Семь профессий, наиболее востребованных в кризис

Кризис вчера, сегодня и завтра – экономическая ситуация в России продолжает ухудшаться. Эксперты пророчат рецессию, компании оптимизируют бизнес-процессы и не планируют лишних расходов, сотрудники беспокоятся. И не без оснований. По мнению специалистов, определенным категориям персонала действительно грозит реальный риск оказаться на улице. Тем не менее, и в кризис есть спрос на эффективных и перспективных сотрудников. Кого в нестабильный период с удовольствием примут в штат – расскажем в статье на E-xecutive.ru.

кризис

IT-специалисты по работе с большим объемом данных

Спрос на таких сотрудников есть уже сейчас, и со временем тенденция будет только усиливаться, уверен CEO и сооснователь AmazinHiring Виталий Обернихин. По его словам, именно программисты и аналитики, связанные с обработкой больших объемов данных (Big Data), будут пользоваться спросом в наступающем 2015 году.

«Это объясняется тем, что компаниям придется оптимизировать как внутренние расходы, так и «бороться за клиента». Одним из инструментов здесь является анализ накопленных объемов данных – как собственных, так и доступных в интернете, а также выявление зависимостей и активное использование полученной информации для увеличения продаж или сокращения издержек», – объясняет Виталий Обернихин.

Квалифицированные специалисты автомобильного рынка

На то, что в наступающем году многим компаниям будут нужны специалисты, способные качественно работать «руками», указывают многие аналитики. Автомобильный сектор не исключение.

По мнению консультанта автомобильной практики рекрутинговой компании Marksman Татьяны Сергутиной, в следующем году как, впрочем, и в этом, будут нужны хорошие квалифицированные специалисты в сервисные отделы. В следующем году именно качество услуг, а не их количество будет как никогда важно для работодателя. Поэтому важно, чтобы специалист добросовестно выполнял свою работу.

«Также нужны специалисты для развития дилерской сети. Существенного расширения самих сетей не предполагается, а вот улучшение качества услуг и минимизация издержек стало обязательным условием успешной работы игроков авторынка», – комментирует эксперт.

Руководители среднего звена в сфере продаж

Повышенный спрос на эффективных лидеров в сфере продаж легко прогнозируем и объясним – компании делали и делают все возможное, чтобы в условиях снижения спроса на целые группы товаров продолжать получать прибыль.

По словам руководителя службы клиентской поддержки кадрового холдинга Gi Group Russia Наили Дмитриевой, в России в 2015 году будут очень востребованы эффективные руководители среднего звена в сфере продаж. «Условия неопределенности и кризисной действительности последнего времени остро выявляют реальную эффективность многих сотрудников, занимающихся продажами. Единственный способ удержаться на плаву в таких условиях – это получение прибыли или хотя бы удержание ее на докризисном уровне. Именно те управленцы, которые умеют четко планировать, прогнозировать работу команды, мотивировать личным примером на трудовые подвиги подчиненных, и будут востребованы, потому что они, в конечном счете, и дают компании столь необходимую эффективность, – говорит Наиля Дмитриева. – На мой взгляд, во времена сурового cost saving`а, отказа от всего лишнего, на таких «рабочих лошадках», по сути, и держится весь бизнес. А тем, кто привык ходить на работу, чтобы приятно провести время, придется подождать более легких времен».

Android- и iOS-программисты

Кризисные времена заставляют вносить коррективы в свои стратегии и IT-компании. Как и в других областях бизнеса, руководители особенно тщательно следят за работой сотрудников и оценивают их эффективность и вклад в общее дело.

По словам генерального директора и партнера IT-рекрутингового агентства GMS Сергея Дмитриченко, ухудшающаяся экономическая ситуация в России и нарастающая рецессия станут для компаний мотивом к повышению эффективности команд и оптимизации издержек. Это означает рост требований к кандидатам со стороны работодателей. Соискателям надо быть готовым к тому, что компании начнут выбирать гораздо тщательнее и искать действительно лучших.

кризис

Сергей Дмитриченко: Рецессия наступает, и компании готовы тратить деньги только на лучших специалистов

«IT-сфера, как правило, быстрее других подстраивается под новые тренды, поэтому мы в GMS уже сейчас видим, что компании повысили требования к кандидатам. Вместе с тем спрос на программистов, способных создавать продукты мирового уровня, сохранится и в 2015 году. Одна из вертикалей, которая будет расти быстрее других, – это разработка приложений под мобильные платформы. Поэтому сильные Android- и iOS-программисты точно не останутся без работы и интересных задач», – говорит собеседник E-xecutive.ru.

Кассиры и представители других рабочих специальностей

Вы не замечали, что профессия кассира перестает быть исключительно женской, и за кассовыми аппаратам все чаще можно видеть мужчин? По словам руководителя департамента «Массовый подбор» аутсорсинговой компании «СТС Групп» Ксении Юрковой, спрос на кассиров и представителей других рабочих специальностей в 2015 году будет существенным.

«Кассиры требуются в средних и крупных торговых сетях, банковской сфере, фирменных магазинах и на тех предприятиях, где осуществляется оборот наличных денежных средств. Нехватка специалистов в данной сфере наблюдается уже не первый год. Как правило, на вакансию кассира устраиваются жители регионов, приезжающие на заработки в столицу, или студенты, подрабатывающие в свободное от учебы время, – рассказывает Ксения Юркова. – При этом существует заблуждение, что кассиры – исключительно женщины. Однако сегодня все чаще в кассовых зонах супермаркетов можно встретить и мужчин».

По словам специалиста, вакансия кассира дает прекрасные возможности для карьерного роста. Устроившись работать на начальную позицию, сотрудник может вырасти до старшего кассира, а затем до администратора магазина или даже целой сети или найти себя в банковской сфере. С повышением в должности увеличиваются и обязанности, и зарплата сотрудника.

кризис

Ксения Юркова: 2015 год  отличный шанс для представителей рабочих специальностей

Требования к такому специалисту также весьма существенные. «Такой сотрудник должен иметь высокую степень организованности, ответственности, внимательности, концентрации, ведь его работа связана с денежными средствами. Кроме того, работа кассиром предполагает постоянное общение с людьми, поэтому еще одно требование – коммуникабельность. Конечно, не лишним будет и опыт работы за кассовым аппаратом. Однако если его нет, то сотрудник проходит обучение. Помимо общих требований, некоторые работодатели запрашивают и знание программы «1С», документооборота и так далее. Возраст кассира – от 20 до 55 лет», – рассказывает Ксения Юркова.

Специалисты в области транспортной логистики

Логистическая отрасль испытывает серьезную потребность в квалифицированных кадрах, рассказывает партнер компании Cornerstone Юрий Дорфман.

По его словам, в настоящий момент данная сфера переживает бурные изменения, открываются новые перспективные проекты в сфере железнодорожных и морских перевозок, для которых очень нужны люди. «Если говорить о конкретной позиции, которая будет, надеемся, востребована и в 2015 году, то это «специалист в области транспортной логистики». Здесь нужны опытные профессионалы, которые на достойном уровне взаимодействуют с клиентами и контрагентами, координируют перевозки, способны организовывать работу групп людей, разрабатывают оптимальные схемы поставок и оптимизируют логистические процессы», - рассказывает эксперт.

кризис

Юрий Дорфман: У специалистов по логистике интересные перспективы

Рядовые специалисты в сфере продаж

В 2015 году будут востребованы не только руководители отделов продаж, но и эффективные рядовые менеджеры по продажам, прогнозирует руководитель группы по подбору персонала кадрового агентства «Юнити» Георгий Самойлович и подробно объясняет почему.

«Хорошие «сейлзы» были актуальны во все времена и во всех сферах бизнеса, независимо от общей ситуации в экономике. Так, бОльшая часть заказов, поступающая к нам в агентство на данный момент, так или иначе связана с продажами. В 2015 году роль менеджера по продажам станет еще более актуальной. Большинство компаний берет курс на оптимизацию и сокращение издержек. В этих условиях хороший менеджер по продажам – это шанс на спасение компании, поскольку он может принести «живые деньги» здесь и сейчас, а в лучшем случае – еще и перехватить часть рынка у конкурентов и увеличить прибыль», – рассказывает эксперт.

При этом Георгий Самойлович выделяет несколько тенденций на рынке «сейлзов», которые будут актуальны и в 2015 году.

Так, несмотря на то, что на рынке появилось ощутимо больше кандидатов в сфере продаж, процент действительно стоящих, «звездных» кандидатов снизился. Это связано с тем, что таких кандидатов работодатели стараются удерживать, поскольку их потеря может стать фатальной для бизнеса, да и сами кандидаты не рискуют выходить на рынок – не факт, что удастся найти предложение лучше. Кроме того, большая часть «вывалившихся» на рынок людей – «обычные» сейлзы, на средние результаты которых раньше, когда денег было много, а клиентов хватало на всех, компания могла закрыть глаза. Еще один важный нюанс – продавать на падающем рынке стало ощутимо сложнее, наиболее востребованы менеджеры, которые умеют привлекать новых клиентов или перебивать их у конкурентов, а не работать с уже имеющимися и собирать у них заказы. 

«Одним из ключевых требований становится отраслевой опыт – компании не готовы рисковать и вкладываться в обучение. Они стараются брать людей со своего рынка, в идеале – из компаний-конкурентов, еще и с готовой клиентской базой. Желания брать людей из других сфер у компаний поубавилось, так же как и учить их продажам с нуля», – отмечает Георгий Самойлович.

Что касается карьерного роста менеджеров по продажам – при выборе кандидата на руководящую должность компании отдают приоритет собственным сотрудникам, перекупать руководителей в сфере продаж стали реже, в основном – опять же у конкурентов. «Компании также пересматривают систему мотивации для менеджеров по продажам, чаще всего идут по пути снижения фиксированного оклада, но повышения переменной части – процентов от продаж, бонусов, зависящих от результатов», – заключает эксперт.

Ольга Бедарева, E-xecutive.ru

Фото: www.akak.ru, личные архивы спикеров 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Очередные стереотипы от HR.

Постоянно развивайте свои профессиональные навыки (не зависимо от названия вашей должности) и всё у Вас будет хорошо.

Генеральный директор, Тольятти

*Тяжеловздыхая*
Опять никому не нужен консалтинг.
Кризис ведь.
Более того - КРИЗИС!
А нужны кассиры! И будут нужны продавцы!!
Коучи, консалтеры и бизнес-реинженеры не нужны, нужны специалисты по обработке больших массивов данных.
В том числе, в консалтинговые компании, как я понимаю.
Типа всяких данных полно, обрабатывать некому, все кассиров ищут.
И готовятся искать продавцов.
Ведь очевидно же, что чем больше продавцов, то тем больше продаж, а чем больше кассиров - тем больше денег в кассах.
''Такъ победимъ, чо'' (С).

Директор по развитию, Владивосток

Анекдот про консалтинг:
Едет консалтер по горам, видит пастуха с отарой, -дай-ка, думает, удивлю дремучего пастуха, и на том заработаю...
- Слушай, пастух, давай, я скажу тебе, сколько у тебя овец в отаре, а ты мне за это одну овцу отдашь!
Пастух говорит:
- Давай!
Консалтер со спутником через ноутбук связался, по клавишам постучал, и говорит:
- В твоей отаре 2 537 овец.
Взял одну овцу и закинул в багажник.
Пастух говорит:
- А я тебя узнал! Ты-консалтер!
Консалтер спрашивает:
- А как ты догадался?
- Во-первых, ты пришел, хотя тебя не звали. Во-вторых, сказал то, что я и без тебя знаю. В-третьих, верни моего волкодава на место...
;))

Генеральный директор, Тольятти
Людмила Аргишева пишет: Анекдот
Уважаемая Людмила, на самом деле грустная ситуация. Со всех сторон. В стране правительством развивается система безналичных платежей, строится ударными темпами нацсистема пластиковых карт, а предприятиям требуется все больше кассиров. И это только один, очевидный, пример разнобоя.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Так же не увидел тех, кто оптимизирует косты компании, отвечает за эффективность бизнес-процессов. А между тем - это необходимые люди всегда, тем более в кризис. Например, сокращение персонала на 1% увеличивает EBITDA на 0.7%. А сокращение косвенных затрат компании на тот же 1% в ритейле дает почти 5% прироста к EBITDA. При этом, чтобы достичь тех же результатов за счет продаж нужно потратить в 10 раз больше усилий. А мы всё про продажи. Действительно, стереотипы.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва
Евгений Глаголев пишет: Так же не увидел тех, кто оптимизирует косты компании, отвечает за эффективность бизнес-процессов. А между тем - это необходимые люди всегда, тем более в кризис. Например, сокращение персонала на 1% увеличивает EBITDA на 0.7%. А сокращение косвенных затрат компании на тот же 1% в ритейле дает почти 5% прироста к EBITDA. При этом, чтобы достичь тех же результатов за счет продаж нужно потратить в 10 раз больше усилий. А мы всё про продажи. Действительно, стереотипы.
зачем сейчас кому то те кто оптимизирует, на ура будут выплывать, ведь созданы же мифы что россиянин может выжить в любых условиях:)
IT-консультант, Москва

Да-а-а. А кто ''думать'' будет? Опять забыли, что в нестабильной среде кто-то должен искать и внедрять нестандартные подходы к руководству всеми теми, кто тут перечислен... Они что, в вакууме работать будут? Самоорганизовываться? Самообучаться?

Генеральный директор, Украина
[quote]Татьяна Орлова пишет:  Участник сообщества  Татьяна Орлова    Да-а-а. А кто ''думать'' будет? Опять забыли, что в нестабильной среде кто-то должен искать и внедрять нестандартные подходы к руководству всеми теми, кто тут перечислен... На счет нестандартных подходов, это конечно замечательно, но на наших просторах налаживание стандартных подходов и бизнес процессов уже принесет ощутимую экономию / оптимизацию затрат. Но для этого нужны немножко более широкие горизонты планирования, чем на завтра. Нужно нанять дорогого специалиста, который наладит процессы, что в в долгосрочной перспективе принесет результат, а в краткосрочной увеличит затраты. С уменьшением покупательской способности населения до этой долгосрочной перспективы не все, к сожалению, рассчитывают доработать.
Руководитель, Москва

Если специалисты по оптимизации бизнеса, настраиванию продаж, консалтингу никому не нужны - то, может, у этих специалистов плохо оптимизирован свой бизнес? :)

Генеральный директор, Москва

[COLOR=blue=blue][FONT=Arial=Arial]Добрый день, всем!
Приятно в разгар дня всех видеть на рабочих местах и за работой!)))
Я сегодня зарегистрировался и вот я с вами!
Есть идея как заработать!
Когда нет работы, то людей беспокоит две вещи:
Чем заняться? и Как заработать? Т.е и хлеба и зрелищ.)
Дайте людям возможность общаться
Скажите как заработать.
И дайте им позитива (зрелищ)

На этом поприще и сконцентрируйте свои усилия в 2015 г. И не важжно какая у вас профессия. Для этих целей все хороши[/FONT][COLOR=blue=blue][/COLOR]

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.