Время 15

Дмитрий Слиньков

Время 15:03

Звонок с неопределенного моим мобильником номера:
- Алло! Димка, привет! Это Саня Колышев.
- О! Здарова! Ты куда пропал?
- Да я теперь в другом месте работаю. Это мой новый номер корпоративный. Слушай, есть минутка?
- Валяй.
- Слушай, смотри: контора крупная. Федерального масштаба. У нас филиалы и представительства по всей стране. Я, ну, понятно в каком депе еще неделю не проработал, а тут через час совещание. Шеф сказал, чтобы я придумал как решить проблемку одну.
- Какую?
- У нас ежедневно все представительства должны отправлять файлы с проводками в филиалы, филиалы их там консолидируют, добавляют свои операции и отправляют уже в центр.
- Сколько представительств и сколько филиалов?
- Около двадцати филиалов и больше двух тыщ предов. Преды свои файлы отправляют по обычной электронке. И у нас каждый день часть этих сообщений пропадает. С каждым днем все больше.
- У вас что, корпоративная почта глючит?
- Да не, они все не в корпоративном почтовике, каждый кто в чем – кто в яндексе, кто в мэйлру. Преды – это же даже не наши сотрудники, понимаешь?
- Ну а почему почта-то не доходит?
- Ты будешь смеяться - провайдеры расценивают эти сообщения как спам! И договориться ни с какими провайдерами нельзя, потому что… ну ты сам понимаешь, сколько их по всей стране.
Я молчу. Мой бывший коллега переводит дух и продолжает:
- Короче эти файлы еще нужно проверять на наличие ошибок, если ошибки есть, то отправлять отказы, ждать новые версии и тэ дэ. Лажа, да?
- Полная. Слушай, какая конечная цель этих файлов? Попасть в корпоративную систему?
- Ну да.
- Система эта только в центре или филиалы к ней тоже доступ имеют?
- Блин, тут все тоже сложно. Пару лет назад приняли решение внедрить на всю компанию NN…
- NN?! И на сколько пользователей?
- Ну, вместе с филиалами, и если брать только бухгалтеров, то пользователей 300.
- Ого! Ты же знаешь, что это unreal…
- Конечно, знаю. Поэтому теперь эта NN стоит в каждом филиале своя. И филиал, когда получает проклятые файлы от предов, консолидирует их и отправляет к нам сюда в центр кусок базы данных уже в формате NN. А мы тут уже NN-овские файлы консолидим…
- И растет ваша центральная база не по дням, а по часам, так?
- Да-а… Устанавливаем новые стойки к серверу…
- Окей, не будем сейчас задаваться риторическим вопросом типа «и какой же м…к выбрал NN для такой огромной копании». А на чем работают преды, самопис?
- Одинэски у всех.
- Понятно. Я правильно понимаю, что сейчас речь не идет о весьма непредсказуемых решениях типа перехода на новую серьезную корпоративную систему или о срочном внедрении почтовика?
- Конечно, правильно.
- Ну, я это так спросил просто.
Я смотрю на часы. В это время на телефоне высвечивается второй входящий звонок. Извиняясь перед Сашей, оставляю его «висеть» на линии, а сам нажимаю как бы кнопку айфона «удержать + ответить». Этой пары секунд хватает, чтобы связать в голове имя звонящего с проектом и возможной темой разговора. Ну да, черт, это же…
- Алло, Дмитрий? Вас беспокоит Владимир Каринский, компания «Клин Дистрибьюшен», если вы меня помните.
Да, помню. Два года назад запустили у них систему «Ридиум». Но вот уже вторую неделю они проводят инвентаризацию и каждый раз остатки на складе расходятся с показаниями системы на 700 товарных единиц. То есть на складе их нет, а система говорит, что они есть. Система, конечно, старовата, но невозможно в ней просто так бесследно удалить отгрузку нескольких сотен разных порошков, моющих жидкостей и средств. Два года не было никаких проблем. Они даже отказались от техподдержки – настолько стабильно работала программа. И вот после того, как несколько наших консультантов не только прошерстили все их компьютеры, но и прокотролировали две инвентаризации, мне звонит генеральный директор «Клин Дистрибьюшен».
- Да, Владимир, как же не помнить, помню вас. Здравствуйте!
- Здравствуйте. Вы, наверное, знаете, по какому поводу я вам звоню.
- Да, Владимир, догадываюсь.
- Полагаю, что вы не совсем догадываетесь. Я сегодня, в рабочий день, остановил отгрузки, чтобы провести чертову тотальную инвентаризацию. У нас по-прежнему расхождение на все те же 700 позиций.
- Но, Владимир, наши консультанты тоже все перепроверяли много раз…
- Дмитрий, если вы лично не приедете сюда сегодня и не разберетесь в ситуации, я вынужден буду подать на вашу компанию в суд.
- Но… Мы же продали вам машину, настроили ее. Но мы не отвечаем за то, что вы на ней сбили пешехода.
Последние слова я сказал ему мысленно. Суд? Это что-то новенькое. Значит, скорее всего, за этим стоит что-то еще… Прерываю прослушивание музыки моего телефона несчастным бывшим коллегой.

Время 15:10

- Саня, я правильно понимаю ситуацию? В вашей компании существует проблема с доставкой, верификацией и консолидацией примерно двух с половиной тысяч документов в день?
- Да, правильно. Но вроде бы пока только с доставкой. Если бы доставка была нормальной, мы бы и с верификацией и с консолидацией справлялись бы запросто.
- Одинэски у предов унифицированные?
- Да.
- Что, прямо все справочники, планы счетов, типы документов и так далее?
- Ну да.
- А тогда чего ж там верифицировать? Все проводки должны быть в порядке.
- Знаешь, все равно что-то происходит. Часто какие-нибудь поля не заполнены и все такое.
- Ладно, я понял. Нужно предложить решение по доставке двух с половиной тысяч документов… Хотя, если учесть повторные исправленные отправки, то речь скорее всего идет о добрых трех или даже четырех тысячах. У меня, конечно, есть некие соображения. Но мне нужно обсудить со своими спецами.
- Дима, время-время…
- Я помню, я быстро.
- Пожалуйста, выручи. Цигель-цигель…
- Ок, перезвоню через минут пятнадцать.

Время 15:27

Только занес палец над новым номером моего несчастного бывшего коллеги, как на экране загорелся еще какой-то неопознанный входящий.
- Слушаю.
- Але, Дима? Это Лиза из «Хелс Дистрибьюшен». Помнишь меня?
Лиза. На момент начала внедрения Ридиум она была простой операторшей, вводившей заказы. Но в ходе внедрения проявляла все больше инициативы и выросла в целого руководителя группы. Наши ребята охарактеризовали ее «Девушка-есть-дело-до-всего».
- О! Лиза, привет! Как ты?
- Я нормально. Слышала, ты к нам приехать сегодня собираешься?
- Ну да… (со вздохом)
- Это не блажь Каринского. У него есть реальные причины для того, чтобы злиться на эту проблему не по-детски.
- Я тебя понял. Подъеду где-то в пол пятого. Покурим на крылечке как обычно?
- Конечно, будешь подъезжать, напиши, выйду.
- Ало, Саня?
- Да, Дим, ну что?
- Решение есть. И достаточно быстрое. Вы можете хоть с завтрашнего дня начинать отправлять файлы не по почте, а на некий сервер. Проще говоря на вэбсайт. Upload таксказать.
- Опа! На гугл, что ли?
- Да не. Предлагаю переименовать проблему из «проблемы с доставкой файлов» в «задачу доставки электронных документов». По порядку. Представительства больше не отправляют файлы по почте, а загружают их на единый вэбсайт. Назовем его EDI-сервер. Этот сервер не просто тупо принимает их файлы, а еще и верифицирует, и проставляет статусы «принят/не принят» в зависимости от качества сгенерированного предом электронного документа, то есть файла с проводками. Кстати, если файлы уже на EDI-сервере, то он же может их и сконсолидировать, и выложить на вэб-страничке готовые для скачивания файлы – по одному на каждый филиал. Как тебе?
- Это прекрасно, но где сервер-то такой взять?
- Саня, таких сервисов сейчас в мире миллион.
- Ну, не хочешь ли ты сказать, что мы должны будем отправлять свои финансовые данные на какой-то чужой сервак?
- Именно это я и хочу сказать, немного снизив ударение на слове «чужой». Подумай сам: кому нужны эти ваши «финансовые данные» на русском языке, без расшифровок плана счетов, из тысяч российских провинций?
- Ну… я не знаю… Вряд ли это прокатит. У нас тут все т-а-а-к за безопасность информационную борются.
- Ну, конечно, доверять свои мегастратегическисекретные данные сотням непонятных провинциальных провайдеров вы можете…
- Мы шифруем архивчики! Дим, а можно сделать так, чтобы такой сервер был у нас?
- Где у вас?
- Ну, здесь, в нашем вычислительном центре.
- Да, я думаю, это решаемый вопрос. Не у всех поставщиков есть такой способ лицензирования – предоставлять свой софт для использования клиентом внутри себя. Но, думаю, решим.
- Хорошо, допустим, у нас есть такой сервер – внутрикорпоративный EDI-портал. Но как мы заставим переучиваться всех представителей? У них же и интернета толком нет. Так они заходят в почтовую программу, какой-нибудь аутлук, жмут кнопку «отправить», компьютер дозванивается, файл улетает, и все – модем отрубается. А в нашем случае что? Придется им выходить в инет, заходить на какой-то вэбсайт, самим туда файл загружать? Да ты представляешь, какие там у всех интернеты?! Мало того, что технически невозможно по сайтам гулять, нам их еще и переучивать всех нужно будет! Мы тогда вообще ни одного файла не получим.
- Погоди. Если у вас по всей стране наинсталировано две с половиной тысячи одинэсок-близнецов, то нам с тобой ничего не стоит разослать ко всем этим армикам небольшие апгрейдики. В результате апгрейда своей одинэски каждый честный представитель твоей мегакорпорации поучит одну большую кнопку, которую он сможет нажать прямо в одинэске. Кнопку такую можно назвать «Дозвон до космоса» или просто «Отправьте боссу».
- Тебе легко прикалываться. Допустим, апгрейд двух с половиной тысяч одинэсок по всей стране мы провели успешно. Что происходит, когда нажимается эта кнопка?
- Формируется и шифруется электронный документ. Компьютер толкает модем, модем просыпается, начинает звонить, дозванивается и… Вжик, документ отправляется через AS2 FTP VPN пла-пла-пла на EDI-сервер.

Время 15:43

Выбегаю из офиса в машину. На двух светофорах успеваю прочитать в телефоне краткий e-mail отчет консультанта, который занимался проблемой «Хэлс Дистрибьюшен». Суть в том, что если распечатать перечень наименований «пропавшего» товара вместе с количествами по каждой позиции, то все это будет очень похоже на среднестатистический заказ на отгрузку. То есть пропал конкретно один заказ. Не известно еще, что хуже: искать много-много расхождений склада с системой или пытаться найти всего один «пропавший» заказ.
Наверное, я скоро перестану слушать музыку в машине вообще. Потому что как только начинается хорошая песня, блютуз приглушает ее и выдает на все динамики противный звонок телефона.
Саша:
- Ало, Дим, а сколько это все может стоить?
- Обычно, там бывает плата за подключение, поддержку и за сам трафик. Надо калькулировать. Кроме того, если вы хотите, чтобы сервер стоял у вас, нужно понимать, сколько это стоит. Если пользоваться известными провайдерами EDI-обмена, думаю, тыщ в 200 евро вы уложитесь. Это первый год вместе с трафиком. А плата за трафик ежегодная будет… ну, полтинник, может семьдесят… Как-то так.
- Да, я думаю это не цена за такое решение, ну в смысле подъемная цена. Тем более что у нас EDI в корпорации вообще еще не пахнет… Слушай, ну, твоя ведь компания является «известным провайдером EDI-обмена»?
- В каком-то роде да, старина!
- И других способов быстрых и, например, более дешевых нет?
- Нет.
- Все, спасибо тебе огромное! Побегу расскажу боссу, совещание в четыре. Можно я тебе буду с совещания смсить, если какой вопрос появится?
- Конечно, Сань!
«Минутка» грозила быть растянутой до конца вечера…

Время 15:58

В труппке шипение Сани:
- Дим, я вспомнил, у них у многих нет модемов. Они могут просто взять файл на флэшку и понести его туда, где есть интернет.
- Саш, ну это же даже проще. Значит там, где есть интернет, там можно и сайт EDI-сервера открыть и файл туда закачать, так?
- Да, так, так. Волнуюсь просто… Сейчас начнется.
- Ладно, давай, удачи!
Снова звонок шипящего:
- Дим, а может просто почту внедрить?!
- Саня, не волнуйся, ты же сам понимаешь: «просто почта» - это Просто Почта. Где в ней статусы отправки и верификации? Как она все сконсолидирует и куда выложит? У тебя же будет пооолный мониторинг процесса консолидации с помощью такого EDI-сервера, понимаешь?!
Гудки.

Время 16:16

Лиза шумно выдувает дым через ноздри: вместе с паром на зимнем воздухе все это обволакивает ее в защитный светящийся шар.
- Дим, ну ты помнишь ситуацию у нас: два владельца Каринский и Вдовин. Каринский генерел и все делает. Вдовин почти ничего не делает. Считается, что он где-то там с властями дружит. Каринского это все задолбало. Он нашел инвесторов, хочет продать бизнес, оставшись менеджером. Дмитрий Вдовин естественно не хочет, он же тогда не при делах. Убедить его можно только суммой сделки. Завтра дью дилидженс – инвестор приезжает. Вот поэтому Владимир и бесится.
- Понятно. А где ваш сисадмин?
- У нас все тот же, ты его помнишь. Слушай, он умнейший парень, потратил кучу нервов на поиск всех этих расхождений. Сегодня его нет, сидел тут все выходные круглосуточно. Владимир его отпустил домой спать.
- Хм… И что я тут без него сделаю? Я же уже давно не консультант. Могу только наорать на кого-нибудь.
- Орать не нужно. Поговори с обоими – Каринским и Вдовиным. Твоих консультантов они даже слушать уже не хотят.
Лиза понимает, что ничего нового я ее боссам сказать не смогу. Остается надеяться на магию общения боссов равных друг другу по званию.

Время 16:30

Кабинет Каринского. Я наверное раза четыре сказал ему, что сделать ничего до завтра нельзя. Пауза-Тишина. Мой ровесник, уверенный в себе бизнесмен, отвернулся к окну. Я понимаю, что о таких, такие как мы, приходим в ярость, даже если нам всего один раз это сказать.
- Владимир, а где Дмитрий Вдовин?
Вместо ответа он молча раскрывает телефон и ждет ответа.
- Да, привет. Ты когда приедешь? Слушай подъедь сейчас, а?! Ну, надо срочно, я когда-нибудь прошу «сейчас», если не срочно?! Все, ждем.
Пока ждем партнера, я вышел прогуляться по рабочей зоне. Два года назад нам казалось бессмысленным внедрять здесь передовую на тот момент и как следствие не дешевую «Ридиум». Компания – очень крупный дистрибьютор при взгляде изнутри оказалась состоящей из всего лишь дюжины персонала, не считая кладовщиков. Шесть девушек-операторш, два бухгалтера, сисадмин и два учредителя. Административным помещением являлся большой балкон на внутренней стене необъятного склада-ангара. Две каморки, возведенные в глубине этого балкона, были кабинетами Вдовина и Каринского. Нашим консультантам на время внедрения некуда было даже присесть. Поэтому сидели как в школе за партами «мальчик + девочка». Операторши натренированно порхали в пестрых юбочках по винтовой лестнице с балкона – на склад – на балкон. Впрочем, бедным кладовщикам и грузчикам было некогда поднять голову и обратить внимание на такое зрелище.
Сегодня тут почти ничего не изменилось. Только полки на складе стали в два раза выше. И отгрузки… Мое ощущение, что ускорились и увеличились в разы. Из изменений на балконе взгляд отметил только наличие еще одного, но очень маленького стола в дальнем углу балкона. За столом сидел юноша. Лицо вроде как знакомое, но два года назад я его тут точно не видел.

Время 16:40

Загремели ступени винтовой лесенки. Дмитрий Вдовин. Высокий, в светлом костюме (не смотря на зиму). Я и два учредителя «Здоровье дистрибуция» в кабинете. Владимир про меня:
- Он утверждает, что система тут не при чем.
Дмитрий:
- А я говорю «при чем»! Система нас никогда не подводила. И тут, когда наши обороты увеличились в несколько раз, дела пошли в гору, система начинает давать сбой. В чем дело?
Я понимаю, что вопрос в свете моего постоянного отвода обвинений в мой адрес становится совсем уж риторическим.
- Господа, мы проверяли Ридиум несколько раз. Там нет ни одной «незаконной» операции. Ваш системщик исключает любые вмешательства извне. Я его знаю лично и верю его словам. У него нет никаких оснований влезать в базу данных левыми путями и ломать ее. Согласен, что когда система показывает количество меньшее, чем есть на самом деле, мы априори не можем грешить на кладовщиков. Я исключаю любую возможность ошибки системы. Она инсталлирована в сотнях компаний по всему миру. Она не может просто так взять и сожрать целый заказ.
Дмитрий своему тезке:
- Дима, нам нужно завтра показать правильным людям, что система, которую мы используем, работает правильно и она прозрачная, и что все у нас хорошо.
- Вы уверены, что завтра вы должны продемонстрировать «прозрачность»? Просто один из моих клиентов сказал в том духе, что системы «прозрачного» учета с точки зрения капитализации и продажи бизнеса – вносят вклад от нулевого до гомеопатического. Представьте что Вы – покупатель и подумайте – на что Вы будете смотреть при покупке компании? Когда вы поняли, что завтра к вам должны приехать «правильные люди»?
Владимир:
- Месяц назад где-то. А при чем тут это?
- Да нет, я просто подумал, что какое-то достаточно странное совпадение. Два года вы использовали систему, которая служила вам верой и правдой. И вдруг, как только вы стали подумывать о продаже бизнеса, начались неприятности с системой. Не находите?
Владимир молча и спокойно обдумывает мой вопрос. Дмитрий ходит по кабинету (читай, маячит в этом тесном помещении как пассажир в набитом салоне самолета ищущий свое место – задевая всех своими сумками, частями одежды и тела).
- Господа, скажу вам как бизнесмен бизнесменам. Мне кажется весьма и весьма подозрительным то, что происходит. Но не с точки зрения системы. Ее можно взломать, но только если в ней очень хорошо разбираться. Но! Тот, кто ее взломал, разбирался в ней, мягко говоря, не очень хорошо. Иначе мы с вами бы ничего не заметили. Пропал заказ. Один. Он прошел в системе, но не произошел в жизни. Есть другая версия. Была произведена закупка в системе, но не было сделано соответствующей отгрузки в реальности. В итоге товар есть на складе, но его нет в учете. Вы уверены в своем сисадмине?
Владимир:
- Да, АБСОЛЮТНО.
- И вы исключаете возможность подкупа или иного влияния со стороны других «правильных людей»? Или со стороны сотрудников. Может быть, им что-то не нравится в текущем положении вещей?
Владимир мне:
- Дима, ну, о чем ты говоришь? Ты же сам сказал, что если бы систему взломал наш сисадмин, мы бы ничего не узнали.
- Да, я сказал, что я в нем уверен, но... деньги… или недовольство тем, что его компанию продают, неуверенность в будущем, может иногда привести к тому, что сисадмин практически семейной компании может устроить акцию протеста в такой форме, на какую он единственно способен. Сегодня его тут нет даже…
- Дима, я уверен в нем больше, чем ты. Он сидел тут все выходные, плюс две ночи подряд. Зачем ему это? Я помогал его больной матери. Мы достаточно откровенны в разговорах. И он у нас человек достаточно прямолинейный. Если ему что-то не нравится, он говорит. Это касается не только изменений в компании, но и… Он вполне свободно называет меня ламером… И с Дмитрием он тоже на ты… Что за протест? Протестуют не так…
- Дмитрий, а вы что скажете? Подозреваете ли вы кого-либо?
Тезка молчит, нервно теребя мобильник. Я продолжаю:
- Хорошо. Давайте так. Паролями необходимыми для того, чтобы сломать базу Ридиума владеют в вашей компании: ваш сисадмин и… вы двое. Если вы не подозреваете его, вы должны подозревать друг друга. Но это шутка.
Владимир мне:
- Дмитрий, можно попросить вас выйти ненадолго?
- Sure!

Время 17:01

Телефон задрожал от смски: «Дим, идея не прокатывает. Почему-то все боятся EDI»
«Кто боится?»
«Руководство компании»
«А какого … вы обсуждаете это всеми топманагерами?»
«Главбух страдает»
«А электронной почты главбух не боится?»
Из кабинетиков выбегает стремительный тезка, пожимает мне руку и сливается в воронку винтолестницы. Владимир зовет меня к себе в каморку.
- Дима, тут такое вот дело. Я уверен, что это делу не поможет, но чем черт не шутит… В общем, у нас тут недавно появился один специалист…
- Тот мальчик в углу?
- Ну да… Он…
- Он от покупателей? Вы дали ему пароль?
- Нет, он… Он помогает моему партнеру Дмитрию составлять разные отчеты, чтобы Дмитрий мог понять… Ну, основные цифры по компании… Отгрузки там, поставки..
- Окей! И вы дали ему пароль?...
- Да. Дмитрий дал. Я это только сейчас выяснил.
- Кто он, этот юнец? Наняли через объявление? Месяц назад? И тут же дали ему пароль?
- Да, он появился как раз, когда мы начали переговоры о продаже бизнеса.
- Кто дал ему пароль и зачем?!
- Дмитрий дал. Да не наняли мы его, это просто… В общем, это сын Димин…
Прекрасно!
- Прекрасно! Я должен поговорить с ним и посмотреть что за отчеты он там лобает для папы. Хорошо?
- Да, конечно. Если только это поможет.
В гвалте возобновившихся отгрузок на балконе не слышно ничего. Кроме того, операторши, принимающие заказы, вынуждены разговаривать криком, что еще больше затрудняет процесс общения. Поэтому я не слышал, что сказал Владимир сыну своего партнера. Просто юноша испуганно отодвинулся от монитора и начал одной рукой лихорадочно перелистывать передо мной окна с разными отчетами.
- Хорошо, это все отчеты. Они только читают данные, поэтому базу не могут сломать, - кричу я так, чтобы было слышно и склонившемуся над нами Владимиру, - А что еще тебя просил сделать… Дмитрий?
Юноша испуганно смотрит на Владимира. Ситуация начинает меня доставать. Я смотрю туда же, но гневно.
Подходит Лиза и вежливо кричит нам:
- Две недели назад Дмитрий попросил нас сделать такую штуку, как «идеальный заказ». Вычислить статистическими методами те позиции и объемы, которые будут наиболее востребованы через месяц. Идея, наверное, заключалась в том, чтобы всегда иметь под рукой прогноз продаж и генерировать заказы на закупку не от накопленной статистики, а от реальных будущих потребностей клиентов.
Владимир присвистнул.
Я попросил сыночка показать результаты такой научной работы. Замелькали закрывания окон и открывания новых… И вот мы уже в MS Access-е. Хм… Уже интересно. Парень сделал собственное приложение. Точь-в-точь как я начинал в молодости. Но, честно говоря, я не смотрю на саму суть демонстрируемых мне алгоритмов и интерфейсов, смотрю на кнопки. Кнопки, которые по умолчанию вставляет Аксесс в генерируемые пользователем формы. Итак… Мне демонстрируют тот самый «идеальный» заказ. Тот самый он еще и потому, что он в точности совпадает с «пропавшими» из системы наименованиями и объемами товара. А вот и кнопочка-значочек – «Удалить». Спрашиваю генерального директора этой семейной компании:
- Владимир, ты узнаешь это заказ?
- Да. Ну и что, это же просто отчет.
- Коллеги! Это не просто отчет. Уверен, что никто никогда не признается даже самому себе в том, что когда-либо нажимал на вот эту вот кнопочку.
Жму.
- Теперь ваша система отстает от жизни еще на 700 позиций. Жму еще: и она отстает еще на 700. И еще на 700. Ужас, правда?
Владимир: - Ну, зачем ты так? Как мы теперь всю базу исправим?
- Главное знать, что исправлять. Покажите это вашему сисадмину. Думаю, что за полчаса он все исправит. Все, счастливо вам провести завтрашний дью дилидженс.
Владимир провожает меня между бесконечных стеллажей с товаром. Запах уже кажется привычным.
- Дим, скажи, пожалуйста. Что мне сделать с этим со всем? Я же не могу уволить сына своего партнера.
- А его не нужно увольнять. Он придумал великолепный алгоритм прогнозирования спроса. Просто он реализовал его на, мягко говоря, не очень надежной платформе. И с личной ответственностью за свои действия у него пока что швах. Впрочем, для вашей семейной компании он, честно говоря, великоват. Давайте его к нам консультантом? Мы из него человека сделаем!... Ах, да, забыл, он же не твой сын.

Время 17:30

Саня СМС: «Давай я тебя вызову и на громкую? Расскажешь им?»
Не успеваю набрать ответное СМС, как телефон задрожал от входящего:
- Здравствуйте, приемная такого-то. Вы можете поучаствовать в телеконференции?
- Да, конечно.
Дальше максимально официальным языком провожу, пожалуй, самую первую в своей жизни презентацию своего бизнес-решения вслепую в квадрате. Ведь я никого там кроме Сани не знаю. Слава Богу, был в это время на крыльце проходной, где мы курили с Лизой. Тут тихо, хотя и холодно.
Закончил краткую речь и предложил задавать вопросы. Мужской голос:
- Скажите, мы правильно понимаем, что ваша компания могла бы реализовать такой проект?
- Совершенно верно.
Другой достаточно вредный мужской голос:
- А вы имеете аккредитацию в нашем департаменте закупок?
- К сожалению, не имею… чести иметь таковую аккредитацию.
- Дело в том, что по нашим корпоративным стандартам любой поставщик услуг на момент подписания договора с нами должен быть аккредитован на протяжении не менее двух месяцев.
- Мы готовы начать пилотный проект в рамках, скажем, одного из филиалов без договора и оплаты с завтрашнего дня. Единственное ограничение – электронные документы должны будут на время пилота идти через наш сервер или сервер одного из наших партнеров.
Слушаю невнятные перепалки разных людей, среди общего шума мужских голосов выделяется один резкий и недовольный женский. Наверное, он и принадлежит главному бухгалтеру этой огромной конторы.
На крыльцо вышла Лиза. Молча затянулась и произнесла на выдохе:
- Ну, ты молодец.
- А вот ты не молодец. Слила мне, казалось бы, все-все-все, а про то, что у вас второй системщик, да еще и сын учредителя, сидит по локти в базе данных, даже ни слова. Что это с тобой?
- Ты знаешь, та работа, которую нам задал Вдовин, была действительно очень интересной. Я уже тут реально тухнуть начал. А тут он… Предложил посмотреть на всю эту рутину с другой стороны, ну как бы взлететь над всем этим…
- Да, я это понимаю. Дело-то правильное…
- Дим, ты просто скажи, ты посоветовал Владимиру его уволить?
- Вдовина-младшего? Нет, я решил его себе взять!
- Ты что, серьезно?! Слава Богу!
- Лиза! Слушай, или я уже не разбираюсь в женщинах, которым нравятся умные пацаны, или ты на него запала.
Я не вижу ее лица. Только силуэт, облеченный в светящийся дымно-паровой шар. Но почему-то мне кажется, что силуэт этот сейчас улыбается.
- Тебе же лет-то намного больше, Лизка!
Но на самом деле последние слова я произношу просто мысленно.

Время… прошло семь рабочих дней

Саня звонит со своего старого, изначально записанного в мои контакты, номера:
- Димка, привет! Есть минутка?
- Саня, конечно, старина! Как там у вас? Движется решение? Или файлы сами перестали пропадать?
- Слушай, тут такое дело… В общем, после того совещания, босс сказал генеральному, что это решение сделает для нашей компании… Ну, другой системный интегратор.
- Аккредитованный?
- Угу. «ЭС ЭМ БИ Текнолоджи».
- Ну, то, что они аккредитованы у вас уже несколько лет, это из прессы известно. Но у них ведь нет такого решения, лицензий нет на такую деятельность…
- Дим, партия сказала, мы под козырек. «ЭС ЭМ БИ» говорят, что как раз откроют у себя такую компетенцию под наш проект. Что это перспективно и так далее.
- Окей, а что делать, пока они у себя эту перспективку разрабатывать будут?
- Файлы ловить и сухари сушить. В компании нет никакой консолидированной отчетности уже второй месяц. Нас всех грозятся уволить, если через неделю не будет инфа по всей конторе.

Время: прошло еще пару недель

Я узнал, что Саню вместе с кучей других ИТ-шников уволили. На этом сказке в реальности конец, но для любителей погадать «что дальше?», к коим себя тоже причисляю, могу предсказать следующие варианты неожиданных звонков с неопределенных номеров:
1) – Алло, это говорит вице президент «ЭС ЭМ БИ Текнолоджи». Мы хотели бы предложить вам субподряд…
Или:
2) – Алло, с вами говорит кадровая служба Той Самой корпорации. Вас не интересует вакансия CIO?
- Нет, с вашими проблемами я могу попытаться справиться, только будучи генеральным…

Также смотрите:

Инноченцо

Плюшевые мишки бизнеса

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Слишком много прессинга.
От сочувствия к герою статьи прямо рвёт сердце. Потому перестал читать.
Но, на следующий день, (проявил характер) прочёл-проанализировал статью.
Всё выглядит правдоподобным. И напряги тоже.
Но.

Нельзя же так запросто откликаться на серьёзные вопросы заказчиков.
А если откликаются, значит, «кидок» – неизбежен.
«Святая простота» на высокопрофессиональной ноте-накале «генерит» концепцию. А вожделённый заказчик, к задаром полученной концепции, пристраивает свою «карманную» фирму.
То – детали, что «карманная» фирма не потянула. Важно, что генерация концепции была небесплатной. Но, заказа не принесла.

Второй сюжет дня, тоже – не в пользу героя статьи.
Это, тоже, сюжет типа «а подать сюда Тяпкина-Ляпкина».
С советских времён знаю, что прессинг – это безусловный признак переноса решения вопроса на следующий день.
А «оператору пресса» надо бы напомнить ситуацию из фильма «Любовь с привилегиями». В которой героиня требовала от героя срочно найти помещение для любви. Напирая на него, что де, этот вопрос должен решить именно он. Бывший зам.пред.сов.мина ответил, что он всегда решал ТОЛЬКО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ.
Поэтому, «оператору пресса», следует спокойно сказать: учитывая срочность Вашего вопроса, через час пришлю спеца, который 2 года назад занимался выполнением Вашего заказа. Пусть он и Ваш специалист разберутся в ситуации. И завтра, мы будем иметь информацию к решению Вашей проблемы.
На продолжение «пресса», что проблема должна быть решена сегодня, можно ответить готовностью приехать в любое время, после 18-00. Но, к моменту нашего совещания, спецы должны успеть изучить проблему и предоставить информацию со своими выводами.
/// А, вообще – ежу всё понятно. Учётная система надёжно отработала 2 года. И «партнёр», «своевременным» обнаружением дефекта учётной системы, удешевлял продажу бизнеса ///
Опять же – как и в первом сюжете дня – «меркантильный» вопрос: «Где деньги, Зин?». Герой статьи, как видно, предотвратил существенное удешевление продажи. А «ЗА ЧТО» он совершил такой подвиг?

Таким образом, герой статьи крупно не соответствует своей должности по двум аспектам:
- позволяет заказчикам превращать IT-фирму в Тяпкина-Ляпкина;
- не заботится об экономических интересах фирмы, в которой работает.
К последнему добавлю. Общеизвестно, как различны цены на услугу, «до» и «после» её оказания.

Программист, США
пишет: Телефон топ-менеджера фирмы, занимающейся автоматизацией предприятий, разрывается от звонков
Дмитрий, просите их всех прислать email. Не вдавайтесь во все детали при первом разговоре, так легко ошибиться.
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
пишет: Телефон топ-менеджера фирмы, занимающейся автоматизацией предприятий, разрывается от звонков
Это означает, что ''топ-менеджер'' не умеет руководить. При желании научиться руководить -- проблема легко решается. Но если человек считает, что ему учиться не надо, ибо он крутой по-максимуму -- то это надолго. Телефон так и будет разрываться. Литература по теме: этюд ''Холерик, или Пуп земли и базы стройматериалов'' http://www.kontrakty.com.ua/rus/gc/nomer/2000/2000-30/30liniy.html
Секретарь директора-холерика порой в растерянности. Мирослав всегда первым хватает телефонную трубку. Кто звонит? Зачем звонит? Невозможно допустить, чтобы что-то происходило без его участия! В итоге 15 минут администраторского времени уходит на то, чтобы объяснить глухому деду, который сбрендил и начал ремонт, каким транспортом лучше добраться из Рясного на Скнилив, и сколько за тонну цемента, и фасованный ли, и вообще почему так дорого.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.