Как управление по ценностям защищает компанию от хедхантинга

Чем эффективнее компания работает на рынке, чем более успешный образ она создает в глазах клиентов и конкурентов, тем вероятнее, что ее специалисты станут целью хедхантеров. В производственных компаниях опытные сотрудники представляют особый интерес, ведь высоковалифицированные кадры в индустрии выращивают годами.

Меры профилактики

Начинать стоит с элементарных мер предупреждения атаки хедхантеров .

Во-первых, построить работу call-центра таким образом, чтобы до специалистов было невозможно дозвониться напрямую.

Во-вторых, запретить сотрудникам размещать резюме на работных сайтах, ограничить размещение контактной информации в других общедоступных интернет-источниках.

В-третьих, регулярно мониторить заработные платы, существующие на рынке. Статистическую подборку средней зарплаты по позициям с одинаковым функционалом без труда можно найти практически на любом крупном интернет-портале, посвященном работе.

Но самым ценным вкладом в «здоровье» предприятия и мотивацию его сотрудников будет четко сформулированная миссия или большая идея. Только у компаний, обладающих идеологией и желающих стать лучшими в своем деле, есть будущее на рынке.

Корпоративная идеология: как сформулировать?

Отталкиваясь от убеждения, что иметь миссию сейчас «модно», можно просто разместить ее на сайте организации и на этом успокоиться. Но эта мера не даст абсолютно никакого эффекта.

По моему мнению, лучшая мотивация для всех уровней сотрудников – стремление руководства создать не «машину по зарабатыванию денег», а систему, которая является лучшей в своем деле и приносит пользу в масштабах целого общества.

В нашей компании мы хотим сломать стереотипы отношения к российским производителям и стать одной из лидирующих компаний в своей отрасли. Работать на благо своей страны, быть причастным к важным процессам возрождения российской экономики – пример вдохновляющей цели для отечественных предприятий.

Как внедрять миссию и ценности?

Один из французских королей говорил: «Государство – это я!». И ведь не поспоришь. Идеология предприятия должна исходить и поддерживаться сверху – высшим топ-менеджментом, отражать индивидуальность компании и ее ценности.

Однако одного декларирования миссии тоже недостаточно. Чтобы идеология действительно работала, основные ее постулаты должны постоянно оживать, пусть и в разных формулировках, в повседневном общении руководителей с подчиненными, на корпоративах и собраниях.

В своей деятельности мы используем в том числе информационные системы: автоматизированные уведомления для начальников о задачах для стажеров, периодические e-mail рассылки сотрудникам, в которых содержится идеология компании, информационные книги и брошюры для новичков и сотрудников.

Как отбирать сотрудников?

Конечно, не всем подходит подобная мотивация даже при высокой заработной плате и достойных условиях работы. Быть лучшим – это определенное самосознание и большая трудоспособность, определенный вызов. Поэтому на этапе отбора необходимо максимально точно выявить подходящего сотрудника.

Система оценки включает массу эффективных инструментов: психологическое тестирование, интервью по компетенциям, опросные листы, программы адаптации и стажировки – это малая часть того, что позволит понять вам и самому кандидату, насколько вы подходите друг другу. Не нужно нанимать людей, которые не соответствуют корпоративным ценностям и уж тем более продвигать их на управленческие позиции. Поощряйте сотрудников, проявивших приверженность корпоративной идее.

Как измерять приверженность корпоративным ценностям?

Проводите исследования и опросы среди клиентов и дистрибьюторов. Например, если одна из ценностей компании – клиентоориентированность, то максимально объективно измерить ее уровень позволит система контроля качества обслуживания, а также контроля работы дистрибьюторов (Quality Control).

Система KPI также должна быть построена с учетом корпоративной идеологии, чтобы сотрудники видели связь между заявленными ценностями, корпоративными атрибутами и своими повседневными задачами.

Что должно стать результатом

Внедрив описанных выше описанные принципы, мы почувствовали, что ценные специалисты стали более лояльными нашей компании, более вовлеченными в проекты развития. А люди, не разделяющие систему ценностей компании, теперь в нее практически в нее и не попадают.

В инновационной организации, желающей производить качественную продукцию, быть максимально эффективной, клиентоориентированной и развивать экономику государства в целом, работать интереснее. Ее продукция более востребована, находится в центре внимания, вызывает интерес общества и конкурентов. А сотрудники такой компании чувствуют самореализацию, повышают свою капитализацию. Они становятся востребованными на рынке труда и потенциально интересными хедхантерам. Однако переманить их уже очень сложно.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Начинать стоит с элементарных мер ... Во-первых, построить работу call-центра таким образом, чтобы до специалистов было невозможно дозвониться напрямую. Во-вторых, запретить сотрудникам размещать резюме на работных сайтах, ограничить размещение контактной информации в других общедоступных интернет-источниках.

В третьих - формировать корпоративные ценности у сотрудников, в частности ежедневно внушать, что лучшим строем был феодальный, а Юрьев день - идея плохая.

Партнер, Москва

Согласен с автором, идеология в компании - это крайне важно. Причём для компаний любого размера и любого вида деятельности.

Ведь для того, чтобы сотрудники выполняли свою работу со знанием дела им необходимо понимать, где они работают и для чего. Сейчас вопрос «иметь работу» для образованного и толкового специалиста практически не ставится. Люди начинают выбирать работу, которая им больше по душе, которая им дает реализовать себя и которая соответствует их ценностям. Да, заставить полюбить сотрудника предприятие нельзя. Но сделать так, чтобы ему было удобно и приятно в нем работать, чтобы у него была возможность развиваться как профессионал — можно.

Генеральный директор, Калининград

"Во-первых, построить работу call-центра таким образом, чтобы до специалистов было невозможно дозвониться напрямую."
Это, конечно же, снизит риск переманивания их на сторону... Вне всякого сомнения. Однозначно. ;)

Генеральный директор, Москва
Ольга Аринцева (Овсянникова) пишет:
"Во-первых, построить работу call-центра таким образом, чтобы до специалистов было невозможно дозвониться напрямую."
Это, конечно же, снизит риск переманивания их на сторону... Вне всякого сомнения. Однозначно. ;)

Ольга, если я правильно поняла автора, это стандартная практика - направлять входящий звонок на отдел, а не конкретного сотрудника. Посмотрите тренинги Владимира Якубы про хедхантинг по телефону. Это может изменить ваше отношение к подобной мере)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Надежда Кобина пишет:
это стандартная практика - направлять входящий звонок на отдел, а не конкретного сотрудника. Посмотрите тренинги

А можно, Надежда, просто пояснить Вашу точку зрения. Без отсылок, наверняка это можно сделать кратко.

Генеральный директор, Москва
Владимир Токарев пишет:
А можно, Надежда, просто пояснить Вашу точку зрения. Без отсылок, наверняка это можно сделать кратко.

Кратко, Владимир, моя позиция уже пояснена в комментарии выше. Осталось только подробно развернуть)

Нач. отдела, зам. руководителя, Оренбург

невозможность дозвониться специалисту напрямую - это уже червоточина в ценностях компании, реализованная в корпоративной культуре. Открытостью и доверием тут не пахнёт и близко. Также и с запретами на размещение резюме. По сути два первых тезиса жирной чертой перечеркнули все последующее повествование. Если контора так демонстрирует свою "приверженность" персоналу, то в любом случае это будет взаимно

Юрист, Севастополь

Больше всего понравилась фраза: "В нашей компании мы хотим сломать стереотипы отношения к российским производителям...".
С трудом верится, что высший топ-менеджмент (есть еще низший, по ходу), на отечественных автомобилях рассекает просторы Родины, а отдых проводит в Крыму или в Сочи.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Надежда Кононенко пишет:
По сути два первых тезиса жирной чертой перечеркнули все последующее повествование.

Да, я точно также высказался первым комментом, чуть в иной форме. Спасибо, Надежда, я думал у нас расхождение - так читалось (без пояснений).

А Б А Б Рук. службы допечатной подготовки, Москва

Я перестал читать после первого абзаца первого пункта, когда пошло послание насчет "запретить"... Автор, у тебя годы не те... Запрети себя поначалу...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.