2016: год стремительного развития Executive.ru

Вы думали, что рестарт портала состоялся в 2015 году? Вы ошибались! Переход на новую платформу в октябре 2015 года был только первым шагом в рестарте Executive.ru. В 2016 году процесс был продолжен: примерно раз в месяц команда выполняла крупный проект, при этом роль проектного офиса в большинстве случаев брала на себя редакция, выстроившая диалог с разработчиками. Каждый проект получил выразительное название, отражающее его суть. Я хочу рассказать о том, как прошел 2016 год «по эту сторону экрана», что предприняла команда для усиления полезности Executive.ru.

1. Два крота

В 2014-2016 годах редакция несколько раз приводила данные: в Executive.ru 10 тыс. публикаций. Вы не задумывались над вопросом, почему редакция ежедневно публикует новые тексты, а число 10 тыс. не увеличивается? Это происходит потому, что редакторы не только добавляют новые тексты, но и удаляют старые. На самом деле в библиотеке портала более 12 тыс. публикаций. В ходе операции, получившей название «Два крота», было удалено около 2 тыс. текстов, потерявших актуальность. Тексты, сохранившие актуальность, подлежали правке. Два редактора исправляли дефекты верстки, меняли фото 140 х 109 на 620 х 422, удаляли лишние исходящие ссылки, сокращали анонсы. Этот проект продолжается с января. В 2016 году «кротами» пройдено более 50% контента, таким образом, этот проект выполнен пока только наполовину.

2. Шестой подвиг Геракла

Если в тексте А есть ссылка на текст B, но текст B был удален редактором в ходе операции «Два крота», то при нажатии на ссылку пользователь получит «Ошибку 404». То же самое произойдет, если ссылка ведет на внешний сайт, страница на котором была удалена. В ходе проекта «Битые ссылки» (он же – «Шестой подвиг Геракла»), стартовавшего в феврале, специальный скрипт проверил десятки тысяч ссылок на портале. Те ссылки, которые утратили лэндинги, и которые приводили к «Ошибке 404», были удалены. Всего было исключено свыше 1 тыс. ссылок. Тем самым редакторы и разработчики избавили пользователей от отрицательных эмоций.

3. Луи и Огюст

Имеются в виду родоначальники кинематографа братья Люмьер. В марте редакция начала подготовку к новому направлению – вебинарам. Первые эксперименты в этой области Executive.ru предпринял в 2012 году, но они не имели продолжения. Здесь же результатом усилий, на которые Executive.ru вдохновил основатель компании «Стратоплан» Александр Орлов, стала апрельская веб-конференция «Успешный бизнес в период кризиса», аудитория которой составила 1105 человек. В июне и июле Executive.ru провел еще несколько пробных вебинаров, запланировав основные события на вебинарном фронте на осень.

4. Полет орла

Этот проект назван по имени Александра Орлова, которого я уже представил – идею проекта предложил он. Смысл состоит в том, чтобы таргетировать аудиторию по тематическим интересам. Чтобы провести вебинар на тему, например, гибких методологий, надо сделать публикацию, в которой будут собраны анонсы материалов по Agile, и прикрепить под публикацией регистрационную форму, пригласив читателей на вебинар. Таким образом, Executive.ru помогает пользователям подтвердить интерес к данной теме и конвертировать их читательский интерес в регистрации на вебинар. Формат «орлиных выпусков» был разработан в мае. Первые выпуски появились в августе. Технологией их изготовления в совершенстве овладел заместитель главного редактора Алексей Макурин. «Полеты орла» будут использованы не только для продвижения вебинаров, но и для активизации базы адресов (чтобы дочитать текст, надо залогиниться, это хороший повод, чтобы вспомнить логин и пароль).

5. Навигация в облаках

Это – не проект. Это – нечто другое. Это – крест, который вынужден нести каждый контентный проект. Поисковая оптимизация. SEO. Ежедневный мониторинг Google analytics, поиск ответа на вопросы, с чем связан прирост трафика в этом канале и падение в другом. Несколько SEO-проектов, реализованных в 2016 году, помогли выявить технические ошибки, точнее выставить настройки «тайтлов» и «дескрипшенов» и сформировать «облако тегов» Executive.ru – список поисковых запросов, по которым пользователи находят портал, и которые редакция признает в качестве профильных. В «облако» вошли свыше 3 тыс. слов и словосочетаний. Каждый, кто занимался SEO, знает, что поисковики никогда не откроют алгоритмы ранжирования, SEO в связи с этим является игрой вслепую, «полетами в облаках». «SEO-полеты-2016» начались летом. С чудовищно занудной работой (тот, кто занимался SEO, поймет, о чем речь) блестяще справился Алексей Макурин. Впрочем, я поступлю неправильно, если не выражу признательность основателю Business Family Алексею Жаркову, генеральному директору «БизнесПрофи» Манвелу Манвеляну, специалистам агентства «Молинос» Александру Ильину и Глебу Басханову, чьи профессиональные советы помогли нам выстроить SEO-стратегию. Поисковики должны приводить на Executive.ru целевую аудиторию, новые пользователи должны легко находить контент, который их интересует, и регистрироваться в Сообществе, о чем я расскажу чуть позже.

6. Передвижники

Поскольку Executive.ru решил на постоянной основе проводить вебинары, прежний офис компанию более не устраивал: в нем не было возможности оборудовать студию. Рассмотрев несколько вариантов («Семеновская», «Речной вокзал», «Пушкинская», «Савеловская»…), топ-менеджеры остановили выбор на помещении в районе станций метро «Третьяковская» и «Новокузнецкая». Переезд в замечательный новый офис произошел в июле.

7. Лестница в небо

Прежняя почтовая рассылка, служившая Executive.ru верой и правдой на протяжении почти 10 лет, устарела в техническом и эстетическом смысле. Старая рассылка была функционально привязана к прежней версии портала, поэтому «выключить» старый портал до запуска новой рассылки было невозможно. Работа над новой рассылкой была начата в феврале и в общих чертах завершена в августе. Ввод рассылки в эксплуатацию должен был быть ступенчатым – от 500 до 200 тыс. писем в день, в ином случае нас могли забанить почтовые сервисы. По этой лестнице шаг за шагом прошел ответственный редактор Эльдар Гарифуллин, реализовавший проект «ступенчатой рассылки» с сентября по ноябрь. Как я уже сообщал, вместо одной ежедневной рассылки, в Executive.ru теперь будет несколько. Управление рассылкой стало гораздо удобнее: каждый участник Сообщества может отписаться от одной рассылки и подписаться на другую одним движением «мыши». Для этого достаточно зайти во вкладку «Рассылки» в профайле, выставить галочки и нажать кнопку «Сохранить». Рассылка Weekly (Лучшее за неделю) показывает чудеса конверсии: ее открываемость держится на уровне 18-20%.

8. Говорит и показывает Executive.ru

В октябре Executive.ru открыл новый учебный год. Серия платных и бесплатных вебинаров с участием экспертов Алексея Пименова, Святослава Бирюлина, Галины Бобковой, Екатерины Дворниковой, Андрея Кулинича, Сергея Турко, Сергея Елисеева… собрала свыше 2 тыс. зрителей и (ничего не могу с собой поделать, любой медиапроект оцениваю по такому параметру как трафик) свыше 250 тыс. просмотров. Подробности этого начинания вы можете узнать в публикации «Вебинары Executive.ru: пять причин, чтобы присоединиться немедленно». Там же вы можете ознакомиться с отзывами участников.

9. Paywall: Великая китайская стена

В этом подзаголовке, как, впрочем, и в других – метафора. Это никакой не paywall – доступ к текстам Executive.ru был и будет бесплатным. И не «китайская стена». Часть контента Executive.ru будет закрыта для просмотра неавторизованными пользователями: чтобы прочитать текст, нужно зарегистрироваться или залогиниться. Закрывать редакция будет публикации, пройденные «кротами». Топ-менеджеры проекта долго сомневались, стоит ли вводить это ограничение, но в итоге приняли решение: если Executive.ru не введет его, то рискует оказаться «белой вороной» на рынке профессиональных медиа. В самом деле, если подобные механики стали индустриальной нормой, почему Executive.ru должен искать особый путь? Paywall, введенный в ноябре, привел к мгновенному росту регистраций: их поток увеличился в пять раз, при том, что по состоянию на сегодня с помощью paywall закрыто всего 16% текстов. На время новогодних каникул редакция закроет с помощью paywall еще несколько рубрик. Внедрение Paywall было подготовлено другими проектами («Два крота», «Навигация в облаках»).

10. Вечный двигатель

Под вечным двигателем понимается система автоматических уведомлений, работа над которой началась в декабре. Смысл ее в том, чтобы вести участника Сообщества от одного сервиса к другому, поддерживая его вовлеченность в проект. «Здравствуй, дружок! Сегодня ты зарегистрировался в Сообществе! В этом письме я расскажу тебе…». Предметом рассказа будут все функции портала: права и возможности участников, поиск работы с помощью портала, навигация в библиотеке публикаций, подготовка публикаций… Система уведомлений в полном объеме заработает в следующем году.

* * *

2016 год был годом стремительного развития Executive.ru. В 2017 году это развитие продолжится: команда проекта планирует рестарт системы поиска (публикаций, людей, вакансий), социальных сервисов и несколько других начинаний. Полезность Executive.ru для участников будет возрастать, позиции портала на медиарынке – усиливаться.

Всего доброго в 2017 году вам и вашим близким! Оставайтесь с нами!

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Спасибо. Очень полезная информация. Успехов Е-хе в 2017!

Руководитель проекта, Москва

Молодцы!
Поздравляю с наступающим Новым годом и желаю любимому порталу новых творческих и коммерческих успехов!!!

Главный инженер, Тольятти

Отличная работа! Успехов в новом году!

Директор по маркетингу, Москва

Андрей Геннадьич!

Надо говорить не просто "оставайтесь с нами",

надо говорить - "Думайте с нами! развивайтесь вместе с нами! Помогайте нам идеями! Сделаем этот мир лучше"

Адм. директор, Москва

Андрей, всех членов команды и участников сообщества Е-хе с Новым 2017 годом!

Пусть он принесёт нам, красивым и умным,
Во множестве – новых удач всевозможных,
Во множестве – сделок на КРУПНЫЕ суммы,
Во множестве – новых партнёров надёжных!

Чтоб были с успехом мы все неразлучны,
Зарплату гребли бы совковой лопатой,
Чтоб всё с перспективами – благополучно,
Чтоб были ВЛОЖЕНИЯ, а не затраты!!!

Редактор, Москва

Спасибо, Елена! :) Всего самого лучшего участникам Ехе в новом году!

Директор по маркетингу, Москва

Чтобы еще в несколько раз улучшить развитие портала е-ехе, предлагаю вот какую идею (МЕХАНИЗМ содействия министру Орешкину)

==========================================================

Вот идея для (1) монетизации Е-ХЕ и (2) поддержки министра Орешкина и (3) главное - цифровой экономики через Е-ХЕ = \\ Проект "Анти-рекламная помощь министру Орешкину = рейтинг интернет-товаров в городах России".

1. Публикуется рейтинг реально оплаченного товара/услуги - причем реальным пользователем Интернета( портала е-хе)

с обязательным условием - никак не связан с производителем.

2. Главное обязательное условие - товар/услуга пришла НЕ из рекламы, а возникла потребность "по жизни". По этой причине бизнес-начинание

можно назвать "АНТИ-ОРАТЬ-и-ВПАРИВАТЬ!"

3. Посколько сделка - заключение-сверка-клиринг-исполнение распадается на две главные части Ч1.(в Интернете) и Ч2.(в офф-лайне),

необходимы измерители как интернет-, так и офф-лайн качества продукта/услуги, вплоть до доставки и платежа.

4. Е-хе публикует несколько сообщений В ДЕНЬ от авторизованных пользователей с фото продукта/услуги, указанием рейтингов по (происхождению потребности)

(выбору поставщика), (выбору способа заключения сделки), (обслуживанию во время заключения, сверки параметров и клиринга взаимных обязательств) и

особенно - рейтинга по "Доставке и оплате продукта/услуги),

причем

5. Поставщики услуг/продуктов оплачивают 3-5% (возможно 10%) за заказы, сделанные вследствие данных публикаций на Е-хе.

но сами не имеют права рекламировать товар на "Е-хе",

6. О размещении информации, что попали в "Рейтинг Е-хе" - обязаны договариваться с руководством "Е-хе" отдельно.

7. Можно видеть, что данная программа постепенно способна решить до 33-50% намерений министра Орешкина в части "вывода бизнеса из тени".

(по регионам и отраслям), посколько в списке товаров/услуг будут присутствовать не только простенькие бытовые товары.

Масштабнее надобно мыслить, господа, в том числе и по государственным услугам!

8. Ну а мой-то шкурный интерес? Всего 1 %. Не более. Плюс сам буду делать математику рейтингов, например, через LU-разложение матриц

товаров, пользователей. Причем у каждого пользователя не более 1 мессаджа в месяц. Кроме того, пользователи - сами будут наделяться рейтингами.

Чтобы не рекламировали гнилые турецкие помидоры и польские яблоки с белорусскими крабами.

9. P.S. Кстати, похоже на старую идею Можаева, так что ему - половину надо отдать!


Прошу критики,

с уважением,

всегда Ваш

покорный слуга

Математик.Никифоров.


P.S. а уж сколько интересных вебинаров можно провести!!!

Редактор, Москва

Л.Никифорову

Леонид Гербертович,

Спасибо за идею, но Ваши предложения неимоверно затратны как в части создания софта, так и в части поддержки проекта.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.