Пять составляющих, как добиться успеха в сегодняшнем бизнесе

Успешные руководители обладают особыми психологическими и личностными чертами. Консультант по командному управлению Галина Сартан выявила пять составляющих, от которых зависит успех в нынешней России.

Дополняйте портрет преуспевающего управленца сегодняшнего дня в комментариях.

1. Философски относится к бизнесу

Успешный руководитель смотрит на бизнес как на систему мировоззрения и ожидает подобного взгляда от своих непосредственных заместителей. Взгляды подчиненных, которые совпадают с философией руководителя, не отметаются. Руководитель хочет знать как можно больше о своих непосредственных заместителях (разного рода оценки, коучинги и тому подобное) и контролировать систему их мировоззрений.

2. Управляет авторитарно

Руководитель не передает часть своих полномочий (слово «делегирует» уже не подходит), а создает «подушку безопасности» ― развивающуюся команду из заместителей, которые могут и хотят разделять ответственность за проекты в бизнесе.

3. Быстро принимает решения

И не боится допустить ошибку. Сегодня выигрывает тот, кто стремится вперед, пробуя несколько вариантов решений, иногда одновременно. Появляется многоцелевое управление. Стратегические цели видоизменяются, цели ставятся не более чем на один год. При этом подразумевается, что в течение года они также могут варьироваться в соответствии с изменяющимися условиями.

4. Операционные процессы на всех уровнях управления не дорабатываются

Подчиненные просто не успевают перестраиваться под меняющиеся цели и многоцелевые подходы. А верхнее руководство не успевает уделять внимание четкому прописыванию операционных процессов под часто возникающие изменения. Поэтому возрастает в цене средний менеджмент, который в состоянии быстро изменять операционные процессы под изменения компании в целом. Личные качества среднего менеджмента все явнее отличаются от личностных качеств топ-менеджмента. Если наверху в почете стратегия, гибкость, целостность и постоянное состояние готовности к изменениям. То от среднего менеджмента ждут четкого исполнения посланий «сверху» и быструю подстройку под них.

5. Предпочитает быстро менять подчиненных, а не выращивать

Высок риск, что выращенные подчиненные уйдут в другие компании. К тому же под разные цели нужны разные исполнители, а цели меняются быстро. Поэтому подход к HR-технологиям все больше расходится с представлением самих HR о работе с персоналом. HR-менеджеры просто не успевают за меняющимися стратегиями руководителей, из-за чего остаются исполнителями среднего звена, а не бизнес-партнерами.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Анастасия Никифорова
Менеджер по персоналу, Липецк

В контексте статьи, иллюстрация из Фулаута в заголовке выглядит просто завораживающе...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.