Александр Жаманаков: Статья для акционеров и тех, кто планирует ими стать

Александр Жаманаков

Господа и Бизнес-Леди - не будьте мелочны в своем развитии и развитии своей компании, не зацикливайтесь на своих достижениях, если чувствуете, что способны на большее, делайте большее. Не бойтесь отдавать свой налаженный бизнес, наемному менеджменту и не пытайтесь его контролировать от и до, достаточно сводить каждый месяц, а после квартал дебет с кредитом, не влезая в подробности, если уровень прибыли возрастает, то и вопросов не должно возникать. Определитесь, в начале своего «Пути» - в цели бизнеса, под наследников или на продажу - это тоже не маловажный факт, лучшей практики для наследника, чем работа в семейной компании с независимым менеджером - он не где не найдет и будет чувствовать себя более комфортно, чем сидя в кабинете с мамой или папой, находясь в вечной от них «зависимости» - он будет ощущать только ненависть к семейным мероприятиям. По сути своей наемный менеджер - это также «нянька» - только уровнем повыше, какая разница воспитывать ребенка или компанию? Вдумайтесь, кому бы вы доверили свой бизнес и кому бы вы доверили ребенка. Проведите грань!

Когда я в 14 лет заработал свои первые 100 рублей, радости не было предела, потом больше, уже работая официантом, а после барменом, в 16 лет я уже был Совладельцем небольшого ночного клуба и бара, при этом подрабатывал еще в Фонде молодежной инициативы, что типа затейника (менеджера по организационным вопросам). В те времена я уже понимал, что надо быть ближе к элите, чтобы как то себя зарекомендовать (высветиться) и не останавливаться на достигнутом, пусть даже путем собственных ошибок. И всегда рядом были друзья или знакомые, которые крутились возле меня, пробовали работать и зарабатывать, у кого то получалось и они шли дальше, а кто то понимал, что - это не его и я ни кого не осуждал, смысл? Из 10 человек, только 3 пошли в торговлю, остальные в сферу обслуживания торговли (бухгалтером или экономистами и т.д.), но редко, хотя были и такие, кто уходил на производство - токарем или водителем дальнобойщиком.

Возьмите нынешние времена. Сидит кассир в супермаркете 18 лет - девушка - пишет в резюме желаемую позицию: топ-менеджер с опытом работы...

Я бы конечно обратил на девушку внимание, за высокие амбиции и дал бы ей возможность проявить себя до 25 лет и после 25 лет присмотрелся, а что из нее вообще выйдет в этой жизни в дальнейшем.

Акционерам, должно быть понятно, что сегодняшний топ - не придет на предприятие один и не настроит его работу - один, если предприятие на грани гибели/банкротства, он придет со своей командой единомышленников и успешных людей к тому же еще и независимых от предрассудков, мнения общества, звездных прогнозов и народных примет. Согласует все действия с Акционерами, до мелочей, как консилиум врачей выносит вердикт больному и начнет лечить! В команде, как правило, есть тактик, стратег, производственник (по необходимости), юрист и лидер с высокими связями в элите (без него ни как). При этом «старая» команда, опять же по согласованию с Собственниками остается, как «ученики» дублеры и консультанты.

К сожалению, наши Собственники, все больше отдают и оформляют своих «детей» - бомжам или выкидывают, как только те отработали своей ресурс.

Вторая ошибка «новых русских 2 волны» - надо жить на оборотку! Купил, машину, квартиру, дорогостоящее оборудование, место Думе и все! Приезжает с кнутом, раз в месяц и требует работать эффективно и качественно!

Жить надо на прибыль, а крутится на «оборотку» - по другому Бизнес не работает!

Хотя был один случай: Собственник пришел и честно все рассказал, как говорится «играли» в открытую, да квартира, да машина и т.д., пришлось разобраться в его структуре, найти «утечку» капитала и настроить заново ему бизнес, привлекая свои связи и ресурсы (благо есть и такая возможность). Не бесплатно конечно за 49% акций, в последствии, мы себе оставили 10%. Парадокс в другом! Раньше у него было 25 «специалистов» всех мастей и уровней с высшим и кандидатским прошлым, офис 200 м2 в аренде, сейчас оборот в 10 раз больше, (офис в 10 раз меньше) времени свободного полно и справляетьса один со своей помощницей (бухгалтерия). Плюс привлекаем его в свои партнерские проекты, на условии 50/50, та же тенденция и с его стороны.

К чему, я это сыр/бор, от сотрудников надо требовать ровно столько на сколько они способны выполнить свои обязанности, не более. Жить надо по средствам и на прибыль, тратить на себя любимого 10% от прибыли. Остальное вкладывать в своих «детей», как в переносном смысле в компанию, так и в натуральном виде и не отдавать их «бомжам» на воспитание или еще хуже не «выкидывать» по истечении срока давности - посадят! 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Адм. директор, Москва

Да, это соответствует впечатлению, возникшему мне благодаря Александру Сериковичу и его сообщениям, комментариям и способам реагирования.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Мне аж, как то не ловко, мысли мои в ''прошлом'' статья в настоящем и как будто не я писал. ''Прическа'' в статье чувствуется, на этом СПАСИБО, но не предупредили о публикации - это нормально?

. . . . Директор по развитию, Москва

Любопытно написано - с огоньком (собственники, их дети, менеджеры-бомжи, уголовный кодекс...)! Александр, Вам бы замахнуться на глубокую тему. Тем более похоже, что материала у Вас накопилось достаточно. Ваши книги бы стали бестселлерами.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Спасибо, на добром ли слове? От Вас лично не дождешься! :) Когда внедрят программу распознавания речи в компе на русском языке - то возможно все... Главное, чтобы Заказчик был! :)

Бренд-менеджер, Москва
Александр Жаманаков , отстрою Ваши тексты без потери авторского стиля и смысла, зато с потерей грамматических описок :) ну и клево было б побольше жизненных примеров. просим!
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

.. в Москву зовут... :) думаю)) проекты интересные в том числе аэропорт развивать. Давно мечтал о собственном самолетике...

. . . . Директор по развитию, Москва
Анна Пирогова пишет: без потери авторского стиля и смысла, зато с потерей грамматических описок
Анна, в них (описках) вся флора...
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Для вас ''описки'' - для меня стиль мышления. Как ваша одышка? :)

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Михаил Кузнецов пишет: Любопытно написано - с огоньком (собственники, их дети, менеджеры-бомжи, уголовный кодекс...)! Александр, Вам бы замахнуться на глубокую тему. Тем более похоже, что материала у Вас накопилось достаточно. Ваши книги бы стали бестселлерами.
А чего мы тушуемся перед наглостью? Может, всё-таки, назовём вещи своими именами? ХЛЕСТАКОВЩИНА.
. . . . Директор по развитию, Москва
Александр Жаманаков пишет: Как ваша одышка?
А как Ваша ... описка?
Владимир Зонзов пишет: ХЛЕСТАКОВЩИНА
А вдруг и правда Потанину с Фридманом лапы мял... ;) Мне он больше другого симпатичного героя напоминает
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.