Когда руководитель – главный геймер

Сергей Орловский, генеральный директор компании Nival Interactive

11:00 Подъем. Жаворонком меня никак не назовешь… Впрочем, в нашей компании рабочий день официально начинается в одиннадцать, большинство сотрудников - программисты, художники, дизайнеры – как правило, «совы», и им гораздо удобнее приходить на работу позже. Кроме того, мы работаем в основном с европейскими и американскими издателями, разница с западным побережьем Америки составляет 11 часов, с Европой – 2, так что, сдвинув график работы на два часа, мы, по сути, синхронизировались с нашими европейскими партнерами. А вообще, никаких пробок на дорогах…

11:40 Выхожу из дома, сажусь в машину. До работы мне добираться минут 15. Летом и весной, когда хорошая погода, я позволяю себе прокатиться до офиса на велосипеде. Между домом и работой расположен парк, и такая прогулка доставляет только позитивные эмоции. Периодически у меня возникают мысли о том, что по утрам хорошо бы ходить в спортзал, но я плохо воспринимаю спорт как скучные ежедневные физические нагрузки, по мне гораздо интереснее съездить куда-нибудь на пару недель покататься на сноуборде, виндсерфинге или заняться дайвингом...

11:55 Уже в офисе. Есть некоторое преимущество в том, что я прихожу чуть позже остальных сотрудников. У них уже подготовлены вопросы, и первое, что я делаю, - просматриваю почту. Это основной метод коммуникации в нашей компании, так что я заглядываю в Outlook практически каждые 10-15 минут. Кружка зеленого чая, и вперед.

Писем уже достаточно много. Быстро отвечаю на те, которые не требуют долгого обдумывания. Вообще, у нас рекомендованы сообщения, на которые я могу просто ответить «Ок». Это уже традиция… Таких писем с утра большинство, отвечаю, просматриваю остальные, на которые нужно дополнительное время. Несколько вопросов потребуют личной встречи с сотрудниками.

Смотрю новости. Я не читаю бумажные газеты, предпочитаю все просматривать в онлайне: RBC daily, Ведомости, отраслевой ресурс www.dtf.ru. Пока только заголовки или если вижу что-то действительно интересное, остальное подождет до вечера.

12:40 Встреча с директором по разработке. Кстати, большинство моих встреч в течение дня – это именно внутренние встречи с топ-менеджерами компании…

Полным ходом идет работа над проектом игры «Ночной дозор». Для нас это довольно нестандартный проект, потому что мы впервые делаем игру, рассчитанную в первую очередь на российский рынок. При этом инициатива исходила не от нас, а от нашего издателя - компании «Новый диск», которая подписала с Сергеем Лукьяненко договор на создание игры. Перед нами была поставлена задача сделать качественный продукт в кратчайшие сроки, иначе тема игры просто потеряет актуальность. Мы активно взялись за этот проект по двум причинам. Во-первых, наши производственные процессы хорошо подходили под требования издателя, так как у нас уже был движок - программное ядро игры, разработанный для предыдущего проекта, который идеально подходил для «Ночного дозора». А второе - это предложение стало безумно интересной творческой задачей для всей нашей команды, потому что многие сотрудники оказались фанатами книги (с фильмом отношения чуть сложнее). Работа еще во многом облегчается тем, что сам Лукьяненко прекрасно разбирается в играх и с особенным интересом относится к тому жанру, в котором мы решили делать «Ночной дозор», - тактическая ролевая игра. Так что помощь автора оказалась очень ценной, а работа над проектом удивительно увлекательной…

Обсуждаем текущие вопросы по разработке - все нормально, но есть несколько сложностей юридического характера, связанные с лицензированием материалов для игры. Это, наверное, самые сложные проблемы создания такой игры, как «Ночной дозор», и их необходимо будет решать отдельно…

14:00 Несколько звонков – решаю ряд вопросов по аренде. Вообще считаю, что отвлекаться на административные вопросы – слишком расточительная трата времени, но пока крупные задачи, как, например, открытие нового офиса, приходится решать самому. Благо, их не так много…

14:30 Встреча с нашим HR-директором. Это очень важный человек в нашей компании, и я обязательно общаюсь с ним несколько раз в неделю. Наше основное достояние сосредоточено в наших людях - это то, что называется people business. Поэтому вопросов, связанных с работой с персоналом, очень много, тем более что у нас сейчас проходят годовые аттестации. Люди требуют постоянных изменений, и если их не происходит, им становится скучно.

15:30 Обед. У нас есть столовая, в которой обедают все наши сотрудники. Это очень удобно, и я считаю, что каждый день выезжать куда-то на обед очень непродуктивно. Делаю это достаточно редко - только когда необходимо провести какую-то внешнюю встречу. А за обедом можно поболтать о жизни или на худой конец обсудить забавную рабочую проблему.

16:00 Запланирована встреча с внешними консультантами. Мы сейчас внедряем BSC, выбрали компанию, которая помогает нам с этим проектом, так что работа с консультантами требует значительного времени. Обсуждаем текущие вопросы по проекту, их довольно много, но необходимо все решить, и неважно, сколько это займет времени.

18:00 Встреча с проектной группой игры «Блицкриг-2». Преквел в России издавался фирмой «1С» и долгое время держался в лидерах по продажам, так что нам нельзя ударить в грязь лицом. Игра находится на последней стадии работы – уже все готово, но необходимо все отполировать, чтобы этот законченный проект превратился в продукт, привлекательный для рынка. Интересно, что лет десять назад, когда я только начинал работать в этой индустрии, никому и в голову не приходило, что существует такой этап работы над игрой. А теперь на такую «полировку» уходит не менее полугода…

Вот и сейчас обсуждаем вроде бы мелкие детали, а понимаю, что работы предстоит еще немало…

19:00 Финальное интервью с кандидатом на ИТ-директора. И хотя компания у нас небольшая, около 140 человек, мы столкнулись с тем, что для реализации задач по построению глобальной сетевой инфраструктуры нам нужен человек с опытом, чтобы игроки по всему миру могли наслаждаться игрой на наших серверах круглосуточно 7 дней в неделю. Обычно мне хватает полчаса, чтобы понять, подойдет ли нам человек или нет, потому что HR-ы уже проделали огромную работу по отбору кандидатов и я им доверяю.

19:30 Небольшая встреча с директором по развитию бизнеса. На следующей неделе к нам приезжают зарубежные издатели, и нам надо подготовить ударную презентацию по новому проекту, который мы планируем обсуждать. Нам есть чем похвастаться, так что можно не волноваться насчет еще двух западных конкурентов-разработчиков, которые тоже участвуют в тендере за эту известную лицензию…

20:00 Ужин. В который раз убеждаюсь, насколько это удобно…

20:30 Звонок нашему потенциальному американскому издателю. Там как раз только начало рабочего дня, а у меня достаточно важный вопрос по востребованности «стратегий» (жанра, в котором мы сильны) на консолях следующего поколения.

20:45 Вообще после восеми вечера у нас в компании начинается довольно специфическое время, когда можно заняться более спокойными и даже развлекательными делами. Кто-то смотрит кино в баре, кто-то «тестирует продукцию конкурентов». Для меня это время дочитать новости, зайти на наш форум узнать, что пишут игроки. Затем посмотреть на свежую версию одного нашего неанонсированного проекта, будет завтра что обсудить с командой.

И не я один сейчас играю – в нашей компании после 20:00 это официально разрешено. Можно пройтись по офису, посмотреть, во что играет народ. Так за вечер можно ознакомиться сразу с несколькими играми, обсудить их с сотрудниками, поделиться мнением, получается отличный мониторинг трендов… Сегодня вижу, что несколько человек играют в World of Warcraft, так что ее можно посмотреть на разных этапах прокачки персонажа. У меня самого играть в MMORPG нет возможности, уж больно много времени это занимает, да и смысла большого не вижу, сейчас я способен за два часа понять, что представляет собой игра. С ностальгией вспоминаю, как раньше сидели ночи напролет...

23:40 Думаю, можно ехать домой. Для меня это даже рано, обычно я уезжаю с работы не раньше полуночи. Я считаю, что хороший менеджер должен стремиться работать 8 часов, спокойно воспринимать 12 и быть способным несколько месяцев выдерживать по 16 часов в день с одним выходным. У меня много других интересов помимо работы, и я стараюсь находить на них время, но бывают периоды, когда это просто невозможно. И я не вижу в этом ничего страшного. Переработки перед сдачей – особенность нашей и других творческих индустрий, зато после этого ты можешь по праву гордиться тем шедевром, в создании которого участвовал.

23:55 Дома. Думал, не поехать ли в клуб (иногда люблю заехать с друзьями в Fabrique или First), но потянуло на отдых поспокойнее. Можно почитать – лежит «Священная книга оборотня» Пелевина, все никак до нее руки не дойдут… Хотя сегодня лучше позвонить друзьям и вместе посмотреть «Авиатора». Жизнь значительно облегчается тем, что мои лучшие друзья живут со мной в одном доме, так что мы постоянно ходим друг к другу в гости…

3:00 Сон.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.