Как контролировать работу удаленных сотрудников

По итогам различных исследований, продуктивность специалистов, не обязанных ежедневно ездить в офис, повышается в среднем на 15-20%. Но для того, чтобы эффективность удаленных сотрудников росла, а не сокращалась, нужно соблюсти несколько условий.

Как таковой вопрос о способах контроля сотрудников, работающих дистанционно, возникает в вертикально интегрированных системах, для которых переход к более гибким условиям труда – болезненный шаг сам по себе. В таких компаниях основным инструментом контроля и мотивации традиционно является закручивание или откручивание гаек. И первый факт, который необходимо принять во внимание менеджменту, внедряющему удаленку: сотрудники сами способны оценивать качество своей работы, корректировать и улучшать собственные показатели. Однако для этого им нужно предоставить три важные вещи: понятную систему координат, KPI и доверие.

Самое простое – это контролировать исполнение задач. Здесь поможет система KPI. Вы выставляете прозрачные количественно-качественные показатели и в конце определенного временного периода оцениваете, был ли выполнен план и насколько хорошо.

С системой координат дело обстоит несколько сложнее: в ее основе лежит структурированная обратная связь, благодаря которой сотрудники узнают, в правильном они направлении движутся или нет, а руководитель может поддерживать в их рядах дисциплину.

Соответственно первое, что необходимо создать – это понятные координаты, по которым каждый сотрудник легко определит свое направление. Когда подчиненные физически присутствуют рядом с руководителем, давать им своевременную обратную связь довольно легко. В случае с удаленными сотрудниками необходимо вводить электронную форму, которая заполняется всеми вовлеченными сторонами в один и тот же период времени и содержит в себе пункты, по которым каждый оценивает, как свою работу, так и работу коллег. Соответственно, у каждого сотрудника появляется возможность сравнить свою оценку с оценкой коллектива и формировать на основе адекватную картину мира.

Обратная связь – вещь объективная, но она часто содержит негативные моменты, которые люди, обычно, не хотят воспринимать. Задача руководителя – сделать так, чтобы человек не просто захотел услышать обратную связь, но и стал бы развиваться на основе услышанного. Здесь от менеджмента потребуется откровенность и взрослое отношение.

Что такое взрослое отношение? Существует три типа эго-состояний по Эрику Берну: детское, родительское и взрослое. Детское отношение – это когда руководитель ведет диалог в формате «Я не знаю, как именно, но сделай это». Родительская позиция проявляется, когда руководство показывает единственно верное, по своему мнению, направление и требует, чтобы сотрудники от него не отклонялись. Взрослое же отношение предполагает формат общения, когда руководство предлагает вместе с сотрудником подумать, что можно сделать для того, чтобы, к примеру, исправить или улучшить результат.

Отсюда вытекает третье условие эффективной управленческой стратегии – доверие. Когда менеджмент откровенен с сотрудниками, что является демонстрацией доверия, подчиненные берут на себя намного больше, так как понимают, что финальный результат зависит от каждого из них.

Я сам часто сталкиваюсь с такой проблемой, как оценка работы удаленных сотрудников. Специфика заключается в том, что я не могу вмешаться в работу своих коллег для супервизии, не разрушив их авторитета перед клиентами, а значит я не вижу полной картины и вынужден доверять на слово удаленному персоналу.

Со временем я пришел к этим трем правилам, так как они действительно сработали. По личному опыту скажу, что особенно помогает построить конструктивный диалог с удаленными сотрудниками общение не с позиции «руководитель – подчиненный», как многие из нас привыкли, а на равных.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.