Книжный гид Executive.ru: март 2015

МЕНЕДЖМЕНТ

porvat vsech.jpgСергей Фоменков, «Порвать всех: Как построить большой бизнес в России»

«До 1990-х годов никто и не знал, что такое корпоративная культура, даже, наверно, и не догадывался, что она где-то есть. А про идеологию организации и речи не шло — была только идеология партии и горячо любимого правительства»

«Евросеть» порвала представления предпринимателей о бизнесе в России. Кто ожидал, что компания с несколькими ларьками на радиорынке за три года станет одним из лидеров мирового ретейла с капитализацией $3,2 млрд и сетью из более чем 3500 салонов. Предприниматель Сергей Фоменков руководил «Евросетью» во время ее беспрецедентного роста, когда открывалось по 50 салонов в день. Он рассказывает о том, как управлять компанией в период ее бурного роста, о возможностях, которые можно реализовать в любом проекте, о секретах управления, которые помогут добиться такого же феноменального успеха. Вы узнаете о событиях, которые сыграли ключевую роль в успехе «Евросети», о роли основателей компании Чичваркина и Артемьева в процессе и обо всем, что явилось толчком к невероятному росту.

managment_practice_big.pngПитер Друкер, «Практика менеджмента»

«Очень важно, чтобы менеджер понимал, что представляет собой командная организация работы. Команда — это вовсе не хаос, возведенный в добродетель. На самом деле коллективная работа требует большой внутренней организованности, сотрудничества и точности в определении индивидуальных задач».

Это переиздание классической книги, вышедшей в 1954 году. Когда-то «Практика менеджмента» сформировала целостное понимание того, что такое менеджмент, и выделила менеджера как отдельное важное звено любой корпорации. Эта книга создала то, что в наши дни принято называть дисциплиной менеджмента. И это не было ни случайностью, ни удачей — такую цель поставил перед собой автор при написании книги.

loj.jpgСэм Харрис, «Ложь: Почему говорить правду всегда лучше»

«В жизни мы то и дело сталкиваемся с заманчивой возможностью обмануть других. И каждый случай обмана заставляет нас свернуть с прямого этического пути. Среди нас мало воров или убийц, но всем нам неоднократно случалось лгать. И многие из нас не ложатся спать, не выдав пару порций лжи в течение дня».

Ложь ― удивительный феномен. Это прекрасный многофункцио­нальный инструмент, владея которым можно избежать неприятностей, сохранить добрые отношения с близкими, выглядеть лучше в глазах окружающих. Причем успешно обманывать можно как других, так и себя. Так разве лгать плохо? Автор препарирует знаменитый «несмертный» грех под микроскопом, выявляя его негативные стороны, и при помощи многочисленных примеров доказывает нам: ложь, даже самая маленькая, ― оружие страшной разрушительной силы. Под его ударами не устоят ни авторитет, ни многолетняя дружба, ни прочные отношения. Вы сами не заметите, как, увлекшись враньем, не сможете обходиться без него и потеряете самое дорогое ― доверие близких.

to be or to have.pngТим Кассер, «Быть или иметь? Психология культуры потребления»

«Чем больше материалистичных ценностей в нашей жизни, тем ниже ее качество».

В этой книге профессор психологии Тим Кассер предлагает научное объяснение тому, как современная культура потребления и материализма влияет на наше счастье и здоровье. Другие авторы уже доказали, что после приобретения необходимой еды, жилища и одежды любые дополнительные блага могут лишь незначительно повысить наше благополучие. Кассер идет дальше и показывает, что люди, чьи ценности связаны с аккумулированием материальных благ, гораздо чаще бывают несчастливы, легче поддаются депрессии, тревоге, имеют проблемы во взаимоотношениях.

strategicheskaya_sessiya.jpgКрис Эртел, Лиза Кэй Соломон, «Стратегическая сессия: Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем»

«Разница между просто «хорошей» встречей по вопросам стратегии и встречей, ставшей переломным моментом в жизни организации, не определяется только лишь случайностью. Подготовка обсуждения стратегических вопросов — это умение, а не дело случая, и оно включает в себя набор основных принципов и ключевых практик, которые и могут превратить совещание формата «был там, сделал это» в незабываемое по своей продуктивности мероприятие».

Любая компания сталкивается со стратегическими проблемами, например рост конкуренции на рынке, снижение спроса на предлагаемые товары и услуги, работа в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Для того, чтобы выработать план действий по этим вопросам, недостаточно собрать обычное совещание и провести мозговой штурм — необходимо провести стратегическую сессию. Авторы этой книги раскрывают перечень действенных инструментов проведения стратегической сессии, позволяющие вовлечь всех участников не только в аналитическую дискуссию, но и в творческий и эмоциональный процесс, что обеспечивает появление поистине прорывных идей и решений.

bolshaya igra v business.pngДжек Стэк, Бо Берлингем, «Большая игра в бизнес. Единственный разумный способ управления компанией»

«Самый эффективный способ ведения бизнеса — предоставить сотрудникам право голоса в вопросах управления и долю в финансовых результатах, хороших или плохих. Придерживаясь этого принципа, мы превращаем бизнес в игру, и в нее может играть каждый сотрудник. Это позволяет пробудить у всех желание выиграть».

Эта книга рассказывает о революционном подходе к менеджменту, который помог автору поднять погибающую компанию на новый уровень и добиться высочайшей вовлеченности сотрудников. Эта философия не была придумана на мозговых штурмах или в престижных бизнес-школах. Она родилась на предприятии, которое отчаянно пытались спасти от банкротства. Она значительно отличается от общепринятой философии ведения бизнеса, в ее основе находится следующее правило: каждый сотрудник компании должен иметь право голоса и участвовать в обсуждении всех важных вопросов и результатов деятельности компании, в том числе и финансовых.

cifrovaya dieta.jpgДэниел Сиберг, «Цифровая диета: Как победить зависимость от гаджетов и технологий»

Сколько минут в день лично вы способны обходиться без входа в виртуальное пространство? Что чувствуете, забыв дома смартфон или заметив, что планшет вот-вот «умрет», а зарядки или розетки поблизости нет? Дискомфорт или даже легкую панику. Подобно раблезианским обжорам, мы не знаем меры, когда речь идет о светящихся коробочках. Пора вернуться к реальности, пока еще не поздно, и посадить себя на оздоровительную «диету»! В книге Дэниел Сиберг, телеведущий, журналист и большой любитель гаджетов, излагает принципы собственной 4 шаговой стратегии, помогающей свести использование электронных устройств и технологий к разумным и комфортным для каждого пределам.

biznes-kopirajting-big.png

Денис Каплунов, «Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей»

«Шутка способна превратить вас в клоуна. А как мы выяснили, у клоунов не покупают. Приведу примеры, а уже оценивайте сами, приближает ли вас юмор к покупке. «Рабочая сила из Кореи — работают круглосуточно, едят мало». «Наши пациенты сидят на попе ровно». «Лазерная эпиляция — не будь колючкой!».

Эффективный бизнес-текст не может содержать «воды», быть скучным и безликим, громоздким, лживым. У серьезных людей нет лишнего времени на чтение таких текстов. Только «живые» и емкие тексты, за которыми видна рука серьезного и интересного автора, имеют шансы на успех. Из этой книги вы узнаете про 10 характеристик, которым должен соответствовать эффективный текст.

razgovor-eto-vozmozhnost-big.pngМарк Роудз, «Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации»

«Человек, которого волнует мнение окружающих, час- то также беспокоится, что может что-нибудь не так сделать или что-нибудь не так понять. Это типичные проявления боязни неудачи: вы склонны предполагать отсутствие у себя каких-то способностей только потому, что результаты не всегда были блестящими».

Эта книга поможет вам изменить свое отношение к общению: вы будете смотреть на него как на приятный процесс, способный изменить вашу жизнь к лучшему. После прочтения вы научитесь бороться с боязнью услышать отказ; будете чувствовать себя уверенно при взаимодействии с незнакомыми людьми; сможете справляться с непростыми ситуациями и будете легко заводить новые знакомства; с легкостью научитесь добиваться результатов на переговорах.

zapomnitg vse.jpgПитер Браун, Генри Редигер, Марк Макдэниэл, «Запомнить все: Усвоение знаний без скуки и зубрежки»

«Знания усваиваются глубже и дольше сохраняются в памяти, если человек тратит на их приобретение определенные усилия. А что легко пришло, легко и уйдет: «простые» знания подобны письменам на песке: вот они здесь, а через миг от них и следа не осталось».

Все мы знаем эту простую истину с детства: чем больше зубришь и чаще повторяешь, тем лучше запоминаешь. Но вот сможем ли мы вспомнить эти знания спустя какое-то время и воспользоваться ими в самый неожиданный момент на практике? Ответ — нет! Авторы этой книги провели глобальное исследование в области когнитивной психологии и выяснили, что все те методы запоминания, к которым мы привыкли, поверхностны и недолговечны. Эта книга не только для педагогов и учащихся. Она будет полезна всем, кто хочет эффективно усваивать новые знания и использовать их на практике.

mindsite_big.pngДэниел Сигел, «Майндсайт. Новая наука личной трансформации»

«Некоторые нейробиологи с явной неохотой признают сознание чем-то большим, чем результатом активности мозга. Мозг — это измеряемая сущность, имеющая вес, объем, физические характеристики и определенное местоположение. Но где в физическом пространстве находится сознание?»

Автор рассказывает о важном навыке, способном привнести позитивные изменения в ваш мозг — и, как следствие, в вашу жизнь. Этот навык — способность воспринимать свой внутренний мир и фокусировать внимание на собственном сознании, абстрагироваться от внутреннего «автопилота» — укоренившегося поведения и привычек. Хотите избавиться от ментальных ловушек, победить свои страхи и начать новую счастливую жизнь? Эта книга поможет.

razvitie sily voli.pngУолтер Мишел, «Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста»

«Что удивляет меня, независимо от того, как часто я это вижу, — так это сила, с которой глубокие негативные эмоции могут подавлять рациональное («холодное») мышление. Они могут создавать эффекты, искажающие не только то, что мы переживаем в данный момент, но и то, что мы ожидаем в будущем и как мы оцениваем себя».

Психолог Уолтер Мишел, автор знаменитого маршмеллоу-теста (маршмеллоу — разновидность зефира), объясняет, что такое сила воли. Он объясняет, как применять и развивать самоконтроль, сталкиваясь с повседневными вызовами: необходимостью сбросить лишний вес, отказаться от курения, подготовиться к увольнению и другими важными проблемами. Эта книга изменит ваш взгляд на решения, которые все мы принимаем в воспитании, образовании, социальной политике и личной жизни.

istochnik-energii-big.pngДэниел Брауни, «Источник энергии. Как включить скрытые резервы организма и сохранять бодрость весь день»

«Существует закон: то, на чем вы сосредоточены, усиливается. Концентрируясь на управлении стрессом, вы предпринимаете эффективные действия, и стресс уменьшается. Управление стрессом становится доминирующей концепцией, и ваша жизнь начинает строиться вокруг нее».

Большинство из нас работает более 48 часов в неделю. Пытаясь успеть больше за каждый день, мы получаем усталость и стресс: многие люди к концу дня не имеют сил ни на что, кроме ужина, интернета или ТВ и сна. Эта книга покажет вам, как оставаться энергичным и продуктивным на протяжении 15–19 часов бодрствования в день. Ваши рабочие часы из загруженных и стрессовых превратятся в активные и продуктивные, а вечером вы найдете время на личные цели и амбиции, а не будете ложиться спать обессиленным, ожидая очередной тяжелый рабочий день. В книге есть и рекомендации по поводу сна: правильная подготовка к ночному отдыху и упражнения позволят вам просыпаться бодрым и готовым к новым свершениям.

МАРКЕТИНГ

dzen-big.pngГарр Рейнолдс, «Презентация в стиле дзен. Основы дизайна»

«Выбирая цвет, помните, чего хотите добиться. Вам нужно что-то подчеркнуть или скрыть? Вы хотите выделить какой-то образ? Цвет поможет создать иерархию данных, чтобы зрители лучше восприняли информацию? Или вы пытаетесь вызвать у своей аудитории эмоциональный ответ?»

Новая книга Гарра Рейнольдса – для всех, кто признает, что в наше время все больше ценятся знание дизайна и владение навыками визуальной коммуникации. Автор научит читателя понимать базовые идеи графического дизайна, что позволит более эффективно работать с профессиональными дизайнерами, а также создавать отличные наглядные материалы для презентаций и не только.

genialno.jpgЭдвард де Боно, «Гениально! Инструменты решения креативных задач»

«Существуют вполне понятные причины, по которым мы все еще не уделяем серьезного внимания творчеству. Первая и самая важная заключается в том, что любая ценная творческая идея всегда должна обладать внутренней логикой».

Способность принять правильное решение в сложной или неоднозначной ситуации и умение креативно решать задачи отличают людей успешных от неуспешных. Эта книга знакомит с инструментами и методами, резко усиливающими способность принимать правильные решения — как в работе, так и в личной жизни. В разных случаях эффективны различные методы. В одном случае стоит воспользоваться методом шести мыслительных шляп, в другом — методом творческой паузы, а в третьем — применить иные инструменты из широкого арсенала Эдварда де Боно, мирового эксперта № 1 в области нестандартного мышления.

marketing-bez-diploma-big.pngДжон Янч, «Маркетинг без диплома. Просто и практично»

«Стройте свою стратегию в первую очередь вокруг узко определенных «идеальных» клиентов».

Если вы владелец бизнеса, то ваш успех в значительной степени зависит от маркетинга. Проблема большинства руководителей и владельцев небольших и средних компаний в том, что они страдают от синдрома «Маркетинговая идея недели», хаотично применяя разные идеи, а не используя системный подход. Маркетинговый гуру Джон Янч в новом издании своей книги показывает, как разработать и реализовать маркетинговый план, способный вдохнуть новую жизнь в ваш бизнес и повысить ваши доходы.

put-torgovli-big.pngОлег Макаров, «Путь торговли. Большая книга»

«Недоверчивый теряет гораздо больше, чем тот, кто доверяет людям. Первый постоянно изводит себя сам, второй же лишь изредка сталкивается с неприятностями».

Культовый «Путь торговли» с новыми историями и сборником вдохновляющих афоризмов. Это новое издание книги об искусстве продаж, об отношениях, пронизывающих любой бизнес. Книги, составленной из историй об Учителе, постигающем Путь, и его учениках. Книги для всех, кто любит то, чем занимается каждый рабочий день. 



Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.