Как получать пользу от неформальных коммуникаций

Новые знакомства открывают ценные возможности, если вы хорошо владеет искусством светской беседы или small talk, как это называют в англоговорящих странах.

Если вы говорите, как по бумажке, люди избегают вас, потому что никто не любит «впариваний», пишет предприниматель и автор бизнес-книг Кевин Даум в Inc.com. Если ваша беседа нарочито небрежна и посвящена несущественным темам, это тоже повод держаться от вас подальше. И давайте смотреть правде в глаза: никто не хочет попасть в паутину сплетника или, того хуже, тратить время на беседу с занудой, который что-то бубнит себе под нос.

Допустим, вам нужно наладить новые связи, поэтому вы приходите на мероприятие и мучаете себя и окружающих, задавая по 50 раз набивший оскомину вопрос «Как ваши дела?». В начале предпринимательского пути Кевин Даум первым вступал в разговоры. Он стремился расширить свой круг общения и познакомиться с максимально возможным количеством людей.

Теперь Даум стал избирательнее по отношению к людям и экономнее со временем, которое готов тратить на новые связи. Сейчас он больше слушает и меньше говорит. Свободно перемещается от кружка к кружку беседующих и держит ушки на макушке, стараясь не пропустить интересный разговор. Он вмешивается в него, только если может сказать нечто существенное по теме разговора, потому что если он вдруг сморозит какую-то глупость, ничто из того, что он скажет дальше, не возместит ущерб. Так что Даум просто проходит мимо. Зато, если он скажет нечто интересное и по делу, люди сами потянутся к нему и продолжат интересную беседу.

Светские мероприятия редко несут в себе ценные знания, и у Даума нет желания восполнять этот пробел. Зато наблюдая и слушая, можно выудить возможности для стоящего разговора.

Возможно, вы почерпнете что-то ценное из советов колумнистов Inc.com.

1. Сосредоточьтесь на причинах

«То, чем человек занимается на работе, редко становится причиной, почему он находит время на светские мероприятия и новые знакомства. Поэтому я старюсь узнать что-то именно о человеке и понять причину, по которой он оказался тут. Есть много способов, как начать разговор: «Что привело вас сюда?», «Почему вы решили участвовать»? Ответы позволяют отсечь тех, кто явился, чтобы продавать. Все гости приходят по какой-то причине: информация, связи, работа, советы. Когда я знаю мотив, наверняка я смогу найти тему разговора, интересную для этого человека». Эрик Хольцклау, основатель и CEO Laddering Works

2. Будьте спонтанным

«Лучший способ начать разговор — чувствовать ситуацию и настроиться на собеседника. Наблюдайте! Если кто-то носит необычное украшение или одежду, вы можете спросить, откуда это у него. Бейдж с именем тоже помогает. Сейчас я живу в Вудстоке, и люди часто спрашивают меня об этом. Если ничего не помогает, заговорите о событии: «Вам нравится эта вечеринка?». Некоторые рекомендуют заготавливать истории, но, по-моему, это выглядит искусственно. Спонтанность лучше. Если вы умеете с ней обращаться». Минда Зетлин, писатель

3. Держите наготове историю (или две)

«Я заметил, что один из лучших способов сломать барьер между вами и новым знакомым — рассказать захватывающие истории о ваших необычных или абсолютно сумасшедших клиентах. Это вызывает у собеседника смех или глубокий понимающий вздох. Помните: люди любят говорить о себе. Так что после своей истории попросите нового знакомого рассказать сумасшедший случай из его практики. Это создаст общую почву для разговора или поможет вам вежливо закончить разговор и поискать другого собеседника». Питер Экономи, писатель

4. Задайтесь ясной целью

«Я называю себя преобразованным интровертом, который усиленно работает над собой, чтобы стать экстравертом. Удивительно, но многие люди чувствуют себя так же, поэтому некоторые тусовки так мучительны, когда оба собеседника зажаты! Когда я знакомлюсь, мне должно быть комфортно. Для этого я думаю о своих целях. Какие они? Ответ всегда один и тот же: встретить кого-то крутого, кому я могу помочь. Теперь это выглядит просто, потому что именно это я делаю лучше всего. Какой ваш самый сильный навык, связанный с людьми? Вы умеете развеселить? Вы любите вытаскивать людей из их раковины? Будьте тем самым человеком на этом мероприятии и получайте удовольствие!» Марла Табака, глава Marla Tabaka Coaching

5. Глубокий разговор лучше болтовни

«Вместо дежурной болтовни я предлагаю людям поговорить о том, что их действительно волнует. Я могу начать разговор например так: «Чего хотите добиться на этой конференции?». Затем перейти к вопросам: «У вас здесь личный или профессиональный интерес?», «Какие благотворительные проекты вы поддерживаете?», «Кого из спикеров вы пришли послушать?». Самый важный вопрос вы можете задать искренне: «Как я могу вам помочь?». Я понимаю, это намного страшнее и ответственнее светской болтовни, но зато и полезнее, и приносит больше удовольствия. Именно так я нашел друзей на всю жизнь, и вы найдете». Дэйв Керпен, основатель и CEO Likeable Leadership

По материалам: Inc.com

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Ольга Молодец, Игорь Федин
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

«Как я могу вам помочь?»
- принесите мне бутерброд, пожалуйста)))

Игорь Федин +44 Игорь Федин Консультант, Украина

Истории про сумасшедших клиентов - полный бред! Через пол часа этот ''светский лев'' окажется в полной изоляции. В статье масса противоречий: то не рекомендую заготавливать истории, то рекомендую, сам избегаю продажников и сам же буду болтать про своих клиентов дабы собрать вокруг себя таких же с одобрительными вздохами...
Статья - очередной переводческий хлам и анахронизм из прошлого века в духе Дейла Карнеги.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.