еще больше вопросов вызывает наименование и разнообразие номинаций. Не хочу никого обидеть, среди конкурсантов встречаются интересные врачи и клиники, но складывается впечатление, что выбор призеров представляет собой распределение премий среди участников, чтобы никого не обидеть. А точнее, чтобы каждый получил товар за потраченные деньги.

У одного такого призера, который за последние годы ни разу не пропустил подобный конкурс-аукцион в сфере косметологии и крупным планом в дорогом глянце рассказывает об этом, врачи не ведут истории пациентов, не записывают параметры проведенных процедур, им некогда. У них поток. Справедливости ради надо сказать, что мало кто вне рамок государственных медучреждений тщательно заполняет истории приема, но как ты можешь быть лучшим, если толком не можешь показать, что ты делаешь?!

Увы! Такие подробности не известны читателю, который стоит перед выбором. Он ищет для себя самого лучшего. А вот находит ли?..

Лицом к лицу лица не увидать

Еще никто не придумал более действенного воздействия, чем серия фотографий «до и после». Несмотря на то, что многие не понаслышке знают о фотошопе, все равно сложно игнорировать архитипичное ожидание чуда. Но именно здесь творится полная вакханалия. Увы, мало что изменилось со времен повального увлечения лозунгом:«Хочешь похудеть, спроси меня как». Откуда берутся фотографии? (Фотографии улыбающихся «звезд» не в счет. На их присутствие есть тарифы. А иногда и нет права).

В первую очередь, фото работ в основном заимствуются из материалов производителя или поставщика. По двум причинам: во-первых, они хорошего качества, а во-вторых, по протоколу лечения свои фотографии ни в статике, ни в динамике многие клиники и врачи не делают.

Второй источник: копирование с других сайтов. Вообще плагиат, или несанкционированное заимствование чужих работ - очень распространенное явление.

Случай из практики: Нам года через три после начала работы сайта пришлось переписывать практически все страницы, так как копировались не отдельные абзацы, а страницы целиком. На сайтах других клиник, порталах, форумах, редакционных материалах и даже в рекламных модулях в журналах. Анекдотичный случай был с сайтом клиники в Санкт-Петербурге, которые поленились внимательно прочитать и оставили в тексте название нашей клиники и фамилию нашего доктора. В некоторых случаях фото копируются вместе с сопровождающим текстом.

Оригинал

original.jpg

Копия

copy.jpg

Несмотря на то, что закрыли сайт от прямого копирования (что останавливает только ленивых) мы продолжаем находить фотографии работ, выполненных в нашей клинике, в самых экзотических местах. Они, естественно, плохого качества, так как добыты не путем «взламывания» сайта, а с помощью «ножниц» или чего то подобного. Попытки пристыдить малоэффективны. Обычный ответ главного врача: «Я этим не занимаюсь». И в этом лежит корень проблемы.

Оставим за рамками этой статьи вопросы защиты авторского права. Здесь важнее то, что врач не считает обязательной для себя честную коммуникацию с пациентом. Не имея багажа собственных работ и, видимо, не умея фотографировать, считает для себя возможным вводить пациента в заблуждение. В последнее время это стало очень распространенным явлением. Корни его находятся глубоко. Большинство врачей в институте не учили наблюдать и анализировать. Ведь в первую очередь фотографии работ должно быть нужны самому специалисту. Я бы даже сказала, что фотографирование должно стать неотъемлемой частью протокола лечения.

Третий источник фотографий – это собственные работы. К счастью, в этом направлении наблюдается положительный сдвиг. Но при этом существует большая проблема качества фотографий и их правильного описания. Особенно грешат этим косметологи. Демонстрирую фотографии в динамике «забывают» указать весь объем работ, не ограничивающийся рекламируемой процедурой.

Почему я уделяю внимание такой, казалось бы, мелкой проблеме? Не говоря уже о том, что надо быть честными и открытыми с пациентом, важно понимать, что формируя изначально завышенные ожидания, доктор рискует столкнуться с сильно разочарованным пациентом. Можно, конечно, обещать чудо, а потом как в том анекдоте развести руками и сказать «Ну не шмогла». Но такой путь тупиковый. Доктор не должен превращаться в зазывалу на рынке, расхваливающего на все лады свой товар. Я уже обращала внимание, что медицинская услуга – это не товар в классическом понимании. Плодотворные взаимоотношения между доктором и пациентом могут строится только на платформе взаимного уважения.

Продолжение следует…

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.