Торговые автоматы завершают эру продавцов

Владислав Цыплухин

Продажа товаров и услуг через автоматы активно развивается в последние годы. В нашей стране в некоторых направлениях вендинга свободными остаются до 90% рынка. Примерно треть из существующих в России автоматов продают продукты питания и напитки, столько же занимают платежные терминалы. На западе при помощи автоматов уже открывают бутики и целые супермаркеты.

Владельцы компании Get & Go Express хорошо усвоили наблюдения о том, что несколько вендинговых автоматов с различным содержимым рядом дают синергетический эффект. Теперь они пытаются создать целую сеть супермаркетов, которые фактически представляют собой магазины без продавцов. Вендинговые автоматы требуют меньше места и им не нужно платить за их труд. Торговые площадки Get & Go Express не нуждаются в постоянном присутствии работников и занимают меньшие площади.

Единственным недостатком владельцы магазина называют невозможность торговать некоторыми видами товаров, которые приносят большую часть выручки мини–маркетам: алкоголем, сигаретами и лотерейными билетами. Эти вещи запрещено продавать несовершеннолетним. Однако во многих странах этот вопрос уже практически решен. В Японии, например, появились специальные сканеры, определяющие возраст по особенностям лица. А в других странах автоматы продают сигареты только при наличии кредитной карты, с которой считывается возраст.

Сейчас у сети Get & Go Express получается работать с достаточным доходом даже без алкоголя в ассортименте. Основатель компании Джефф Парсонс уверен, что его торговые комплексы смогут в ближайшее время вытеснить мини–маркеты. Для этого он старается придумывать различные хитрости: закупать товар не у оптовых компаний, а в сетевых гипермаркетах, где во время распродаж цена часто может быть ниже. «Обычная одиночная розничная точка берет у оптовика упаковку бутилированной воды за $18,20, в это же время Walmart или Sam’s Club продает то же самое за десятку, а во время каких–нибудь акций и вовсе за $8», — приводит пример Парсонс.

Экономия в «магазине без персонала» начинается уже на этапе создания — это стоит всего $150 тыс., что в США гораздо дешевле постройки минимаркета. Сама Get & Go Express сначала была просто объединением автоматов разного профиля, что осложняло их обслуживание. Но теперь компания открывает типовые вендинговые комплексы с общим фирменным стилем и продает франшизы всем желающим.

Попробовать себя в вендинговом бизнесе решили и дорогие западные бренды, которые продают модные аксессуары, косметику и прочие популярные вещи через автоматы.

Подобный автомат представляет собой довольно объемный шкаф, разбитый на ячейки. Каждая из них подсвечивается и демонстрирует свое содержимое, сообщает Trendhunter. Выбор товара в новых U*tique происходит благодаря сенсорному экрану. Создатели проекта также позаботились об удобствах оплаты и предоставили клиентам возможность использовать кредитные карты.

Автоматы U*tique нацелены прежде всего для женскую аудиторию. Организаторы сделали все для того, чтобы заставить прекрасную половину потратить как можно больше денег: эффектная витрина на 50 предметов роскоши, безналичная оплата и привлекательный дизайн. Ассортимент состоит не только из знаменитых брендов, но и новичков рынка. В планах основателей проекта — установить автоматы U*tique в гостиницах, модных магазинах, спортзалах, ночных клубах и аэропортах.

Компания Beautiful Vending Ltd. недавно представила публике первые в своем роде вендинговые автоматы по продаже парикмахерских услуг - Beautiful Vending Styler machine, продающие доступ к утюжкам для выпрямления волос.

Вендинговые автоматы Beautiful Vending Styler machine устанавливаются в различных общественных местах - клубах, кафе, ресторанах, спортивных клубах, торговых центрах, давая английским представительницам слабого пола, возможность привести себя в порядок в течение 15 минут за умеренную плату.

Повышенная влажность и туманы Англии позволили новому способу торговли быстро найти своих почитателей. Beautiful Vending Ltd. грамотно продвигает свои автоматы как необходимый девайс в фешенебельных заведениях города, заявляя, что в современном мире внешность женщины решает все. Компания уже установила более 1 тыс. вендинговых автоматов красоты Beautiful Vending Styler по всей стране.

В России сейчас примерно один автомат на 6 тыс. человек. Между тем, вендинг может эффективно работать при установке одного автомата на 20-40 человек. Именно так обстоят дела в Японии и Америке, причем продаются не только продукты питания, но и промышленные товары: расчески, футболки, презервативы.

В нашей стране вендинг появился с отставанием примерно в 100 лет, чуть более 10 лет назад. Активное развитие рынка пришлось на последние два года. При этом развивать новые направления вендинга предприниматели не спешат.

«Рынок фотоуслуг свободен на 80%, совершенно неразвито направление интернет-киосков, информационных киосков, они есть разве что на вокзалах, хотя это очень интересный бизнес. Предприниматели не совсем готовы вкладывать деньги в новое, неизученное направление», - считает Сергей Гвоздов, ведущий специалист отдела продаж компании «Вендмастер».
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Новости
Академия CiBest подготовила тест на проверку грамотности по внутреннему аудиту

Вы сможете оценить свои способности работать внутренним аудитором, искать и находить слабые места в компании.

В ЦНТИ Прогресс прошел семинар по сложным вопросам кадрового делопроизводства

Валентина Андреева провела семинар по новеллам трудового законодательства для слушателей ЦНТИ Прогресс.

МРЦ запустил набор на курсы для поступающих на Президентскую программу

Программы «Бизнес-проектирование» и «Деловой английский язык» разработаны с учетом критериев оценки кандидатов при прохождении конкурсных испытаний.


Компания Columbus автоматизировала передачу данных в сети магазинов «Гроздь»
Cеть начала работу со специализированным ПО для передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).