Coca-Cola собирается продавать в России виски и коньяк

Владислав Цыплухин

В настоящее время дистрибуцией марок Brown-Forman в России занимается компания Bacardi-Martini, контракт с которой был заключен еще в 2005 году. В 2009 году компания нарастила продажи как Finlandia, так и Jack Daniel's. Участники рынка, опрошенные изданием, заявили, что не видят причин, которые могли бы заставить Brown-Forman отказаться от сотрудничества с Bacardi-Martini.

Желание Coca-Cola продавать алкоголь вызвано тем, что продажи безалкогольных напитков в России стагнируют. В России в прошлом году, по данным Euromonitor, объем их розничных продаж составил 9 млрд л, что на 10,6% меньше, чем в 2008 году. В деньгах рынок потерял 3,5% (8,2 миллиарда долларов), общая доля компаний Coca-Cola Company и CCHBC в 2009 году в России упала с 22,3 до 21,9% (в натуральном выражении).

При этом Coca-Cola уже является дистрибутором продукции Brown-Forman на рынках Украины, Венгрии, Сербии и Хорватии. На Украине Coca-Cola наращивает позиции в сегменте элитного алкоголя. По данным издания, компания договорилась с Remy Cointreau о начале дистрибуции в стране коньяка Remy Martin и других брендов компании. В 2009 году компания подписала соглашение о продаже на российском рынке супов Campbell's.

Источник газеты в российском подразделении Coca-Cola уточняет, что компания намерена начать продажи алкогольных напитков Brown-Forman уже в мае этого года. Директор по связям с общественностью Brown-Forman Фил Линч (Phil Lynch) дал такой комментарий изданию: «О своем решении мы сообщим в соответствующий момент».

cola.jpg

Coca-Cola уже не в первый раз хочет заняться непрофильными для себя напитками. Так, в июле 2007 года компания объявила, что будет производить квас - русский прохладительный напиток, который в России пьют уже более тысячи лет.

Для производства напитка, как сообщалось, может понадобиться российский или иностранный партнер, так как хоть это и не алкогольный напиток, для его производства необходим опыт перегонки, которого у компании нет. Однако все технологические проблемы были улажены и Cola успешно вторглась на рынок производителей кваса.

Кстати, некоторые люди утверждают, что при помощи продукции Coca-Cola вылечивают зависимость от алкоголя. Как рассказал 71-летний хорватский пенсионер Перо Айтман, Coca-Cola он начал потреблять практически сразу с момента появления напитка в Югославии, передает РИА «Новости».

По словам пенсионера, в молодости он выпивал много алкоголя и регулярно приходил домой в нетрезвом виде. В 1968 году мать Айтмана взяла с сына клятву, что он больше никогда не притронется к спиртным напиткам. «Я начал пить колу, потому что по цвету она больше всего походила на красное вино, а сейчас это для меня, как наркотик, и я буду пить ее до конца жизни», - сказал мужчина, добавив, что потребляет ежедневно два литра этого напитка. Пенсионер утверждает, что пил Coca-Cola в течение 40 лет, и у него никогда не было никаких проблем со здоровьем.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по закупкам, Уфа

Хе-хе-хе! Смешно.
Это они узнали о нашей русской народной традиции запивать хороший алкоголь паршивой газировкой и решили вписаться в тему.
Дарю рекламный слоган:
''Купи литр вискаря Jack Daniel`s и получи совершенно бесплатно двухлитровый баллон кока-колы на запивон!''

Руководитель проекта, Украина

В общем-то, реальное падение продаж у Сola и в мире и в РФ еще больше отмеченного в статье. На 100% это - следствие консерватизма в маркетинге и, в немалой части, рекламных метаний. Первый фактор существенно осложнен кризисом, недавними торможениями в Индии и Турции (впервые Cola прочувствовала необходимость подчинения общим правилам присутствия на рынке), которые изрядно ''щелкнули по носу'' в имидже компании в конкурентном рейтинге, а кроме того сработал секретный в прошлом ''червячный'' ингридиент напитков, сразу повлиявший на их потребление в исламских и буддийских странах. С рекламой и того хуже: руководство Cola не только сместилось в неэффективные для своих продуктов формы рекламы, но и пошло на поводу ''креатива'', который путает уникальность товара или географическое проявление (эвент) с долбежкой стабильного товарного присутствия в конкурентной среде. Ну, и апломб руководства - тоже непрерывно влияет на потенции Cola. К примеру: высказывание президента компании в РФ, Украине и Белоруссии Зорана Вучинича в конце 2009 - «Компания может позволить себе агрессивные позиции в России... В кризис рынок безалкогольных напитков растет... Кризис позволит нам расширить линейку продуктов, продавать квас, колу, энергетики и охватить широкую сеть от ларьков до гипермаркетов...'' На фоне таких высказываний и известных кризисных проблем с продажами алкоголя (особенно импортного), - быстрых позитивных сдвигов у Cola не будет.

Менеджер по подбору персонала, Москва

Из статьи, по карйней мере у меня, сложилось ощущение, что обороты Cola упали. Компания начинает бросаться обсолютно на всё: супы, квас, алкоголь. Если действительно компания займется всеми этими направлениями, то это уже будет не та Coca-Cola, к которой мы все привыкли с советских времен.

А еще мне в статье понравилась история про 71-летнего пенсионера, который 40 лет пьёт колу. В России колой и подобными напитками накипь очищают, а у не со здоровьем всё в порядке. )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Цифры и факты
Президент разрешил военным изымать землю под строительство

Указ дня: новый указ Президента дает право Минобороны изымать земельные участки для строительства оборонных объектов.

В Москве из здания ТЦ «Водный» эвакуировали людей

ЧП дня: из-за угрозы взрыва из торгового центра «Водный» эвакуировали людей.

ЕС и Япония – новые «локомотивы» мировой экономики

Прогноз дня: аналитики Bloomberg назвали роль ЕС и Японии в глобальном экономическом росте.

Новый теракт произошел в Каталонии

Спецоперация дня: полиция Каталонии обезвредила четырех боевиков, которые совершили очередной наезд на пешеходов.