Владимир Токарев: Волшебная таблица качества

Владимир Токарев

Управленческий цикл

Начнем с реального примера. Вновь образовавшаяся компания в форме Общества с ограниченной ответственностью ООО «Вымпел» (название изменено) заказывает несколько штампов своего предприятия фирме, специализирующейся на полиграфии и изготовлении штампов. Когда специалист приходит за готовыми штампами, изготовленными, что приятно, в течение оговоренной недели, ему показывают качество оттиска изготовленных штампов с названием новой компании «Вымпел». К качеству оттиска придраться невозможно, но вместо ООО «Вымпел», на бумаге красиво отпечатывается ОАО «Вымпел» - придется ждать еще неделю, когда будет исправлена досадная ошибка.

Алгоритм самого простого типа управления, основанного на контроле, включает себя четыре шага:

tok1.jpg

Шаг 1 - установление стандартов и допустимых отклонений. Например, как работает наш холодильник? Регулятором мы устанавливаем необходимую температуру - устанавливаем стандарт.

Шаг 2 - измерение состояния объекта управления. Термореле устройства холодильника определяет температуру в камере холодильника - осуществляется измерение.

Шаг 3 - сравнение состояния объекта со стандартом. В камере холодильника температура сравнивается с той, что вы установили регулятором.

Шаг 4 - корректирующие воздействия при необходимости. Если температура отклоняется от той, что выставлена регулятором, то при низкой температуре в камере мотор холодильной установки отключается, а при высокой температуре, наоборот, блок управления включает мотор для дополнительного охлаждения камеры - реализуются корректирующие воздействия.

Если обратиться к нашему примеру, то стандарт – это описание бизнес-процесса – как должна приниматься, выполняться и проверяться работа по изготовлению штампа. Измерение – это что получается в повседневной практике. При сравнении смотрим, в первую очередь, выполняется ли стандарт – соблюдается ли описанная технология работы. Про коррекцию мы расскажем ниже.

Волшебная таблица качества

Как-то директор консультируемого мной предприятия (производство замороженных полуфабрикатов) решил немножко похвалиться планами своей фирмы в сфере качества: «С понедельника у нас приступает к работе новый специалист – мы взяли опытного инженера по качеству, что скажите по этому поводу?»

«Насколько я знаю, - ответил я, - пока у вас нет в планах проведения изменений управления производством, поэтому найм инженера по качеству отразиться лишь на одном показателе - у вашей фирмы увеличатся издержки на заработную плату этого специалиста, но никак не отразится на качестве производимой продукции». Было видно, что мой ответ расстроил руководителя фирмы.

Вы хотите получить быстрый результат в сфере улучшения качеством? Тогда я рекомендую применять управленческий цикл в форме таблицы, где разобран наш первый пример:

tok2.jpg

В этой таблице предполагается, что стандарт – как нужно правильно работать, у вас уже есть (его может не быть и тогда нужно будет его написать). В первом столбце фиксируется что произошло (только не наказывайте исполнителя: качество – результат работы менеджмента, а за менеджмент в фирме отвечает один человек – генеральный директор).

Во втором столбце дается информация о том, как устранена неполадка, это обычно на предприятиях (например, там, где производится гарантийный ремонт) выполняется.

Важным является третий столбец – в нем фиксируется анализ причин брака. В нашем примере такой причиной являлось отсутствие порядка, когда подготовленный на компьютере рисунок с текстом, до переноса их на штамп, отправлялся на проверку клиенту.

Самым важным является четвертый столбец – здесь фиксируются организационные меры, реализация которых обеспечит ситуацию, что подобная ошибка повторно не произойдет. Поскольку речь идет о менеджменте, то кроме того, что нужно сделать, нужно указать сроки исполнения и ответственного за исполнения намеченного.

ВЫВОДЫ: Вы хотите иметь конкурентное качество? Заведите волшебную таблицу качества.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
. . . . Директор по развитию, Москва

Владимир, изучите стандарт haccp, стандарт касающийся контроля качества на предприятии выпускающем пищевую продукцию. Чтобы в следущий раз директору производства замороженных полуфабрикатов туфту не подсовывать.

Дмитрий Зорин Дмитрий Зорин Адм. директор, Украина
Владимир Токарев пишет: ВЫВОДЫ: Вы хотите иметь конкурентное качество? Заведите волшебную таблицу качества.
Реально улыбнуло. Как просто..... Не можете таблицу - заведите рыбок.
Директор по развитию, Москва
Дмитрий Зорин пишет: Реально улыбнуло. Как просто..... Не можете таблицу - заведите рыбок.
Хомячков! Хомячков надо... у них процесс get in / get out в смысле пищи и ''не пищи'' ритмичен.... тайм менеджмент применить можно. Так сказать, применить на практике.
Директор по развитию, Ярославль

Владимир,спасибо за хорошее настроение, созданное Вашей статьей. :)

Researcher, Москва

Господа!

Это вы напрасно смеётесь и ерничаете! :evil:
Ведь это трагедия, трагедия всей моей жизни :( . 17 лет преподавал студентам. Что я только им не рассказывал и все напрасно! Представляете, сколько жизней я искалечил :( . Что мне сказать этим ребятам, выросшим до уровня руководителя высшего звена. Что, сказать что они все делали не так?
О горе мне, горе :cry: !
Сегодня купил грифельную доску, повесил в коридоре. На ней будет знаменитая «табличка». А Управление «Качества и внутреннего аудита» уволю подчистую :evil: . Сколько лет фигней занимаются, стыд и позор :evil: !

А сам уйду в монастырь :cry: . Вот только год закончу, получу премию, куплю монастырь и уйду.

Дмитрий Приходько Дмитрий Приходько Руководитель проекта, Украина

Владимир, есть пара рекомендаций.
1) Если Вы ''скриншотите'' таблички из MS Word, то или отключите проверку орфографии, или используйте неразрывные переносы Ctrl + ''-'', вместо дефиса ''-''
2) За такие стрелки-''гарпуны'', вонзающиеся в квадратики на схемах, в мои студенческие годы к экзаменам не допускали.

А так, больше вопросов нет. Не обращайте внимания на предыдущих комментаторов, они Вам просто завидуют. Жду с нетерпением от Вас новых статей и тем для обсуждения :)

Генеральный директор, Тольятти
Дмитрий Приходько пишет: Не обращайте внимания на предыдущих комментаторов, они Вам просто завидуют.
Абсолютно точно. Ведь было же времечко, когда я еще не был уполномоченным по качеству от высшего руководства производственно-торговой компании, которая по честному внедряла СМК по ISO-9001 и ничего не знал не то что про предупреждающие, но даже и про корректирующие действия. А вот уже четыре года я в ней не работаю... (Ероша седины) Молодости и самоуверенности автора завидую.
. . . . Директор по развитию, Москва
Дмитрий Зорин пишет: Реально улыбнуло.
Максим Беспалов пишет: Хомячков надо
Валерий Овсий пишет: уйду в монастырь
Дмитрий Приходько пишет: они Вам просто завидуют.
Юрий Полозов пишет: Ероша седины
Статья получилась добрая и по настоящему предновогодняя :) И главное (дальше извините за литературный штамп) она никого не оставила равнодушным.
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Полозов пишет: и ничего не знал не то что про предупреждающие, но даже и про корректирующие действия.
Я очень рад, что дабавил всем участникам оптимизма :D А вот моя не очень давняя встреча - в компании клиенте: я встречаюсь с главным спецом по ИСО 9000. Она все это выслушала и говорит: ''Это все есть в стандартах ИСО''. Я отвечаю: ''Знаю, но Вы так делаете?'' Ответ: ''Нет :cry: '' Результат: в России количество фирм, сертифицированных по стандартам ИСО очень много. Фирм, где есть конкурентное качество - почти ни одной (я знаю одну - ИнструмРенд). А вот ссылочка http://mc-ma.narod.ru/nn/qwality.htm где я впервые эту занимательную историю рассказал.
Дмитрий Приходько Дмитрий Приходько Руководитель проекта, Украина
Михаил Кузнецов пишет: Статья получилась добрая и по настоящему предновогодняя
Перефразируя КВНщиков, ''Ой-ой-ой! А таблица и в самом деле волшебная!''
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.