Как автоматизировать бизнес-процессы в компании?

Системы для автоматизации бизнес-процессов на данный момент являются главной тенденцией практически в любой области и индустрии. Владельцы бизнеса стараются сократить число «ручных» операций и доверяют многие процессы web-решениям. Это грамотное и обоснованное стремление, ведь в конечном счете автоматизация призвана скоординировать работу компании, увеличить скорость обработки информации и обеспечить прозрачность бизнеса.

Нужна ли автоматизация HR-ам?

Тенденция автоматизации затронула и сферу HR, многие провайдеры кадровых услуг и разработчики ПО выходят на рынок с различными решениями по автоматизации рекрутинга, кадрового администрирования, корпоративного обучения и прочих HR-процессов. В октябре 2014 года на сайте Forbes вышла статья международного HR-эксперта Джоша Берсина, где автор представил 10 основных тенденций в HR-индустрии, которые невозможно игнорировать. Финальный тренд, указанный в статье, заключается в том, что будущее HR-провайдеров за автоматизацией. Технологически подкованные провайдеры HR-услуг окажутся далеко впереди своих менее автоматизированных коллег.

Вопрос об автоматизации встает особенно остро в случаях, когда в компании большое число территориально-распределенного внештатного персонала. Когда численность географически распределенной команды сотрудников одного из клиентов кадрового агентства VENTRA перешагнула отметку в 600 человек, руководство приняло стратегическое решение о создании собственного программного обеспечения, позволяющего максимально автоматизировать и упростить коммуникацию «Провайдер-Клиент-Выведенный за штат персонал».

Перед разработчиками была поставлена задача – создать программное обеспечение не только для целей учета и автоматизации основных HR-функций, но и предоставить участникам бизнес-процесса мощный аналитический инструмент, обеспечив полную прозрачность в управлении внештатным персоналом клиента.

А что на российском рынке?

В 2011 году портальное SaaS решение, Ventra Portal было успешно внедрено, что обеспечило автоматизацию процессов управления, согласования и обучения полевой группы сотрудников по всей территории России.

Единое информационное пространство объединило всех участников коммуникации, а именно: рядовых сотрудников (мерчендайзеры, консультанты, промоутеры и т.д.), линейных менеджеров, профессиональных специалистов (кадровиков, бухгалтеров, тренеров), руководителей направлений и топ-менеджмента.

Портал позволил заказчику контролировать ситуацию в режиме реального времени – online – по каждому филиалу, департаменту и сотруднику в отдельности. Подбор и замены сотрудников, администрирование, кадрово-бухгалтерское сопровождение, обучение и контроль знаний сотрудников – вот лишь малая часть бизнес-задач, которые были решены путем интеграции портального решения.

При внедрении любого нового софта в компании остро встает вопрос об обучении персонала его использованию. Зачастую нововведение вызывает недовольство сотрудников, ведь «привыкание» к новым программам требует времени и усилий. Часто сопротивление возникает еще и потому, что сотрудники не видят преимущества и выгоды новой системы для себя лично, а работу в новой системе расценивают, как дополнительную нагрузку и потерю рабочего времени.

Принимая данные факты во внимание, разработчики Ventra Portal, постарались создать дружественный интерфейс, который позволяет новым пользователям, которые ни разу не работали до этого в портале, адаптироваться в новой среде буквально за считанные минуты: он максимально прост и интуитивен, а разобраться с настройками, запросами и отчетами не составляет никакого труда.

Далее было необходимо донести сведения о преимуществах портального решения до сотрудников: тут провайдер и компания-клиент всегда должны действовать сообща.

«Личный кабинет» сотрудника предоставляет собой удобный электронный сервис, обеспечивающий доступ сотрудников к персональной информации в защищенном режиме.

Подготовка и согласование ряда заявлений (в том числе на отпуск), уточнение баланса дней ежегодного отпуска, просмотр данных по начислениям с возможностью формирования расчетного листа – все операции, которые раньше требовали от сотрудника обращения в сервисные отделы (кадры, бухгалтерия и пр.) теперь могут быть выполнены самостоятельно. Число обращений в сервисные отделы сокращается, при этом повышается качество и сроки выполнения подобных запросов и процедур.

Ускорение поиска и получения необходимой информации означает значительную экономию рабочего времени сотрудников. До интеграции портального решения, был проведен обязательный этап анализа текущих бизнес-процессов клиентской компании. Почему данный этап является обязательным? Анализ процессов позволяет определить фактические потребности компании в автоматизации, «узкие» места, которые требуют дополнительного внимания и доработки.

Данная процедура проводится перед каждым внедрением портала на проект. Портальное решение представляет собой модульную систему, что дает возможность компаниям внедрять только те модули и разделы, которые действительно необходимы. При этом портальное решение постоянно дорабатывается и обновляется, появляются новые модули, соответственно, увеличиваются функциональные возможности портала. Дополнительным плюсом является возможность разработки специализированных модулей, соответствующих специфическим требованиям компании.

Основные причины перехода на автоматизацию HR-менеджмента

Для каких компаний внедрение портального решения представляет наибольший интерес? Среди наиболее распространённых причин, которые побуждают компании использовать портал для повышения эффективности бизнеса и автоматизации системы HR-менеджмента, можно отметить следующие:

1. Большая численность территориально-распределенного персонала, в том числе внештатного (наличие множества офисов, филиалов и/или представительств компании в различных регионах страны). В данном случае у компании велика вероятность возникновения потребностей в:

  • консолидации данных по сотрудникам
  • централизованном обучении и тестировании знаний
  • непрерывном поиске и найме новых сотрудников
  • управление производительностью (KPIs) и оценке персонала.

2. Желание компании повысить эффективность и прозрачность бизнес-процессов.

И если первый пункт характерен только для больших компаний с территориально распределенной структурой, то данный пункт универсален для всех компаний.

На какие гарантированные результаты следует рассчитывать при внедрении портального решения?

  • Снижение временных издержек (оплачиваемого рабочего времени сотрудников) на выполнение рутинных операций (например, заведение и согласование различных заявок и форм отчетности).
  • Повышение эффективности и точности работы с документами за счет автоматизации процессов документооборота.
  • Обеспечение полной прозрачности бизнес-процессов: контроль качества и скорости операций в режиме online.
  • Повышение эффективности работы сотрудников за счет дистанционного контроля и мониторинга работы распределенного персонала.

Партнерский материал

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Не хватила примеров конкретных IT-Продуктов...

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Именно ''непрерывный поиск'' исключает необходимость ''непрерывного найма'' - т.е. текучки кадров.

Директор по развитию, Владивосток

Хорошо бы, заголовок статьи соответствовал содержанию.
А то - размах на рубль, удар - на копейку...

IT-менеджер, Москва

1. Название не соответствует содержанию.
2. непонятно зачем решили разрабатывать с нуля.
3. Придумали ''велосипед''....на рынке решение уже до кучи. Зачем было тратить деньги на разработку с нуля....

Не очень хороший пример для подражания....

Виталий Елиферов +4100 Виталий Елиферов Менеджер, Москва

Есть простое правило автоматизации любых процессов: Автоматизировать нужно то, что дает выгоду. Автоматизацией HR-процессов в компании можно заниматься тогда, когда:
а) они самые главные и приносят компании основной доход;
б) все главные процессы уже автоматизированы, но бюджет еще остался. :-))

. . . . Директор по развитию, Москва
Виталий Елиферов пишет: все главные процессы уже автоматизированы, но бюджет еще остался
Что это за автоматизаторы, у которых бюджет остается??
Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь
Виталий Елиферов пишет: Есть простое правило автоматизации любых процессов: Автоматизировать нужно то, что дает выгоду.
В тексте речь идет не об инсорсинге HR-услуг, а о компаниях, которые такие услуги предоставляют. То есть вполне правомерная постановка вопроса, как мне показалось.
Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь

Вообще, при описании ИТ-решений есть две крайности: когда автор слишком технологичен в описании - сплошной ИТ-шный жаргон. И есть другая крайность, на мой взгляд, тут присутствующая в полной мере: это когда текст ни о чем.
- Что дает ваш продукт?
- Он повышает эффективность.
- Как?
- Консолидирует данные, создавая единое информационное пространство
...и т.д. и т.п.
Там имена собственные (названия компаний, продуктов) можно произвольно менять на другие - смысл не изменится.

Руководитель проекта, Москва
Татьяна Соколова пишет: Не хватила примеров конкретных IT-Продуктов...
Татьяна, в статье я рассказываю о нашем продукте, Ventra Portal. Мы регулярно делаем анализ существующих на рынке и вновь появляющихся IT-продуктов в HR-отрасли и, возможно, я напишу об этом в одной из следующих статей. Спасибо!
Руководитель проекта, Москва
Антон Смородин пишет: 2. непонятно зачем решили разрабатывать с нуля. 3. Придумали ''велосипед''....на рынке решение уже до кучи. Зачем было тратить деньги на разработку с нуля.... Не очень хороший пример для подражания....
Антон, на рынке много решений для высокого HR. А мы создали продукт, объединяющий как ежедневные кадровые процедуры, поле для самообслуживания сотрудника, так и высокий HR. Плюс функциональные сервисы для руководителя, позволяющие отслеживать эффективность работы команды и финансовых вложений в проект. И все это со спецификой работы с персоналом, который клиент вывел за штат. На данный момент продукт позволяет нашим клиентам функционально управлять сотрудниками, что полностью минимизирует риски клиента и соответсвует грядущим изменениям в законодательстве 2016г. Аналогичного продукта на рынке нет, как и не было 4 года назад. Надеюсь, это объясняет нашу тягу к ''велосипедам'' и денежным тратам :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.