Иван Збиняков: Что такое продажи на самом деле – система или случай?


Иван Збиняков

Для большинства бизнесов продажи кажутся понятными, вроде все ясно: нужно всего лишь разместить рекламу в целевых СМИ, обучить продавцов работать с покупателями, при этом еще нужно качественно обслуживать постоянных клиентов и …. И вроде продажи начнут расти. Но при этом действий нужно делать много. И понять какой результат дают нам какие-либо конкретные действия, становится практически невозможно.

Однако к процессу продаж есть другой подход, подход как к системе.

Почему именно как к системе?

Да потому что когда мы имеем систему, то мы знаем какой результат мы получаем от того или иного действия. Все части системы взаимосвязаны и понятны. Так же систему можно, и нужно настроить, так что она будет функционировать с минимальным участием владельца. То есть построить бизнес, так чтобы можно было появляться в офисе раз в неделю или даже раз в месяц можно, но для этого нужно потратить гораздо больше сил, чем ежедневно выполнять определенную работу в офисе. Вот на это, как правило, уходит много времени, потому что все элементы системы необходимо протестировать, и сделать это не один раз. Потом сравнить результаты и выбрать, когда какой элемент необходимо использовать, что бы получать максимальную прибыль. Не маловажным фактором является и то, что система не должна опираться на человеческий фактор. То есть она должна быть взаимозаменяемой, в таком случае если какой-либо сотрудник уходит вы могли быстро найти ему замену без каких-либо существенных потерь для бизнеса.

Что бы выстроить такую систему продаж необходимо четко представлять ее составляющие:

Потенциальные клиенты, которые как-то узнали о вашем бизнесе и обратились к вам, будь-то: позвонили, пришли в офис, зашли на сайт…

Далее идет первая покупка – непосредственно как люди, зашедшие к вам, становятся реальными клиентами.

Третий элемент – сумма среднего чека, то есть, сколько в среднем оставляет у вас в кассе клиент.

Предпоследним элементом идут повторные продажи – то есть работа с постоянными клиентами.

И наконец, сама прибыль – сколько с продаж остается именно вам.

Как видите этих составляющих пять, и они должны быть наилучшего качества.

После того как вы решите построить такую систему нужно подумать в какой последовательности прорабатывать эти элементы. Можно конечно начать прорабатывать все сразу, но в таком случае мы не будем знать конкретный результат от конкретного действия.

Порядок отладки системы так же зависит от того в какой стадии ваш бизнес. То есть если вы только собираетесь открывать свой магазин или офис, то естественно вам нужен входящий поток, иными словами вам нужна реклама, иначе вам некому будет продавать свой товар (оказывать услугу). Но сама по себе реклама только увеличивает только количество обратившихся к вам потенциальных клиентов, и если другие элементы системы не надлежащего качества, то с большой вероятностью можно говорить о том, что деньги, выделенные на рекламу, были потрачены зря. Так же следует упомянуть тот факт, что проработка рекламы является самым дорогим из всех 5 пунктов.

Если же ваш магазин или офис уже знают и к вам приходит определенное количество людей. То для увеличения продаж и прибыли проще всего поднять наценку, тем самым увеличив маржу, очень многие бизнесы боятся этого делать, обосновывая свои опасения тем, что клиенты уйдут….. Если вы придерживаетесь такого же мнения и не желаете поднимать цены. То вам проще всего будет продать большее количество товара тем клиентам, которых вы уже имеете – это работа над увеличением среднего чека.

Все пять элементов системы продаж необходимо улучшать для того что бы росли прибыль и продажи, с учетом возрастания денежных затрат на проработку этих показателей их следует расположить в таком порядке:

  1. Маржа (процент прибыли, заложенный в стоимость товара).
  2. Сумма среднего чека (продаем клиенту больше).
  3. Коэффициент конверсии (показывает в процентах, сколько из обратившихся к нам людей совершили первую покупку).
  4. Число покупок (в определенный период времени, сюда включены, первые продажи, так и повторные).
  5. Число потенциальных клиентов (реклама).

Поэтому перед тем как тратить деньги на непроверенную рекламу сначала стоит поработать над более дешевыми элементами системы продаж.

Перед тем как взяться за работу и начать строить, или же перестраивать, свою систему нужно обязательно ввести замер всех показателей, уже сейчас, до начала работы. Это нужно для того что бы оценить насколько хорошо работает система у вас в данный момент. И второй немаловажный момент заключается в том, что вам будет тяжело понять, какой результат принесли ваши действия (например: привлекла ли новая рекламная акция больше потенциальных клиентов или нет).

Так же примечателен то факт, что постоянный замер результатов эти самые результаты увеличивает. Всем известно, что если спортсмен раньше занимался в «свое удовольствие», а потом начал вести дневник тренировок, то его результаты начали улучшаться стремительнее.

И последнее что хочется отметить: встречаются бизнесмены, которые мечтают о каком-либо волшебном, чудесном и даже магическом способе, методе и так далее… применив который всего единожды можно было бы сидеть и наслаждаться результатами своего труда. Так сказать разок поработать и больше не напрягаться. Но, увы, такого волшебства не существует. И для того что бы бизнес развивался и шел вперед ему необходимо постоянно уделять время на постановку и решение новых задач. Только так можно двигаться вперед, открывая для себя новые возможности развития.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Системный аналитик, Украина

Призыв или рекомендация увидеть систему подкупил, но дальше, честно говоря, было не очень понято. Только мне?
С уважением В.Петриченко

Генеральный директор, Тюмень

Всё понятно, только не понятно зачем это написано?
Если ничего нового, то зачем писать статью?!
Может для тренировки? Тогда моя оценка изложения материала не высокая...

Генеральный директор, Тольятти
Сергей Пильков пишет: Если ничего нового, то зачем писать статью?!
Уважаемый Сергей, Вы ошибаетесь. Новое есть. Вот эта мысль ''к процессу продаж есть другой подход, подход как к системе'' является полностью новаторской. Так к продажам ещё никто не подходил. Наверняка мы еще увидим подход к продажам как к потоку задач и ахнем от совершенно орригинального ситуативного подхода к продажам на базе компетентности персонала. А если серьезно, то удивляет сам факт появления такой беспомощной статьи, в которой все свалено в кучу, но забыто самое главное - продукт и клиент.
Управляющий директор, Ростов-на-Дону

Данная статья на сайте - система или случай?
Статья выполнена по технологии ''Изложение своими словами прочитанного'' - это система!
Статья содержит картинку - это случай!
Статья выложена на сайте -это система!
Статью прочитали : В.Петриченко, Ю.Полозов, С.Пильков - это случай!
Статья им не понравилась - это система!
Пора использовать ситуативный подход к данному сайту :(

Генеральный директор, Тольятти
Денис Милованов пишет: Пора использовать ситуативный подход
Про компетентность позабыли, уважаемый Денис.
Денис Милованов пишет: Статью прочитали : В.Петриченко, Ю.Полозов, С.Пильков - это случай!
Это система, кстати. Вот еще Николай Сибирев подтянется и будет полный комплект рецензантов, на чьи сообщения в обсуждениях я обращаю особое внимание.
Системный аналитик, Украина

Проблема, которая видна в этом случае: нежелание молодежи учиться, т.е. читать и потом обдумывать прочитанное. Кхе-кхе...

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Возможно это статья для кого то будет полезной..... может быть....
Может кто нибудь это не знает?

Управляющий директор, Ростов-на-Дону
Юрий Полозов пишет: Про компетентность позабыли, уважаемый Денис.
Компетентность обсуждать - нарушение декларации... :)
Николай Сибирев пишет: Возможно это статья для кого то будет полезной..... может быть.... Может кто нибудь это не знает?
Вот теперь это уже - система...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.