Восемь качеств выдающихся сотрудников

Выдающиеся сотрудники обладают заметными, но редко встречающимися качествами. Inc.com рассказывает о восьми признаках самородков.

1. Они игнорируют должностные инструкции

Чем меньше компания, тем важнее, чтобы сотрудники принимали решения без лишних рассуждений, быстро подстраивались под то, что нужно компании именно сейчас, и делали все возможное для достижения цели без оглядки на свою роль и должность в компании.

Когда над проектом ключевых клиентов нависает угроза, выдающиеся сотрудники знают о проблеме еще до первых криков о помощи и бросаются спасать дело, даже если это не их прямая обязанность.

2. Они эксцентричные

Лучшие сотрудники отличаются от остальных. Зачастую они причудливые, порой непочтительные. Их можно назвать даже странными, но в хорошем смысле слова. Необычные личности встряхивают окружающих и превращают заурядную группу в талантливую команду. С ними работа перестает быть унылым занятием.

Люди, которым хватает смелости отличаться от большинства, растягивают границы привычного и часто становятся авторами лучших идей.

3. Но они знают, когда следует остановиться

Когда возникает напряженная ситуация, лучшие сотрудники перестают выпячивать свою неповторимость и сливаются с командой.

Выдающиеся сотрудники знают, когда можно подурачиться, а когда надо быть серьезным. Когда можно позволить себе непочтительность, а когда следует придерживаться правил. Когда бросать вызов, а когда отступать. Это тонкая грань, и балансировать на ней дано не каждому.

4. Их публично хвалят

Они с благодарностью принимают похвалу от руководства. Но похвала от равных по должности коллег их удивляет. Выдающиеся работники ценят вклад других в общее дело. Особенно в группах, где их слова приобретают дополнительный вес.

5. Они обсуждают деликатные вопросы с глазу на глаз

Любой нормальный босс хочет, что сотрудники рассказывали о проблемах, но некоторые вопросы лучше обсуждать в частном порядке.

Лучшие сотрудники обладают правом поднимать спорные вопросы для улаживания проблем в команде, и такую свободу они заслужили своими достижениями.

Выдающиеся сотрудники обсуждают с вами деликатные вопросы до или после общей встречи, понимая, что огласка может вызвать бурю негодования среди коллег.

6. Они говорят, когда другие отмалчиваются

Некоторые сотрудники молчат на собраниях. Некоторые боятся открыть рот даже в беседе один на один.

Однажды на одном из общих совещаний Джефф Хейден, автор этого текста в Inc.com, услышал от сотрудника вопрос о возможных увольнениях. После встречи Хейден спросил его:

― Почему ты спрашиваешь об этом? Ты же знаешь, что никаких увольнений не будет.

― Я знаю, а другие – нет, и они боялись задать этот вопрос. Я подумал, что для них будет полезно услышать ваш ответ.

У выдающихся сотрудников есть врожденное чутье на проблемы, они заботятся об окружающих. Они умеют задать правильный вопрос или поднять важную тему, когда другие колеблются.

7. Им нравится доказывать, что другие не правы

Самомотивация часто рождается из желания доказать, что скептики ошибаются. Юный человек без университетского диплома или женщина, про которую говорили, что у нее нет лидерского потенциала, часто горят желанием доказать, что окружающие ошибаются.

Образование, интеллект, талант и мастерство, конечно, важны, но решающее значение остается за драйвом, рвением. Выдающимися сотрудниками движет нечто более личное, чем простое желание хорошо выполнить работу.

8. Они постоянно с чем-то возятся.

Некоторые люди редко испытывают чувство полного удовлетворения достигнутым и постоянно с чем-то возятся: перекраивают графики, перенастраивают и дорабатывают процессы.

Отличные работники следуют процессам. Выдающиеся сотрудники находят способы улучшить эти процессы, и не потому, что их об этом просят. Просто они не могут иначе.

Фото: pixabay.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Уфа

Насчитал у себя только семь... Тихо плакал... Что-то со мной не так, не дотягиваю....

Исполнительный директор, Москва

Шесть... Надо обратиться к психоаналитику.

Председатель совета директоров, Германия

Семь. Если формулировки изменить - больше. Вопрос: почему работодатели не завалили меня предложениями о работе?

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Это качества - настолько устарели!! Что давно такие личности - уже не сотрудники!! А частные лица, со счетами в Швейцарии.

Финансовый контролер, Москва

Хороший портрет получился! Только такой сотрудник для больших компаний в России не подойдет. Там совсем другие качества востребованы. Либо на отдельные проекты, где нужен прорыв. В средних и малых компаниях, особенно творческих коллективах - да, идеальный сотрудник!

Коммерческий директор, Украина
Ольга Айгнер пишет: Семь. Если формулировки изменить - больше. Вопрос: почему работодатели не завалили меня предложениями о работе?
Потому что это Ваши ответы, они могут оказаться субъективными)))) Если семь пунктов из восьми не привели к фантастическим результатам - значит что-то тут не правильно....а иначе работодатели уже бы выстроились в очередь
Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург
Вячеслав Горожанин пишет: Если семь пунктов из восьми не привели к фантастическим результатам - значит что-то тут не правильно....а иначе работодатели уже бы выстроились в очередь
С чего бы это? Слабый ищет еще более слабых. Сильные нужны исключительно сильным.
Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
1. Они игнорируют должностные инструкции - не игнорирую, а постоянно вношу правки и коррективы! В основном добавляю прав и ответственности. Они эксцентричные - не в коем случае! строгий стиль как в общении так и в одежде! Но они знают, когда следует остановиться - не надо дурачиться - не нужно будет и останавливаться. Детский сад должен быть в другом месте а не на работе! Можно дома, на отдыхе - дурачься сколько угодно! Их публично хвалят - не люблю когда публично хвалят, особенно меня. Но мне льстит что публично начальство говорит о достижениях тех или иных и все знают кто герой, без пафоса. Они обсуждают деликатные вопросы с глазу на глаз - да, именно деликатные обсуждаются не при людях. Они говорят, когда другие отмалчиваются - высказываю своё мнение постоянно, даже тогда когда другие не отмалчиваются! Им нравится доказывать, что другие не правы - не нравиться, мало того я доказываю что я прав (если бываю прав) а не наоборот! Они постоянно с чем-то возятся. - я постоянно что-то делаю, творю, меняю, переделываю. НЕ стою на месте. Но не вожусь. Водятся в детском саду Петя с Машей. ни один параметр мне не подошёл, но это совсем не означает что я не выдающийся.
Бренд-менеджер, Москва

А многие ль из нас захотели б в подчинении иметь такого сотрудника? Они ж неудобные и вовсе даже опасные!
Один пункт игнорирования ДИ чего стоит! А ''деликатное обсуждение'' воплне может иметь под собой куда как более чем корыстные мотивы и прямую попытку манипулирования.
п 7. Правдоруб, говорите?...Ну-ну. 8 - Совершенство покоя не дает? Пока будешь шлифовать, конкуренты выпустят слабую версию и отожмут изрядный кус покупателей!

Возрадуйтесь, братья и сестры, что вы нормальные адекватные человеки, а не ''идеальные'' работники

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

У себя насчитал 2 качества ) При чем, одно из них (нарушение должностных инструкций) есть у 95% работников в России, так как эту самую инструкцию многие прочитали не больше, а может и меньше одного раза ) Не быть мне идеальным работником и личностью со счетом в Швейцарии (.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.