2014 год в цитатах

Executive.ru ищет для вас самых успешных профессионалов в своей области, меняющих представления о бизнесе, образовании, технологиях и лидерстве. Давайте вспомним, о чем авторы наших публикаций говорили в 2014 году, что было для них важно, каким они увидели новое поколение бизнесменов и топ-менеджеров, как набирали талантливых сотрудников и как удерживали их, как готовились к кризису. Предлагаем вашему вниманию подборку лучших цитат 2014 года.

Менеджмент

Рубен Варданян: «97% людей хотят нормальной жизни. Они не хотят рискованных ситуаций, катаклизмов, взлетов и падений. Они хотят предсказуемости, богатства, здоровья, счастья. Они не хотят изменений… Бизнесмен – это тот, кто хочет изменений. Вы должны понять, насколько вы относите себя к оставшимся 3%». См. текст

Ольга Ускова: «Если взять наиболее успешные персоны ― Стив Джобс, Ларри Эллисон и так далее ― они интуитивные, эмоциональные. О них ходят легенды, что они скандалисты, истерики. А они сгустки энергии. Понятно, что такие люди между собой тяжело общаются. Эти персоны требуют аккуратного обращения». См. текст

Борис Ким: «Надо внедрять инновации быстро и не бояться каннибализировать себя, иначе это сделают другие, а ты вообще уйдешь с рынка». См. текст

Василий Сметанин: «Если вас мучают мысли из разряда «А кто же будет менять родную страну?», знайте: вы всегда сможете вернуться». См. текст

Алексей Иванов: «Зависть как мотив, побуждающий человека к действию, не стоит недооценивать». См.текст

Радислав Гандапас: «Умение выступать публично – это одна из необходимых компетенций руководителя». См. текст

Моти Кристал: «Регулярно взаимодействуйте с теми, кто каждый день общается с клиентами или имеет дело с производственным процессом. Потому что именно там – в полях – обитает самая ценная информация. Контроль и доступ к ней – очень ценный ресурс». См. текст

Евгений Сарапулов: «Лидерство – то же самое, что талант. А талант – это 10% - дар от рождения и 90% - потение, труд, терпение и настойчивость». См. текст

Денис Кузнецов: «Лет через пять у человека, который хочет построить частный дом будет выбор: напечатать его дешево из «обычных» материалов, или напечатать его дорого из «инновационных». См. текст

Сергей Елисеев: «Когда «более медленные» компании выходят на «более быстрые» рынки, то их система управления оказывается неадекватна и становится причиной кризиса». См. текст

Марина Корсакова: «Лучше быстро «смастерить» работающий прототип будущего проекта, отладить базовые ошибки и поправить детали, чем долго разрабатывать что-то большое и грандиозное, а потом все выбросить, потому что «имелось в виду совсем не то». См. текст

Алексей Белозеров: «У нас отсутствует образ успешного предпринимателя в угоду развитой культуре чиновника». См. текст

Александр Сергеев: «Человеку свойственно успокаиваться, в этом самая большая опасность». См. текст

Анна Тырсина: «Очень часто встречаются успешные, сильные с точки зрения достижения бизнес-целей, менеджеры. Они прекрасно выстраивают отношения с топ-менеджментом компании, с партнерами, клиентами, но навык управления подчиненными у них развит очень слабо. Такие руководители обычно резки, склонны к принятию эмоциональных решений, необоснованной критике своих сотрудников и так далее. Вполне естественно, что люди уходят из компании по причине того, что не смогли найти общий язык со своим руководителем». См. текст

Алия Ракимгулова: «Игра – это всегда вызов вашим возможностям. Цель, на которой сконцентрирован каждый геймер – преодолеть этот вызов и выйти победителем. Тот же самый механизм важен и в работе». См. текст

Михаил Слободин: «В целом телеком остается стабильным бизнесом, и это нас напрягает. Мы хотим расти быстро». См. текст

Евгений Милица: В России контент в перспективе ближайших пяти лет не только основным, но даже весомым источником дохода не станет». См. текст

Алина Ковалевич: «Стартап, он как ребенок. 15 недель и 20 недель – это совершенно разные люди». См. текст

Павел Ельченко: «Команда, члены которой мыслят одинаково, может быть очень сплоченной и заряженной на успех, но рано или поздно она уткнется в тупик и просто не сможет увидеть выход». См. текст

Станислав Протасов: «Если ты руководитель, если хочешь, чтобы команда работала много, то это твой крест — находиться дольше всех на работе. Ничто не мотивирует людей сильнее, чем личный пример лидера». См. текст

Виктор Солнцев: «Искажения в бизнес-планировании могут привести к смене собственника проекта: например, при неправильном расчете риска банк из кредиторов может перейти в соинвесторы через дочернюю инвесткомпанию. Таким образом, первоначальные собственники за свои ошибки расплатятся долей в бизнесе или всем бизнесом, хотели они того, или нет». См. текст

Евгений Сарапулов: «Мат в работе помогает создать эффект скунса – резко и сильно. Однако ругань в офисе разрушает связь между людьми». См. текст

Шахар Вайсер: «Когда ты уже привел бизнес в рамки $100 млн, а он продолжает расти на 400%, — это фантастический бизнес». См. текст

Йохан Нильсон: «Самая большая проблема у людей в крупных компаниях заключается в том, чтобы понять значение фразы «думать по-другому». См. текст

Четиль Олсен: «Очень скоро бизнес, который вовремя не успеет освоить фриланс, начнет сильно уступать своим конкурентам». См. текст

Магдалена Острая: «Никогда не ссылайтесь на маркетинговые агентства, когда пытаетесь продемонстрировать инвестору знания объемов вашего рынка и своей доли на нем. Для инвестора это прозвучит как пустой звук». См. текст

Элон Маск: «Работать на стыке аэрокосмической и автомобильной отраслей очень полезно: я вижу вещи, которых не видят те, кто занимается только одной из них». См. текст

Ян Броди: «Если вы грамотно позиционируете свой бизнес на рынке, вам не нужно тратить время и усилия на то, чтобы уговаривать людей покупать ваши товары или услуги». См. текст

Елена Путилина: «Придумывать классные идеи часто мешает страх критики, боязнь сказать глупость, показаться недалеким». См. текст

Егор Гурьев: «Мы не лезем в экраны с сомнительной перспективой». См. текст

Пьер Касс: «Когда люди работают вместе, они страдают от тирании «золотой середины». См. текст

Игорь Дубов: «Когда я только пришел в компанию, в российском законодательстве существовало правило, согласно которому кассир был «привязан» к своей кассе». См. текст

Эдуард Остроброд: «У меня есть золотое правило – о бизнесе, как о покойнике: либо хорошо, либо никак». См. текст

Максим Нальский: «B2B ― это благодарный бизнес. Если вы исключительно качественным сервисом привлекаете первых пять-десять клиентов, всех остальных привлечь будет значительно проще». См. текст

Алексей Москвич: «Если вы чувствуете, что есть возможность привлечения инвестиций, если у вас есть личные средства, которые вы можете вложить, чтобы поддержать бизнес до лучших времен, чтобы не продаваться именно в кризис, сделайте это. И когда пойдет рост – тогда можно продаться. На минимуме цены никогда не продают». См. текст

Юрий Кузьмичев: «Бизнес – это тоже товар, его надо уметь приготовить к продаже, «завернуть в красивую бумагу» и уметь правильно определить ту максимальную цену, за которую его можно продать». См. текст

Святослав Бирюлин: «Кризис 2008 года удалось «пересидеть» благодаря сокращению издержек. От кризиса 2014-2019 годов «срезанием костов» не спасешься – все было срезано еще в 2008-2010 годах». См. текст

Маркетинг

Ирина Базилева: «Самый распространенный инструмент привлечения и удержания клиентов – предоставление скидок – приводит лишь к снижению доходов. В этом состоит одна из главных причин неуспеха франчайзинговой модели в российском бизнесе». См. текст

Денис Шапкарин: «У сегодняшних digital-богов есть мания, что все можно сделать в digital. Но это неправда. Человек утром открывает глаза, смотрит наружу, в метро, в ТВ, а потом залезает в интернет. На людей влияют другие люди, окружение и так далее». См. текст

Оскар Юань: «Потребители выработали иммунитет к традиционным маркетинговым приемам – они перематывают куски программ с телевизионной рекламой, блокируют рекламные баннеры в интернете и не замечают наружной рекламы, потому что все время смотрят в экраны своих смартфонов». См. текст

Эрик Куалман: «Как использовать цифровые технологии эффективно? Формула проста: слушать, взаимодействовать, реагировать, распространять. Причем именно распространять, а не продавать». См. текст

Василий Ящук: «Молодежь в возрасте 12-18 лет, наверное, действительно подвержена глобальному отупению и глобальному урезанию фантазии». См. текст

Константин Терехин:«Ассортимент практически всех компаний представляет собой довольно странный винегрет, разобраться в котором покупателям предлагается самостоятельно». См. текст

Клара Бодин: «Каждый сотрудник – это посол бренда». См. текст

Образование

Тим Элмор: «Следите за собой в минуты нравственного выбора, потому что за вами наблюдают другие люди, особенно ваши дети». См. текст

Борис Щербаков: «Стресс, стресс и еще раз стресс – вот, что ждет тех, кто окончил бизнес-школы – у слушателей не должно быть ни малейших иллюзий по этому поводу». См.текст

Виктор Никитин: «95% компаний в России не делают для вузов ничего, кроме как сосут из них дешевую рабочую силу». См. текст

Алексей Пронюшин: «Чтобы не сбиться, нужно не читать, а рассказывать. Чтобы не забыть, нужно не выучивать речь, а максимально импровизировать». См. текст

Андрей Шаронов: «В отличие от государственных организаций, компаниям не нужна «галочка», свидетельствующая, что сотрудники прошли обучение; частный бизнес против любой имитации». См. текст

Ярослав Павлов: «Интересный факт заключается в том, что мотивация у нас растет в зависимости от того, какую сумму мы платим за свое обучение». См. текст

Владимир Годин: «Сегодня в мире главный тренд – это переход к непрерывному образованию как к последовательности коротких программ, основанных на инструментах MOOC». См. текст

Тигран Арутюнян: «Стоит научить менеджеров в компании тому процессу, который происходит у фаундеров на уровне чутья, интуиции, прыжков в другую реальность… и тогда они тоже будут смотреть по сторонам и замечать внутренние и внешние индикаторы». См. текст

Елена Гаврилова: «В российские инкубаторы в основном приходят два типа людей: программисты или инженеры. Обычно ни те, ни другие не имеют представления о бизнесе». См. текст

Дмитрий Песков: «Технологии сейчас не эволюционируют, они революционируют». См. текст

Дмитрий Гужеля: «На западных платформах сейчас по разным направлениям учится более 450 тыс. россиян. Кто-то доучивается, кто-то нет. Но это люди, которые потенциально уже ориентированы на другую экономику, на другое образование, которые потеряны для нашего российского образования». См. текст

Виталий Полехин: «Компании, которые понимают, что проиграют, если продолжат делать только то же самое, что и 10 лет назад, активно нанимают выпускников бизнес-школ». См. текст

Сергей Белоусов: «Нужно построить эффективную систему, позволяющую приглашать в университет лучших ученых и концентрироваться на самых перспективных направлениях». См. текст

Максим Спиридонов: «Если идти в образование просто как в бизнес – получится никому не интересная подделка». См. текст

Олег Смолин: «Дипломированных людей у нас становится все больше, а специалистов – если не меньше, то, по крайней мере, мы точно все больше испытываем в них дефицит». См. текст

Юрий Федосеев: «Учитель – это не тот, кто хочет учить, а тот, у кого хотят учиться». См. текст

Карьера

Николай Цаллагов: «Представители поколения Y часто свободно прыгают из компании в компанию, Они могут сегодня прийти, а завтра уже уйти. Они идут туда, где теплее, вкуснее, лучше, больше». См. текст

Татьяна Карпова: «Современные реалии просто вынуждают специалистов менять работу, чтобы быть «в рынке», «в тренде», расширять кругозор, получать новый опыт и развивать экспертизу». См. текст

Роман Шикин: «В среднем нормой считается четыре года работы в одной компании, из них: первый год – на изучение бизнеса, второй – на хорошие результаты, третий – на «звездные» результаты, а к четвертому году человек уже устает от своей работы и хочет ее сменить». См. текст

Дмитрий Александров: «Главное – не бояться обидеть человека и тактично поговорить с ним. В такой ситуации, увольняя, вы помогаете сотруднику найти свою работу». См. текст

Галина Сартан: «Если вы решили создавать команду, которая длительное время будет работать вместе для достижения стратегических целей, то спринтеры и экстраверты вам не нужны». См. текст

Наталья Фридрикова: «Ситуация, когда работодатель предлагает понижение зарплаты на испытательный срок, возникает в том числе и по той причине, что работники на это соглашаются. Получается замкнутый круг, но всегда есть возможность диалога». См. текст

Елизавета Афонина: «Если человек занимается своим любимым делом, ему никогда не придется работать». См. текст

Виктория Чердакова: «Человек в своей профессии должен быть «высоким деревом» — чтобы видно его было издалека всем, кому надо! С широкой кроной, толстым стволом и мощными корнями. А у нас что выходит? В лучшем случае – «кустарник», а вообще-то «газон». Чуть-чуть бухгалтер, чуть-чуть маркетолог, чуть-чуть продавец... А в итоге? Никто». См. текст

Вероника Гущина: «Погибающая карьера – это не просто остановка в карьерном развитии, а затяжная депрессия на профессиональном фоне». См. текст

Ирина Семенченок: Обычно на людей, говорящих на собеседовании, что для них при выборе работы очень важен коллектив, принято смотреть с небольшим удивлением, но в конечном итоге именно внутренняя атмосфера в компании часто становится последней каплей при увольнении сотрудника». См. текст

Мария Черницкая: «Вот сидит нарядный кандидат на собеседовании, в костюмчике и с причесочкой. Закатывая глаза, сладко поет о том, как хочет работать именно у вас. О том, как ценит корпоративную культуру и хочет принести пользу вашей компании. Что будет не досыпать, не доедать и только трудиться, не покладая рук. Но вот за милым кандидатом закрывается дверь, вы заходите в социальные сети и видите там такое, от чего на голове начинают шевелиться волосы». См. текст

Татьяна Мустафа: «Когда встает вопрос о повышении в должности, сокращении, увеличении заработной платы, то ваши друзья-коллеги могут стать врагами, используя сокровенную информацию о вас против вас же». См. текст

Наталья Бирюкова: «Большинство работодателей заинтересованы в открытых и харизматичных лидерах. В таких условиях интровертам приходится приспосабливаться, выдавать себя за экстравертов, учиться меньше тревожиться и больше говорить». См. текст

Юлия Бармина: «Миллениалы» не желают активно «грести лапками» только потому, что так надо. У любого «надо» должна быть причина, четко обрисованная работодателем и понятая «игреком». См. текст

Анна Борисенко: «Люди есть люди. И неважно, чем они занимаются. Все боятся одного, хотят другого, стремятся к третьему». См. текст

Екатерина Гусарова: «Если для предыдущих поколений работа была одной из основных сфер жизни, то для молодых людей, скорее, основным является все, что находится за пределами офиса». См. текст

Максим Батырев: «Если менеджер неумело будет пользоваться «кнутом», и его авторитарный стиль управления не приведет к нормальным результатам подчиненных, то кроме звания «самодур» и текучки в 100% в год ему ничего не светит». См. текст

Ольга Овчинникова: «Наиболее прогрессивные компании, как ни парадоксально, используют период кризиса для найма более эффективных сотрудников». См. текст

Максим Цыпляев: «Невозможно нанять человека «с улицы» и быть в нем полностью уверенным, исходя только из его предыдущего опыта». См. текст

Алексей Марей: «Лидерство – это не позиция, не титул, не статус, а сознательный выбор человека, - и оно есть в каждом». См. текст

Сергей Рыжиков: «Высокий эмоциональный интеллект настолько важен, что вы можете взять на работу неопытного человека, обладающего этим качеством, а его профессиональные навыки «прокачать» со временем». См. текст

Сергей Карпинский: «У всех генеральных директоров есть одна насущная проблема – нам важно не попасть на кандидатов- «обещателей». См. текст

Финансы

Владимир Новиков: «Чем больше человек зарабатывает, тем меньшую долю в его доходе при выходе на пенсию будет составлять государственная пенсия. Поэтому людям в возрасте от 25 до 40 лет, имеющим доход выше среднего, можно порекомендовать дополнительный источник формирования достойной пенсии». См. текст

Андрей Воронин: «Ключевой мотив, которым руководствуются состоятельные люди, выбирая альтернативные инвестиции — это сохранение капитала, в частности, «на черный день». См. текст

Владимир Мельников: «В общем и целом, сохранить сейчас важнее, чем преумножить. Меньше рискуйте и будьте при деньгах». См. текст

Елена Лобанова: «Наемным менеджерам любого ранга следует помнить о том, что кредиты – это объект важнейшего агентского конфликта между собственниками и наемными менеджерами. Ведь отвечать по заемным обязательствам менеджеру придется своей карьерой, зарплатой, судьбой своей семьи». См. текст

Яков Миркин: «Инфляция – это вещь, данная нам в ощущениях». См. текст

Наталья Алымова: «По большому счету, кроме недвижимости, россиянам покупать нечего: фондовый рынок непредсказуем, банковский депозит ненадежен, а рынок драгметаллов, в частности золота и серебра, отличается высокой волатильностью». См. текст

Сергей Хестанов: «19 лет – столько времени проживает среднестатистический пенсионер после выхода на пенсию. Умножаем 19 на 12, получаем 228 месяцев. Сумму из «письма счастья» нужно разделить на 228, и вы поймете, как повлияет накопительная часть на вашу будущую пенсию». См. текст

Василий Колташев: «Сама «экономия» не носит у нас столь же вынужденного характера, как в еврозоне и ЕС, просто власти считают принципиально неправильным тратить в интересах страны накопленные резервы». См. текст

Карен Овсепян: «Когда борьба с инфляцией становится самоцелью, то она превращается в борьбу с экономикой!». См. текст

Александр Орехов: «Главный критерий финансовой грамотности, а, точнее, неграмотности населения России – это рост его закредитованности и, как следствие, просроченной задолженности по банковской системе в целом». См. текст

Екатерина Румянцева: «При инвестировании в правильный проект можно получить за полтора-два года до 40% прибыли и выше». См. текст

Яков Миркин: «Мы создали уникальную экономику, она единственная в своем роде: в мире нет другой экономики, где пять самых главных инвесторов и пять главных назначений инвестиций являются офшорами». См. текст

Константин Корищенко: «Инвестор должен быть уверен, что, продав валюту и купив рубли, он гарантировал себе возможность через месяц-два-три-пять-год вывести эти рубли по приемлемому курсу. Если инвестор не может получить такую страховку – он не будет приносить в Россию доллары, евро или другую валюту». См. текст

Константин Потрачков: «Необходимо, чтобы сумма денег в вашем резервном фонде могла, как минимум, покрыть ваши обязательные расходы на несколько месяцев вперед». См. текст

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.