Как придумать сказочного персонажа не хуже Гарри Поттера

Владимир Токарев


Инструкция

Научный метод (наблюдение-анализ-синтез) можно применять не только в менеджменте, но и при конструировании сказочных персонажей и места, где сказочные герои будут жить.

Начнем.

Анализ – слово греческое, означает «разложение». Теперь ясно, что делают с нашими анализами?

Уровень сложности: легко

Что вам понадобится:

  • Дом, в строительстве которого принимают участие гастарбайтеры;
  • Обыкновенная курица;
  • «Моск» для проведения синтеза;

1 шаг. Наблюдение


Смотрим, как бежит курица, и мысленно ее ловим.

2 шаг. Продолжаем наблюдение

Смотрим, как рабочие завершают строительство четырехподъездного десятиэтажного дома (но не спешим – можно до бесконечности смотреть на огонь, на то, как течет вода, на поплавок удочки и на то, как работают другие).

3 шаг. Анализ

Голову курицы – кошке, грудку – в суп, окорочка – тушим «с картохой – о-о-очень скусно».
Ноги – в холодильник, могут еще пригодиться.

4 шаг. Продолжаем анализ


Рабочих – домой к женам, три подъезда четырехподъездного дома – жильцам, один подъезд мысленно оставим себе.

5 шаг. Синтез, часть 1


Наш подъезд десятиэтажного дома чуть уменьшаем – для маленьких человечков сгодится.

6 шаг. Синтез, часть 2


Зря окорочка слопали, ну ладно – мысленно увеличиваем холодные куриные ноги (они же из холодильника), скажем высотой в три этажа.

7 шаг. Синтез, часть 3

Привариваем дуговой сваркой огромные куриные ноги к нашему (получившемуся) одноподъездному дому – узнаете современную избушку на курьих ножках? Кстати, такую избушку сегодня называют «умным домом», ей даже домофон не нужен: зачем, когда избушка сама поворачивается к незнакомцам задом?


Таким образом рождаются все сказочные персонажи.

Советы и предупреждения

Да, можете каждый этаж населить синтезированными таким же образом сказочными героями, а сюжет, быть может, сам придет в голову – у нас же в перечне «что потребуется» значится еще «моск».

Используем метод фокальных объектов

Инструкция

Наблюдение, анализ и синтез – отличные инструменты для творчества. Но, к сожалению, нам часто мешает творить психологическая инерция. Как ее преодолеть с помощью метода фокальных объектов (этот метод часто используют изобретатели) - у нас и пойдет речь.

Уровень сложности: легко

Что вам понадобится:

  • Первый объект, например, карандаш;
  • Второй объект, например, тигр;
  • Кошелек для большой кучи денег.

1 шаг

Сначала нам нужно определиться, в какой области мы сделаем изобретение. Дело в том, что метод фокальных объектов как раз и сочинили для того, чтобы придумывать что-то принципиально новое. Но мы придумаем для Гарри Поттера новых персонажей – тоже своего рода изобретение.

2 шаг

Для применения этого метода нам нужно взять два принципиально разных объекта. Например, обычный карандаш и тоже обычного, ну, скажем, тигра (хотя видов тигров наверняка немало, да и карандаши бывают разной твердости, но мы упростим ситуацию).

3 шаг

Ну, что можно сказать про карандаш? Немного – карандаш длинный, пишет, кстати, часто падает на пол, при этом у него ломается грифель – опять нам его точить, будь он неладен!

4 шаг

А вот про тигра можно рассказывать до бесконечности: мало того, что он полосатый и с хвостом, он может быть ушастым, рычастым, когтястым, зубастым, со злыми пронизывающими зелеными (или красными?) глазами – то есть глазастым и так далее.

5 шаг

Вы думали, что в предыдущем шаге инструкции мы говорили про тигра? Глубоко заблуждаетесь. Мы говорили про карандаш, которому придавали качественные характеристики другого объекта (здесь - тигра, но в качестве второго объекта может быть и утюг, и велосипед, и слон и даже ваша бывшая учительница по математике).

6 шаг

Итак, начнем изобретать: ушастый… карандаш. Если бы мы действительно придумывали новый карандаш, то преимущество «ушастого карандаша» в том, что после того, как ластиком стерли надпись, нашим же карандашом, вернее, его мягкими ушами (насмерть присобаченными к карандашу), можно крошки ластика убрать – это особенно приятно для девочек – они не любят пачкать свои чистые ладошки. Кстати, и скатываться на пол он больше не будет – уши же ему мешают!

7 шаг

Карандаш с пронизывающими зелеными (или все-таки красными?) глазами. Так как мы придумываем персонаж для современной сказки, то глаза у нас будут излучать лазерный свет огромной мощности.

8 шаг

Когтястые карандаши могут так зацепить, что заплачешь. Кстати, карандаши все время приходится искать (теряются, заразы, извините, за мой французский). Так вот, карандаш с когтем можно было бы зацеплять за свитер – и не нужно будет его искать.

9 шаг

И, наконец, зубастые карандаши – у нас сказка, пусть эти зубы будут подобны бензопиле (кстати, можете сами придумать улучшение метода фокальных объектов – использовать два объекта для модификации одного).

10 шаг

Собственно работу по созданию новых персонажей для Гарри Поттера с помощью метода фокальных объектов мы уже всю сделали. А далее пусть работает ваша фантазия (а автор книг о Гарри Поттере - отдыхает). О том, как Гарри Поттер попал в страну тигро-карандашей. Как он узнал о том, как ушастых карандашей все остальные притесняют. И начал бороться на их стороне – против тигро-карандашей с опасными глазищами-лазерами (которых для устрашения публики вы можете поместить еще и в современную избушку на курьих ножках, которую «сварганили» в предыдущей инструкции), зубастиками – у которых зубы как бензопила (которая может много распилить добрых ушастых карандашей), но и когтястых, которых Гарри Поттер для защиты добрых ушастиков может даже привлечь на свою сторону в этой войне (не сила одному справиться со злом даже волшебнику) и даже перевоспитать их, пригласив в помощь ту самую учительницу математики, которая научит их считать свои когти.

Пишите сказку, отправляйте в редакцию, деньги кладите в заранее приготовленный большой кошелек.

Советы и предупреждения

Шутки шутками, но главное в методе фокальных объектов – раскрепостить свою фантазию, которой так мешает, зачастую, инерция нашего стандартного мышления

Удачи вам в конструировании новых сказок! А если не жалко, то когда выйдет первый сборник ваших сказок, пришлите мне один экземпляр, заранее спасибо!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово
Участник Сообщества Владимир Токарев предлагает новое творческое задание – придумать сказочного персонажа, который стал бы легендой! Подробная инструкция по созданию успешных и востребованных жителей сказочного королевства прилагается.
''Настоящее творчество - та его форма, которая лежит в основе любых крупных достижений, - всегда нарушает существующие правила. Вот почему оно настолько неподвластно управлению...''(с)Не В.Токарев Допускаю, что, например, какую-нибудь Таню Гроттер можно ''придумать'', следуя рекомендациям автора. Но персонаж ''Гарри Поттер'' не так появился на свет.
Аналитик, Тюмень

Метод фекальных объектов в пьятницу особо хорош! Пойду-ка фсе вокруг объекты фекальными заделаю, итить их растак, коль такая пляска пошла... Я ща усем покажу как на самом деле надо владеть методом фекальных объектов, по самое нехочу, и мало никому не покажется!!! 8)

Генеральный директор, Москва
Комшуков Константин пишет: ''Настоящее творчество - та его форма, которая лежит в основе любых крупных достижений, - всегда нарушает существующие правила. Вот почему оно настолько неподвластно управлению...''(с)Не В.Токарев
+ 100
Менеджер по маркетингу, Ставрополь

эх и повезло дочурки г-на Токарева! :D
Это же сколько словесного кружева можно наплести из карандаша, съеденного ужина, и зверья.

Генеральный директор, Уфа

Непонятно почему, статья читается тяжело. Хотя метод изобретательства, описанный в статье, и интересный, и полезный. Благодаря ему моя дочка в свое время решила совместить сотовый телефон и ботинки. И, сама не понимая как, изобрела радиомаячки, помогающие найти нужную коробку с обувью на складе (радиоидентификатор). Конечно, она изобрела велосипед, но для девочки 10 лет выглядело все очень интересно :-)

Генеральный директор, Калининград
Юрий Зиненко пишет: Я ща усем покажу как на самом деле надо владеть методом фекальных объектов, по самое нехочу, и мало никому не покажется!!!
«Всю ночь гипопотапочки топочут по квартире, А утром ноги всовывай в литые сапогири, Воюй с кенгурубашкою, что не дается в руки И укрощай строптивые, брыкливые зебрюки…» (не помню кто автор)
Генеральный директор, Калининград

''И как это я забыл? Дональд Биссет снял телефонную трубку и набрал номер: ВБЖ 1-2-3-4 (раз-два-три-четыре). - Ваше Воо-Бра-Жение слушает,- ответили в трубку. ...''

Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

Тезис ''не хуже, чем Гарри...'' - говорит только одно - не стоит! Не тратьте время зря, Вы не сделаете ни хуже ни лучше, очередная шапочка из папье маше, не более, с овациями в виде комментов в этом блоге. Рекламщик Бекмамбетов после нескольких стебных блокбастеров для быдла снявших кассу тоже замахнулся на идеологию и прогорел. Идеология гондурашки сегодня - много кушать и какать, а еще плодиться в ипотечной квартире, могу себе представить персонажа ей соответствующего, вот только к творчеству и Гарри это уже не будет иметь никакого отношения...

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Виктория Данилова пишет: эх и повезло дочурки г-на Токарева! Это же сколько словесного кружева можно наплести из карандаша, съеденного ужина, и зверья.
У дочурки уже сын, которому 10 лет, в эти выходные хорошо погоняли с ним мячик. :) . Всем большое спасибо за комменты, постараюсь учесть в будущем. Хочу дать в качестве собственного коммента небольшую справку, вдруг моя история про Выготоского, что ниже, кому-то не известна. Но обо всем по порядку. 1. Начнем с психологической инерции (или психологических барьеров). Метод фокальных объектов - всего лишь один из многих десятков методов преодоления психологической инерции, на вершине этих методов, стоит, вероятно ТРИЗ Шапиро и Альтшуллера. Думаю, что это не новость. На само понятие психологической инерции (скажем, описанное у Э.Боно) - это очень важная «штучка» (дополняющая модель Выготского), которую не только важно знать, но полезно тренировать преодолевать. 2. Выготский (известный советский психолог) решал задачу (частную) - кто более способен к творчеству – совсем молодые или более зрелые. Его модель творческого процесса (Накопление опыта - диссоциирование опыта на элементы - изменение элементов опыта - ассоциирование из этих элементов нового - а по сути просто Наблюдение-Анализ и Синтез - то есть научный метод) - открыло скорее всего независимо от него много специалистов из разных областей (и не только из психологии). Но интересны выводы Выготского из этой модели (которую он вывел сам). Поскольку опыта у взрослых больше - то они способны на большее количество новых комбинаций - то есть взрослые (читайте - пожилые) - потенциально более творческие люди, чем молодые. Однако, хотя и есть исключения из правил, жизнь показывает чаще противоположное - как раз по причине более развитой психологической инерции у взрослых. Но если взрослого человека обучить приемам избавления от психологической инерции (что несложно) - он станет более конкурентоспособным на рынке. Кстати, здесь была дискуссия по поводу найма специалистов более зрелого возраста - в экспериментах Выготоского ответ на эту дискуссию в пользу пожилых (он проводил эксперименты и с совсем маленькими, у кого психологическая инерция совсем не мешала воображению, так как отсутствовала почти полностью). 3.
Комшуков Константин пишет: Допускаю, что, например, какую-нибудь Таню Гроттер можно ''придумать'', следуя рекомендациям автора. Но персонаж ''Гарри Поттер'' не так появился на свет.
Не могу согласиться. Конечно, великие писатели, художники, изобретатели – «пропускают все через себя», и потому творчество неповторимо. Однако, как это не покажется странным, при почти бесконечном количестве комбинаций и неповторимости индивидуальностей творцов, результаты которых мы видим в виде огромного количества физических и духовных продуктов - все они создавались по этой простой схеме - Наблюдение - Анализ - Синтез. Ну а что касается произведений о самом Гарри Поттере, то о вкусах не спорят - мой внук очередной раз с удовольствием смотрел первую серию по ТВ сегодня утром, ну а я ... удивлялся незатейливости фантазии, придумавшей, в частности, летающих ключей, созданных автором путем скрещивания стрекоз и настоящих ключей. Кстати, тут еще была пара дискуссий - какой должен быть менеджер среднего звена и что нужно, чтобы стать консультантом ''кроме розовой рубашки''. Я также присоединяюсь к большинству - что без розовой рубашки, само собой, - никуда. Ну а в остальном - представителю и той и другой профессии нужно, ИМХО, в первую очередь, уметь применять Наблюдение - Анализ и Синтез (кроме специальных знаний, разумеется). Только умеющий творчески решать проблемы менеджер может вывести свою компанию в передовые - примерно так писал Р. Акофф, к мнению которого я присоединяяюсь.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.