Пять ситуаций, когда не стоит идти на конфликт с коллегами

Злословие, плохое отношение или грубый взгляд (недоброжелательного взгляда часто бывает достаточно, чтобы испортить весь день) могут стать последней каплей и поводом выложить все, что вы думаете о ваших сослуживцах. Нет ничего плохого в том, чтобы преодолеть собственную застенчивость и поставить на место офисного грубияна. Однако иногда лучше смолчать. Вот пять ситуаций, когда не стоит идти на обострение конфликта с коллегами.

1. Вы на взводе

Бурное выяснение отношений с коллегами по поводу текущих проблем или обсуждение вопросов по-взрослому может снять часть напряжения и разрядить обстановку, но не стоит затевать конфликт, когда вы находитесь во власти эмоций или огорчены ситуацией. Вы можете потерять хладнокровие, пускаясь в объяснения, что заставит ваших коллег держать оборону. Когда эмоции накалены, бывает невозможно понять другого человека и его точку зрения или признать свою неправоту в ситуации, которая привела к спору.

Дайте себе время успокоиться — столько, сколько будет нужно, несколько часов или дней. И начинайте спор с коллегами, когда будете в лучшем эмоциональном состоянии. Сверх того, когда вы будете в состоянии оценить события ясным взглядом, вы можете обнаружить, что сам повод выеденного яйца не стоит или что к проблеме привело обычное недоразумение.

2. У кого-то просто плохой день

Каждый имеет право на плохой день. Если вы знаете, что ваш коллега обычно милый и доброжелательный человек, да еще преданный своей работе, но в какой-то конкретный день как с цепи сорвался и треплет всем нервы, отнеситесь к этому спокойно, не принимайте его выходки на свой счет.

Пока мы не спросим, мы не узнаем, что на самом деле волнует людей, которые работают рядом с нами. Мы все по-разному воспринимаем неприятности, и некоторые люди просто не знают, как справляться с эмоциями во время стресса. Возможно, коллега получил негативный отзыв о своей работе от руководства и считает, что его карьера в компании под угрозой. Или, возможно, его одолевают личные неприятности, такие как развод или расставание, или проблемы с деньгами и здоровьем. Конечно, неприятности и стресс никому не дают права третировать других. Но если вы знаете, что ваш сослуживец обычно бывает в лучшем настроении, и то поведение, которое вас сейчас раздражает, вообще-то не в его характере, дайте ему передышку и не требуйте от него сатисфакции. Может случиться так, что однажды и вы окажетесь лицом к лицу с теми же заботами, и вам понадобится кто-то, кто проявит снисходительность.

3. Некто сознательно выводит вас из себя

Если вы не выбрали путь фрилансера и сменили две-три-четыре работы в офисе на полную ставку, вы точно знаете, что в коллективе всегда обязательно есть человек, которому нравится досаждать окружающим. Не важно, отпускает он или она язвительные комментарии, затаив дыхание, или чувствует себя повелителем вселенной, строя мелкие козни, — такие люди получают удовольствие, когда видят у других раздражение или вспышку гнева.

Очень трудно пройти мимо и не обращать внимания на такие атаки, но есть один безотказный способ взаимодействовать с сотрудниками-провокаторами. Нужно при необходимости выяснять отношения с нормальными коллегами и отвечать на их нападки, но при этом подчеркнуто игнорировать выпады провокаторов. Если вы ввязываетесь в склоку с человеком, который только и ждет, когда вы вспылите и проявите раздражение, отвечая на его реплики, вы только подливаете масла в огонь. Нужно стараться быть выше этого и не отвечать. Не ведитесь на провокации, не играйте по чужим правилам. Рано или поздно им станет скучно с вами, и они оставят вас в покое.

4. У вас хороший день

Не давайте другим людям власть над своими эмоциями. Если у вас удачный день, одно негативное замечание со стороны может испортить вам настроение — если вы позволите. Вы не можете контролировать то, что думают и высказывают другие люди в ваш адрес, но вы можете контролировать свою реакцию на это. Не будьте самонадеянны под влиянием положительных эмоций. Спор с коллегой может уладить недоразумение, а может привести к тому, что из искры разгорится пламя. Думайте, прежде чем ввязываться в конфронтацию.

5. Это не ваше дело

Если вы то и дело становитесь свидетелем грубости или несправедливых притеснений в офисе, у вас может появиться благородное намерение заступиться за коллегу, встать на сторону обиженного. Но подумайте дважды, прежде чем ввязываться в ситуацию, которая не имеет никакого отношения лично к вам. Несмотря на ваше искреннее желание помочь, разрешить конфликт, вмешательство может принести больше вреда, чем пользы. Ограничьтесь советом руководителю присмотреться к этой ситуации повнимательнее, и пусть он сам разбирается с ней, если сочтет нужным.

Перевела с английского Ирина Силачева, Executive.ru

По материалам: time.com

Фото: Фотодженика

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Татьяна Соколова
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Что значит ''Обойли стороной'' и ''Не моё дело''?!

Провокаторов надо ставить на место сразу. Во избежание.

И дать понять, что не только он любимый находится при исполнении задачъ;-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.