2016: год стремительного развития Executive.ru

Вы думали, что рестарт портала состоялся в 2015 году? Вы ошибались! Переход на новую платформу в октябре 2015 года был только первым шагом в рестарте Executive.ru. В 2016 году процесс был продолжен: примерно раз в месяц команда выполняла крупный проект, при этом роль проектного офиса в большинстве случаев брала на себя редакция, выстроившая диалог с разработчиками. Каждый проект получил выразительное название, отражающее его суть. Я хочу рассказать о том, как прошел 2016 год «по эту сторону экрана», что предприняла команда для усиления полезности Executive.ru.

1. Два крота

В 2014-2016 годах редакция несколько раз приводила данные: в Executive.ru 10 тыс. публикаций. Вы не задумывались над вопросом, почему редакция ежедневно публикует новые тексты, а число 10 тыс. не увеличивается? Это происходит потому, что редакторы не только добавляют новые тексты, но и удаляют старые. На самом деле в библиотеке портала более 12 тыс. публикаций. В ходе операции, получившей название «Два крота», было удалено около 2 тыс. текстов, потерявших актуальность. Тексты, сохранившие актуальность, подлежали правке. Два редактора исправляли дефекты верстки, меняли фото 140 х 109 на 620 х 422, удаляли лишние исходящие ссылки, сокращали анонсы. Этот проект продолжается с января. В 2016 году «кротами» пройдено более 50% контента, таким образом, этот проект выполнен пока только наполовину.

2. Шестой подвиг Геракла

Если в тексте А есть ссылка на текст B, но текст B был удален редактором в ходе операции «Два крота», то при нажатии на ссылку пользователь получит «Ошибку 404». То же самое произойдет, если ссылка ведет на внешний сайт, страница на котором была удалена. В ходе проекта «Битые ссылки» (он же – «Шестой подвиг Геракла»), стартовавшего в феврале, специальный скрипт проверил десятки тысяч ссылок на портале. Те ссылки, которые утратили лэндинги, и которые приводили к «Ошибке 404», были удалены. Всего было исключено свыше 1 тыс. ссылок. Тем самым редакторы и разработчики избавили пользователей от отрицательных эмоций.

3. Луи и Огюст

Имеются в виду родоначальники кинематографа братья Люмьер. В марте редакция начала подготовку к новому направлению – вебинарам. Первые эксперименты в этой области Executive.ru предпринял в 2012 году, но они не имели продолжения. Здесь же результатом усилий, на которые Executive.ru вдохновил основатель компании «Стратоплан» Александр Орлов, стала апрельская веб-конференция «Успешный бизнес в период кризиса», аудитория которой составила 1105 человек. В июне и июле Executive.ru провел еще несколько пробных вебинаров, запланировав основные события на вебинарном фронте на осень.

4. Полет орла

Этот проект назван по имени Александра Орлова, которого я уже представил – идею проекта предложил он. Смысл состоит в том, чтобы таргетировать аудиторию по тематическим интересам. Чтобы провести вебинар на тему, например, гибких методологий, надо сделать публикацию, в которой будут собраны анонсы материалов по Agile, и прикрепить под публикацией регистрационную форму, пригласив читателей на вебинар. Таким образом, Executive.ru помогает пользователям подтвердить интерес к данной теме и конвертировать их читательский интерес в регистрации на вебинар. Формат «орлиных выпусков» был разработан в мае. Первые выпуски появились в августе. Технологией их изготовления в совершенстве овладел заместитель главного редактора Алексей Макурин. «Полеты орла» будут использованы не только для продвижения вебинаров, но и для активизации базы адресов (чтобы дочитать текст, надо залогиниться, это хороший повод, чтобы вспомнить логин и пароль).

5. Навигация в облаках

Это – не проект. Это – нечто другое. Это – крест, который вынужден нести каждый контентный проект. Поисковая оптимизация. SEO. Ежедневный мониторинг Google analytics, поиск ответа на вопросы, с чем связан прирост трафика в этом канале и падение в другом. Несколько SEO-проектов, реализованных в 2016 году, помогли выявить технические ошибки, точнее выставить настройки «тайтлов» и «дескрипшенов» и сформировать «облако тегов» Executive.ru – список поисковых запросов, по которым пользователи находят портал, и которые редакция признает в качестве профильных. В «облако» вошли свыше 3 тыс. слов и словосочетаний. Каждый, кто занимался SEO, знает, что поисковики никогда не откроют алгоритмы ранжирования, SEO в связи с этим является игрой вслепую, «полетами в облаках». «SEO-полеты-2016» начались летом. С чудовищно занудной работой (тот, кто занимался SEO, поймет, о чем речь) блестяще справился Алексей Макурин. Впрочем, я поступлю неправильно, если не выражу признательность основателю Business Family Алексею Жаркову, генеральному директору «БизнесПрофи» Манвелу Манвеляну, специалистам агентства «Молинос» Александру Ильину и Глебу Басханову, чьи профессиональные советы помогли нам выстроить SEO-стратегию. Поисковики должны приводить на Executive.ru целевую аудиторию, новые пользователи должны легко находить контент, который их интересует, и регистрироваться в Сообществе, о чем я расскажу чуть позже.

6. Передвижники

Поскольку Executive.ru решил на постоянной основе проводить вебинары, прежний офис компанию более не устраивал: в нем не было возможности оборудовать студию. Рассмотрев несколько вариантов («Семеновская», «Речной вокзал», «Пушкинская», «Савеловская»…), топ-менеджеры остановили выбор на помещении в районе станций метро «Третьяковская» и «Новокузнецкая». Переезд в замечательный новый офис произошел в июле.

7. Лестница в небо

Прежняя почтовая рассылка, служившая Executive.ru верой и правдой на протяжении почти 10 лет, устарела в техническом и эстетическом смысле. Старая рассылка была функционально привязана к прежней версии портала, поэтому «выключить» старый портал до запуска новой рассылки было невозможно. Работа над новой рассылкой была начата в феврале и в общих чертах завершена в августе. Ввод рассылки в эксплуатацию должен был быть ступенчатым – от 500 до 200 тыс. писем в день, в ином случае нас могли забанить почтовые сервисы. По этой лестнице шаг за шагом прошел ответственный редактор Эльдар Гарифуллин, реализовавший проект «ступенчатой рассылки» с сентября по ноябрь. Как я уже сообщал, вместо одной ежедневной рассылки, в Executive.ru теперь будет несколько. Управление рассылкой стало гораздо удобнее: каждый участник Сообщества может отписаться от одной рассылки и подписаться на другую одним движением «мыши». Для этого достаточно зайти во вкладку «Рассылки» в профайле, выставить галочки и нажать кнопку «Сохранить». Рассылка Weekly (Лучшее за неделю) показывает чудеса конверсии: ее открываемость держится на уровне 18-20%.

8. Говорит и показывает Executive.ru

В октябре Executive.ru открыл новый учебный год. Серия платных и бесплатных вебинаров с участием экспертов Алексея Пименова, Святослава Бирюлина, Галины Бобковой, Екатерины Дворниковой, Андрея Кулинича, Сергея Турко, Сергея Елисеева… собрала свыше 2 тыс. зрителей и (ничего не могу с собой поделать, любой медиапроект оцениваю по такому параметру как трафик) свыше 250 тыс. просмотров. Подробности этого начинания вы можете узнать в публикации «Вебинары Executive.ru: пять причин, чтобы присоединиться немедленно». Там же вы можете ознакомиться с отзывами участников.

9. Paywall: Великая китайская стена

В этом подзаголовке, как, впрочем, и в других – метафора. Это никакой не paywall – доступ к текстам Executive.ru был и будет бесплатным. И не «китайская стена». Часть контента Executive.ru будет закрыта для просмотра неавторизованными пользователями: чтобы прочитать текст, нужно зарегистрироваться или залогиниться. Закрывать редакция будет публикации, пройденные «кротами». Топ-менеджеры проекта долго сомневались, стоит ли вводить это ограничение, но в итоге приняли решение: если Executive.ru не введет его, то рискует оказаться «белой вороной» на рынке профессиональных медиа. В самом деле, если подобные механики стали индустриальной нормой, почему Executive.ru должен искать особый путь? Paywall, введенный в ноябре, привел к мгновенному росту регистраций: их поток увеличился в пять раз, при том, что по состоянию на сегодня с помощью paywall закрыто всего 16% текстов. На время новогодних каникул редакция закроет с помощью paywall еще несколько рубрик. Внедрение Paywall было подготовлено другими проектами («Два крота», «Навигация в облаках»).

10. Вечный двигатель

Под вечным двигателем понимается система автоматических уведомлений, работа над которой началась в декабре. Смысл ее в том, чтобы вести участника Сообщества от одного сервиса к другому, поддерживая его вовлеченность в проект. «Здравствуй, дружок! Сегодня ты зарегистрировался в Сообществе! В этом письме я расскажу тебе…». Предметом рассказа будут все функции портала: права и возможности участников, поиск работы с помощью портала, навигация в библиотеке публикаций, подготовка публикаций… Система уведомлений в полном объеме заработает в следующем году.

* * *

2016 год был годом стремительного развития Executive.ru. В 2017 году это развитие продолжится: команда проекта планирует рестарт системы поиска (публикаций, людей, вакансий), социальных сервисов и несколько других начинаний. Полезность Executive.ru для участников будет возрастать, позиции портала на медиарынке – усиливаться.

Всего доброго в 2017 году вам и вашим близким! Оставайтесь с нами!

Фото: pixabay.com

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Спасибо. Очень полезная информация. Успехов Е-хе в 2017!

Руководитель проекта, Москва

Молодцы!
Поздравляю с наступающим Новым годом и желаю любимому порталу новых творческих и коммерческих успехов!!!

Начальник участка, Самара

Отличная работа! Успехов в новом году!

Директор по маркетингу, Москва

Андрей Геннадьич!

Надо говорить не просто "оставайтесь с нами",

надо говорить - "Думайте с нами! развивайтесь вместе с нами! Помогайте нам идеями! Сделаем этот мир лучше"

Адм. директор, Москва

Андрей, всех членов команды и участников сообщества Е-хе с Новым 2017 годом!

Пусть он принесёт нам, красивым и умным,
Во множестве – новых удач всевозможных,
Во множестве – сделок на КРУПНЫЕ суммы,
Во множестве – новых партнёров надёжных!

Чтоб были с успехом мы все неразлучны,
Зарплату гребли бы совковой лопатой,
Чтоб всё с перспективами – благополучно,
Чтоб были ВЛОЖЕНИЯ, а не затраты!!!

Главный редактор, Москва

Спасибо, Елена! :) Всего самого лучшего участникам Ехе в новом году!

Директор по маркетингу, Москва

Чтобы еще в несколько раз улучшить развитие портала е-ехе, предлагаю вот какую идею (МЕХАНИЗМ содействия министру Орешкину)

==========================================================

Вот идея для (1) монетизации Е-ХЕ и (2) поддержки министра Орешкина и (3) главное - цифровой экономики через Е-ХЕ = \\ Проект "Анти-рекламная помощь министру Орешкину = рейтинг интернет-товаров в городах России".

1. Публикуется рейтинг реально оплаченного товара/услуги - причем реальным пользователем Интернета( портала е-хе)

с обязательным условием - никак не связан с производителем.

2. Главное обязательное условие - товар/услуга пришла НЕ из рекламы, а возникла потребность "по жизни". По этой причине бизнес-начинание

можно назвать "АНТИ-ОРАТЬ-и-ВПАРИВАТЬ!"

3. Посколько сделка - заключение-сверка-клиринг-исполнение распадается на две главные части Ч1.(в Интернете) и Ч2.(в офф-лайне),

необходимы измерители как интернет-, так и офф-лайн качества продукта/услуги, вплоть до доставки и платежа.

4. Е-хе публикует несколько сообщений В ДЕНЬ от авторизованных пользователей с фото продукта/услуги, указанием рейтингов по (происхождению потребности)

(выбору поставщика), (выбору способа заключения сделки), (обслуживанию во время заключения, сверки параметров и клиринга взаимных обязательств) и

особенно - рейтинга по "Доставке и оплате продукта/услуги),

причем

5. Поставщики услуг/продуктов оплачивают 3-5% (возможно 10%) за заказы, сделанные вследствие данных публикаций на Е-хе.

но сами не имеют права рекламировать товар на "Е-хе",

6. О размещении информации, что попали в "Рейтинг Е-хе" - обязаны договариваться с руководством "Е-хе" отдельно.

7. Можно видеть, что данная программа постепенно способна решить до 33-50% намерений министра Орешкина в части "вывода бизнеса из тени".

(по регионам и отраслям), посколько в списке товаров/услуг будут присутствовать не только простенькие бытовые товары.

Масштабнее надобно мыслить, господа, в том числе и по государственным услугам!

8. Ну а мой-то шкурный интерес? Всего 1 %. Не более. Плюс сам буду делать математику рейтингов, например, через LU-разложение матриц

товаров, пользователей. Причем у каждого пользователя не более 1 мессаджа в месяц. Кроме того, пользователи - сами будут наделяться рейтингами.

Чтобы не рекламировали гнилые турецкие помидоры и польские яблоки с белорусскими крабами.

9. P.S. Кстати, похоже на старую идею Можаева, так что ему - половину надо отдать!


Прошу критики,

с уважением,

всегда Ваш

покорный слуга

Математик.Никифоров.


P.S. а уж сколько интересных вебинаров можно провести!!!

Главный редактор, Москва

Л.Никифорову

Леонид Гербертович,

Спасибо за идею, но Ваши предложения неимоверно затратны как в части создания софта, так и в части поддержки проекта.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Академия CiBest подготовила тест на проверку грамотности по внутреннему аудиту

Вы сможете оценить свои способности работать внутренним аудитором, искать и находить слабые места в компании.

В ЦНТИ Прогресс прошел семинар по сложным вопросам кадрового делопроизводства

Валентина Андреева провела семинар по новеллам трудового законодательства для слушателей ЦНТИ Прогресс.

МРЦ запустил набор на курсы для поступающих на Президентскую программу

Программы «Бизнес-проектирование» и «Деловой английский язык» разработаны с учетом критериев оценки кандидатов при прохождении конкурсных испытаний.


Компания Columbus автоматизировала передачу данных в сети магазинов «Гроздь»
Cеть начала работу со специализированным ПО для передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).