Александр Бельтюков: Как увеличить продажи и прибыль в рознице с ограниченным бюджетом?

Александр Бельтюков

Проблемы владельцев розничных торговых точек

В последнее время в нашем городе открывается большое количество торговых центров, в которых открывается большое количество различных отделов розничной торговли.

Проводя бесплатные базовые аудиты по системам продаж собственникам подобных отделов, часто встречаю одни и те же проблемы:

  1. Недостаточный ассортимент товара – Ваши клиенты постоянно просят именно то, чего нет.
  2. Малораскрученная торговая точка – Ваша торговая точка находится в малопроходимом месте.
  3. Недостаточный поток потенциальных клиентов – Ваши продавцы откровенно скучают и грозятся уйти к Вашим конкурентам.
  4. Высокая конкуренция – рядом с Вами открылась более крупная торговая точка с подобным Вашему товаром..

и, соответственно, низкие объёмы продаж и прибыли.

Что-же делать в таком случае – закрывать точку или, того хуже, сворачивать бизнес?

Как же поднять продажи и прибыль, если рекламный бюджет ограничен?

5 составляющих системы продаж

Для начала нужно уяснить для себя ключевые моменты увеличения продаж и прибыли. Каждый из этих моментов должен обязательно быть максимально проработан. Таких составляющих системы продаж пять:

  1. Поток потенциальных клиентов, которые каким-либо образом узнают про Вашу торговую точку.
  2. Переход Вашего потенциального клиента в разряд реального, т.е. его первая покупка.
  3. Средняя сумма покупки – какое количество денег оставляет на кассе Ваш клиент или покупатель.
  4. Повторные продажи – что Вы делаете для того, чтобы Ваш клиент покупал у Вас снова и снова
  5. Ваша прибыль с продаж.

Тщательная проработка каждой из этих составляющих гарантированно обеспечит существенный взлёт Ваших продаж.

С чего начать?

Естественно, если клиентов у Вас нет, то нужно вплотную заняться увеличением потока потенциальных клиентов. Из всех пяти путей к увеличению Ваших продаж, этот путь самый дорогой, т.к. реклама удовольствие не из дешёвых, а реклама бестолковая – это и вовсе деньги «на ветер».

При этом стоит учесть, что реклама НЕ увеличивает Ваши продажи – она только способна увеличить поток потенциальных клиентов.

Наименее затратные, в денежном выражении, пути привлечения Ваших клиентов:

  • различные акции типа «приведи трёх новобранцев в военкомат и получи отсрочку от армии»,
  • листовки по почтовым ящикам близлежащих домов или их раздача на улице либо на входе в торговые центры,
  • вежливый обзвон Ваших потенциальных клиентов для приглашения на различные акции
  • и т.д. и т.п.

Однако, если привлечённые Вами клиенты приходят в Ваш магазин или отдел, и их встречают грубые продавцы, отсутствие сервиса, низкое качество продуктов и, вообще, жуткий бардак, то вся Ваша реклама принесёт Вам противоположный результат – все Ваши потенциальные клиенты очень быстро узнают, что Ваши магазины и отделы надо обходить за версту.

Как заставить Вашего клиента купить?

Существует много различных способов превращения Вашего потенциального клиента в реального. Самые важные составляющие этого превращения:

  • Качество – предлагайте своим клиентам только качественный товар и он к Вам не раз ещё вернётся.
  • Скорость – Ваш клиент должен быть максимально быстро обслужен. Во-первых, чтобы он не успел передумать, во-вторых, чтобы он не ушёл к Вашим более быстрым конкурентам, особенно если у него «горит».
  • Вежливость – научите Ваших продавцов улыбаться и, хотя бы, элементарным «спасибо за покупку», «пожалуйста, вот именно то, что Вы просили», «будьте так любезны, объясните 10-ый раз, чего Вы от нас хотите» и т.п.

Причём, Ваш клиент может простить Вам низкую скорость обслуживания и грубость продавцов, но если Вы предлагаете качество продукта на порядок выше конкурентов, то он будет у Вас покупать.

Как увеличить средний чек

Для увеличения суммы средней покупки Вашего клиента введите систему скидок. К примеру, если Ваш средний чек составляет 1700 руб., обучите Ваших продавцов следующей фразе: «Сумма Вашей покупки составила 1700 руб. Если Вы докупите ещё что-нибудь до 2000 руб., получите скидку или подарок (возможны варианты)»

Если у Вас в продаже имеются какие-либо дорогие и тяжёлые товары, включите в их стоимость расходы на доставку, а клиентам объявите, что доставка бесплатно.

Если у Вас на складе скопилось большое количество различных нужных в хозяйстве мелочей, которые почему то плохо покупают, вместо скидок дарите их покупателям. Конечно, при условии, что их стоимость не будет значительно превышать сумму обещанной скидки.

Поставьте на свои самые ходовые и основные продукты в каждой группе товаров минимальную цену и Вы получите свою прибыль с сопутствующих товаров. Например, в продуктовых супермаркетах самый покупаемый товар – хлеб и молоко продаётся практически без прибыли. Покупатель супермаркета, зашедший за молоком и хлебом, обязательно закупит другие продукты здесь же и супермаркет получит ещё больше прибыли за счёт продажи товаров с более высокой «накруткой».

Определите для своих клиентов определённые суммы покупки, при которых они будут получать определённые скидки или нужные подарки и бонусы. Экспериментируйте!

Как заставить Вашего клиента покупать у Вас снова и снова

В первую очередь введите карты – скидочные, бонусные, накопительные. Клиенту, пришедшему к Вам в первый раз, подарите Вашу дисконтную карту при первой незначительной покупке и, в следующий раз, когда у него встанет потребность в Вашем товаре, он придёт к Вам, зная, что получит определённую скидку.

Дарите бонусы на следующую покупку. Когда клиент что-то покупает у Вас впервые, объявите ему, что на следующую покупку он получает бонус в виде скидки или определённого нужного подарка.

Обязательно ведите клиентскую базу. При первом контакте сделайте Вашему клиенту подарок (ту же дисконтную карту) в обмен на его контакты (телефоны, е-майл). Теперь, каждый раз, когда Вы захотите продать залежалый товар с суперскидкой, у Вас будет повод напомнить о себе клиенту, сообщив о суперакции.

Чем чаще Вы будете напоминать клиенту о себе, тем более велика вероятность, что при возникновении у него потребности в Вашем товаре, он вспомнит про Вас.

Как увеличивать Вашу прибыль с продаж

Есть огромное множество увеличить Вашу «накрутку», даже если цена у Ваших соседей-конкурентов ниже. Это может быть описанная выше наценка за доставку. Также Вы можете ещё более увеличить наценку за доставку её срочностью.

Например: если Вашему покупателю товар нужен «вчера», то сделайте для него наценку за срочность – «Вы получите свой товар через 10 минут, но это будет стоить Вам на 50% дороже».

Уверен, что многие Ваши клиенты согласятся, особенно если Вы торгуете водой, а у Вашего клиента горит дом. Ему не важно сколько это будет стоить и он заплатит тому, кто быстрее не торгуясь. Особенно актуально это будет для тех, кто торгует «под заказ» - кто предложит более быстрый вариант, у того клиент и купит.

Наценку также можно сделать на особенный цвет («такой-же, только с перламутровыми пуговицами»), комплект («бутылка шампанского, коробка конфет и презервативы в одном пакете»), нестандартный заказ (например, для продавцов мебели, нестандартные размеры мебели стоят значительно дороже).

И, наконец, самый важный момент в увеличении прибыли с продаж – давайте своему клиенту максимальный разброс цен в каждой группе товаров. Например, если Вы торгуете утюгами, то у Вас обязательно должен будь самый дешёвый утюг «на углях» и самый дорогой на пульте управления прилетающий-гладящий-отпаривающий-укладывающий в шкаф или вешающий на «плечики»-улетающий. Ни тот, ни другой утюг, скорее всего, никто никогда не купит, а на их фоне Ваши стандартные утюги будут уходить «на ура».

Внедрите эту систему продаж в свой бизнес, уделив максимум внимания каждой из пяти составляющих, и Вы гарантированно увеличите свои продажи и прибыль, оставив своих конкурентов далеко позади.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.