Восемь типов сотрудников, которых нужно уволить

Как ни странно, проблемные сотрудники – это не те, кто создает очевидные проблемы в компании. Некомпетентность или запредельная лень обнаруживаются без труда. Сталкиваться с этим неприятно, но вы, по крайней мере, знаете, как поступить: пнуть сотрудника и заставить работать или уволить.

Реальную опасность представляют сотрудники, которые с виду удовлетворительно выполняют свои обязанности, но в действительности, как раковые клетки, незаметно разрушают организм компании: производительность всего коллектива, отношения, моральный климат, — пишет Джефф Хэйден.

мотивация

Вот восемь типов сотрудников, на которых необходимо обратить внимание, а в самом запущенном случае — немедленно уволить:

1. Они продолжают совещание после совещания.

Вы проводите совещание. Вопросы поднимаются. Опасения обсуждаются. Решения принимаются. Все в полной мере поддерживают принятые решения. Они начинают претворяться в жизнь. После этого кто-то начинает шушукаться по углам и теперь оказывается, что он или она не разделяют решение, принятое ранее в коллективе. Теперь возникает разногласие. Иногда такие люди говорят своим коллегам: «Вообще-то это была плохая идея, но раз нам говорят так делать, попробуем. Посмотрим, что получится». А после этого происходит то, чего вообще никогда не должно быть: сотрудник заявляет, что он не поддерживает решение компании, или говорит что-то вроде того, что соглашаться можно с чем угодно, но самом деле он не собирался выполнять решение и даже будет работать против него. Пусть такой человек работает где-нибудь в другом месте.

2. Они говорят «Это не моя работа».

Чем меньше компания, тем важнее, чтобы сотрудники принимали решения самостоятельно, быстро адаптировались и пересматривали приоритеты, и делали все от них зависящее, независимо от должности и полномочий. Даже если это означает, что руководитель должен поработать грузчиком в своей компании, бухгалтер — спуститься в магазин и помочь сформировать заказ, а генеральный директор — самостоятельно обслуживать клиентов.

Любая задача, которую поручают сотруднику, — за исключением безнравственных и противозаконных, даже если она «ниже» его текущего статуса, — должна быть с готовностью выполнена (лучшие сотрудники берутся за решение проблем еще до того, как их попросят). Когда люди говорят «Это не моя работа», значит, они думают исключительно о себе. Это быстро подрывает общую производительность, так как сплоченная команда превращается в группу отдельных индивидов.

3. Они работают так, как будто делают одолжение.

Сотрудники показали грандиозные результаты в прошлом году, в прошлом месяце, вчера. Вы цените их заслуги. Вы благодарны. Однако, сегодня новый день, и долг не выполнен. Долг нужно выполнить. Единственно возможный подход к оценке сотрудника — это то, какой вклад он вносит каждый день. Говоря «я выполнил свой долг», люди как бы заявляют, что больше не собираются напрягаться. И вдруг, еще до того, как вы узнаете об этом, оказывается, что они заслужили отдых на пляже.

4. Они считают, что опыт — это ценный товар.

Опыт определенно важен. Но когда он не трансформируется в улучшение навыков, производительности и ощутимые результаты, он бесполезен. Такой опыт ничего не стоит. Например: руководитель сказал своим молодым коллегам «мой опыт — это ресурс» и закрылся в своем кабинете, ожидая, что они пойдут к нему в надежде получить жемчужину его мудрости. Никто, однако, не пришел, так как все были заняты своими задачами и каждый думал: «Я уважаю твой опыт, но хотел бы, чтобы ты свою работу делал». То, сколько лет вы на что-то потратили, не может перевесить то, каких результатов вы добились.

Говоря «У меня больше опыта», люди утверждают, что им не нужно обоснование для своих решений и действий. Опыт или должность никогда не должны быть решающим аргументом. Мудрость, логика, справедливость всегда должны побеждать — независимо от того, в ком присутствуют эти качества.

5. Они любят сплетничать.

«Как-то перед совещанием, — вспоминает Джефф Хэйден, — мы с коллегами обсуждали коллег из другого отдела, и наш новый руководитель сказал: «Стоп. С этого момента мы никогда не будем говорить о тех, кто не присутствует в комнате». До этого момента, отмечает Хэйден, он никогда не думал о сплетнях как части корпоративной культуры. «Сплетни всегда были. Мы всегда сплетничали. Это было отвратительно, потому что это суть сплетен. И я заметил, что люди, которые это делают, сами становятся отвратительными».

Если кто-то из сотрудников обсуждает, что делает, например, Марта, которая не присутствует при обсуждении, почему бы им не подойти к Марте и не спросить об этом? Однако если они осознают, что не их дело задавать ей вопросы, то тем более не их дело — говорить о ней. Обсуждая, что происходит в компании или с другими людьми, вы как бы признаетесь, что у вас нет более достойных занятий. Время, которое тратят сотрудники на дурные разговоры, лучше потратить более продуктивно. Кроме того, сплетников уважают в коллективе заметно меньше. Все, что умаляет достоинство сотрудников, должно пресекаться.

6. Они подавляют усилия других сотрудников.

Новичок усердно трудится. Он задерживается допоздна. Достигает поставленных целей и превосходит ожидания. И, в конце концов, слышит от более «опытных» сотрудников примерно следующее: «Ты слишком стараешься и на твоем фоне мы выглядим хуже».

Лучшие сотрудники не сравнивают себя с другими, только с собой. Они хотят «выиграть» соревнование с собой вчерашним. Неудачники не хотят делать больше. Они хотят, чтобы другие делали меньше. Они не хотят побеждать. Их цель — убедить других, что они не проигрывают. Тот, кто говорит «ты слишком много работаешь», имеет в виду, что никому не следует работать много, потому что он этого не хочет. В итоге все теряют свою квалификацию.

7. Они стремятся во всем быть первыми.

Да, возможно, такой работник справляется со всеми задачами. Возможно, для него не существует никаких препятствий. Возможно, без него коллектив не показывал бы высоких результатов, но… Никакие важные результаты не достигаются в одиночку. Лидер в коллективе должен доверять другим, хвалить других, делиться лучами своей славы. Это особенно актуально для руководящих позиций: руководителю необходимо знание, что успех подчиненных отражается и на нем тоже. Говоря «Все держится на мне» и «это была моя идея», люди утверждают, что мир вращается вокруг них. Опасность в том, что если кто-то не разделяет эту философию, он становится врагом.

8. Они перекладывают ответственность.

Поставщики жалуются. Клиенты недовольны. Не важно, что случилось, но виноват кто-то другой. Иногда, не зависимо от того, что произошло и кто виноват, люди с готовностью принимают удар на себя. Они готовы принять на себя критику или ответственность, потому что знают: они справятся с этим. Лучше быть более бескорыстным, чем принимать незаслуженное поощрение. Бескорыстные поступки сплачивают коллектив. Это лучше, чем сказать «не мое дело», особенно когда на самом деле — ваше. Говоря «обратитесь к Марте», вы даете понять, что вы не заодно. А в лучших коллективах все заодно. Те, кто так не считает, могут уходить.

Перевела с английского Ирина Силачева, Executive.ru

По материалам: businessinsider.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Автору подойдут...роботы ну или компьютеры)
Боюсь во всех других случаях некоторые черты неизбежны

Нач. отдела, зам. руководителя, Курск

Увольнять надо в критических случаях. Когда причины вопиют, а не выискиваются.

Например, тот, кто хочет быть первым, видя слишком прыткого новичка, увольняется сам, есть такое личное наблюдение.

В то же время, этот новичок тоже хочет быть первым, он не может работать по другому принципу. Грань, когда эта черта становится неприемлемой, вредной для коллектива, очень тонкая. Часто кажется, что возмущение производит один, а на самом деле, провоцирует другой. Уволь провокатора. Люди очень сложно устроены, коллектив тем более.

Сплетничать любят все, важно до какой степени.

В целом, статья похожа на западную. Не хочется более точными выражениями обижать автора, все таки заставил подумать...

Менеджер, Ростов-на-Дону
[COLOR=blue=blue]Любая задача, которую поручают сотруднику, — за исключением безнравственных и противозаконных, даже если она «ниже» его текущего статуса, — должна быть с готовностью выполнена (лучшие сотрудники берутся за решение проблем еще до того, как их попросят). Когда люди говорят «Это не моя работа», значит, они думают исключительно о себе. Это быстро подрывает общую производительность, так как сплоченная команда превращается в группу отдельных индивидов[/COLOR].
особенно радуют такие высказывания. т.е. нагружать мы вас будем, делать надо все что скажут, но ЗП поднимать не будем - ''сейчас же кризис, мы все в одной лодке''. Разница лишь в том, что есть наемный сотрудник, и есть хозяин фирмы, первый нанимается на работу, и получает деньги именно за нее, а не ''вынос мусора по понедельникам, и разгрузку фуры'' второй же не хочет тратить деньги на обеспечение нормально функционирования своей же фирмы. После этого на недовольство первого звучит фраза ''работники выбирают работу ногами'' мягко предлагая альтернативу - либо молча делать, либо увольняйся.
Директор по развитию, Калуга

Действительно, очень спорная статья. В той или иной степени подобные качества можно заметить почти у любого человека, и почему сразу увольнять? Причины такого поведения могут быть совершенно разные, и часто они вызваны проблемами самой компании или конкретных менеджеров - сотрудник может быть недооценен, обижен, имея на то адекватные причины, в связи с чем его поведение меняется и становится некорректным, или просто он может быть уставшим, потому что вечный аврал и в отпуск его не пускают, да и мало ли что еще. Всегда важно знать ответ на вопрос - человек с самого начала был таким или стал, проработав у нас некоторое время? (испытательный срок не считается, во время него почти все шелковые). Я для себя на заметку взяла пункт 4 - работа с авторитетом.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

все что описано в этой короткой заметке как раз характерно тем кто обычно остается в организации, так как они обычно очень успешно показывают свою важность и лояльность. Некоторые даже верят, что имитируя работу они работают.

Нач. отдела, зам. руководителя, Нижний Новгород

не просто спорно, а в принципе однобоко

1. Они продолжают совещание после совещания.
а что мешало им выссказаться сразу? а если это руководитель, который не дает слова вставить?

2. Они говорят «Это не моя работа».
и правильно гвоорят. по трудовому договору все нанимались на определенный функционал, а не ''полы помыть'' и ''листовки поклеить''

3. Они работают так, как будто делают одолжение.
... демотивированные. вопрос - почему? и ответов масса, причем причины демотивации обычно кроются в самой организации

4. Они считают, что опыт — это ценный товар.
да, и старших надо тоже уважать не за количество прожитых лет. однако много ли этих ''старших'', которые с этим согласятся. всех что ли уволить?

5. Они любят сплетничать.
где вы видели других. да и проблема не российская

6. Они подавляют усилия других сотрудников.
странный едва ли российский случай. в наших реалиях скорее тормознут выслуживающегося выскочку

7. Они стремятся во всем быть первыми.
)))) если уволить этих, останется пунк 6

8. Они перекладывают ответственность.
что значит перекладывать? если перекладывают свою - плохо, если не хотят брать на себя чужую - нормально

Генеральный директор, Курган

тема мне понравилась, с Ксенией согласен полностью, спасибо что расписали, кстати пока читал примерно в таком контексте формулировался ответ, не успел, могу добавить только одно, в статье ''один сотрудник'', идет следом ''другой'' и оба друг другу противоречат, т.е. со стороны автора ты не делай так и не делай иначе, да и вообще ничего не делай тогда ты станешь ценным кадром.
Сейчас скажу похожую метаморфозу которая может запутать а может и внести ясность, моей формулировки. Один друг сказал мне в студенческие годы: ''Говори много, можешь даже глупость говорить, но что нибудь говори''. А отец мой всегда повторял одно: ''Лучше промолчать, дураком не будешь казаться''
P.s когда был студентом я жил по принципу друга, а теперь думаю что мой отец все таки прав.

Менеджер по закупкам, Улан-Удэ

Ирина, здравствуйте! Если позволите, я Вам дам совет. Когда перепечатываете зарубежные книжки (а Вы я их вижу много перепечатываете), то, пожалуйста, делайте пометку в Ваших статьях, что это ИДИАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ! Не всё подходит под нашу российскую действительность... На Западе, когда сотрудник идёт и делает для компании не свою работу, то работодатель обязательно выпишет ему примиальный чек, что бы не иметь проблем с профсоюзом. А в России, я лично не знаю за чем профсоюзы? Так, что перепечатывая зарубежных авторов не путайте яичницу с Божией благодатью. Простите, если резко, но Вы судя по всему в иностранной компании не работали...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Межрегиональный ресурсный центр провел вебинар с госслужащими Киргизии

Межрегиональный ресурсный центр и Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики провели второй вебинар по обмену опытом.

Компания Cibest открыла доступ к глоссарию по управленческому учету

Самый полный и актуальный глоссарий для профессионалов-практиков и собственников бизнеса по управленческому учету содержит термины, определения и экспертные статьи по каждому термину.

68 компаний Московской фондовой биржи добавлены в черный список

Финансовые аналитики робота-консультанта Right предупреждают инвесторов о рисках.

Открыт бесплатный доступ к мастер-классу «Как добиться выполнения планов и достижения целей»

На мастер-классе вы получите план преобразования вашей компании,
следуя которому вы сделаете ее эффективной и послушной в управлении, как боевой истребитель. Доступ открыт до 30 июня 2017 года.