Десять типов проблемных сотрудников, которых нужно уволить немедленно

Эмоции и поведенческие модели распространяются, как вирусы, заражая людей. Если вы общаетесь с позитивными людьми, каждый такой человек увеличивает ваши шансы на хорошее настроение и оптимизм на 11%, - таков результат исследования, опубликованного в Трудах королевского общества в 2010 году. «Всего один депрессивный друг удваивает ваши шансы на то, чтобы самому почувствовать себя несчастным», - делает вывод журнал Wired на основе этого отчета. Понять, кого пустить в свою жизнь, а с кем избегать общения – не просто. Но небольшая практика научит вас держаться подальше от людей, которые могут погубить ваш бизнес.

увольнение

Вот десять проблемных типажей (как сотрудников, так и клиентов), которых нужно избегать, если вы заводите бизнес.

1. Сирены

Сирены – это те, кто очаровывает и соблазняет вас, и полностью отвлекает от дел. Больше, чем кто бы то ни было другой, они мешают вам сосредоточиться и отвлекают усилия от избранного направления. Много перспективных сделок принесены в жертву сиренам. Некоторые люди продавали свой бизнес дешевле, чем могли бы, а другие теряли его совсем, в надежде разбогатеть по-быстрому, с помощью махинаций, подсказанных сиренами. Не позволяйте, чтобы это случилось с вами. Не подпадайте под обаяние сирен, и помните, что вы и ваш бизнес в состоянии предложить миру нечто потрясающее.

2. Козы

Козы потрясающе харизматичны, хвастливы и удачливы, они производят впечатление людей, которым все по плечу. Тем не менее, у них масса недостатков. Дело в том, что они используют свои преимущества не на доброе дело. Козы не прочь склонить других людей к плохим решениям. Если вы замечаете, что постоянно принимаете неудачные решения под влиянием конкретного человека, значит, настало время отсечь его от вашего бизнеса.

3. Слоны

Слоны ничего не забывают. Это те люди на вашем предприятии, которые стыдят вас за прошлые ошибки. Они не устают напоминать о ваших прошлых промахах. Не позволяйте слонам тянуть вас в прошлое. Все ошибаются, особенно предприниматели. Если вы потерпели неудачу, значит, вы учитесь. Оставайтесь в строю и идите вперед.

4. Ненавистники

Ненавистники – это те, кто хотят быть на вершине, но не хотят работать, чтобы оказаться там. Вместо этого они стремятся низвергнуть кого-то другого вниз, чтобы чувствовать свое превосходство. Хейтеры – неудачники, но они странным образом могут служить для мотивации. Не подпускайте их к своему бизнесу, но используйте их для мотивации, чтобы компания была настолько сильной, насколько это возможно.

5. Нарциссы

Нарциссы – талантливые люди, которые слишком заняты собой, чтобы действовать. Особенно они не годятся для командной работы. Нарциссы могут побуждать вас больше заботиться об имидже бизнеса, чем о его репутации. Это всегда плохая идея. Когда вы начинаете бизнес, важно быть открытым и настоящим. Не пытайтесь выглядеть лучше, чем вы есть, или чем вы не являетесь. Вместо этого будьте настоящим. Держите нарциссов подальше от вашего бизнеса и сосредоточьтесь на репутации, а не на имидже.

6. Мстители

Когда вы начинаете бизнес, часто приходится иметь дело с тем, кого вы не выносите и кто не может терпеть вас. Если вы не будете осторожны, это может стать основным источником опасности. Постарайтесь понять: то, что не нравится вам в мстителях, возможно, не нравится вам в себе или, наоборот, именно это вы в себе и любите больше всего. В любом случае, что-то не так с вами, и единственный способ исправить это – направить зеркало на себя, а не на мстителя. Ваш противник может быть вашим советчиком. Если вы берете мстителя в свою команду, используйте этого человека, чтобы лучше узнать себя. Как только вы сделаете это, он или она перестанет быть вашим врагом.

7. Воины

Воины любят конфликты. Они психологически зависимы от конфликта и хотят победить любой ценой, даже если не за что воевать. В любом случае пытаться исправить или хотя бы понять воина – это пустая трата времени. Лучше игнорировать таких людей и держать их как можно дальше от себя и от своего бизнеса.

8. Любители удовольствий

Их легко узнать. Они любят вино, вечеринки и удовольствия. У таких людей очень мало терпения для чего-то другого, кроме мгновенного удовлетворения. Будьте осторожны, когда пускаете таких людей в свой бизнес, потому что когда человек ставит превыше всего удовольствие, это одновременно зависимость и трата времени. Прекрасно иметь друзей и весело проводить время, но не стоит жертвовать стартапом ради вереницы бессонных ночей.

9. Черные кошки

Некоторые люди приходят в бизнес и освещают его. Другие приходят и убивают. Черные кошки как раз такие. Кажется, что за такими людьми везде следует черное облако, где бы они ни появлялись. Они неудачливы, негативны и всегда в депрессии. Не надо испытывать к ним предубеждение, тем более что они и сами любят прятаться по углам. Хотя им нравится внимание. Так что позвольте им сидеть в их углу. Только убедитесь, что они сидят где-то далеко от вашего бизнеса.

10. Жирные коты

Жирные коты приходят к вам, соря пачками денег, и предлагают мир. Это могут быть бизнес-ангелы или венчурные капиталисты из крупных фирм. Кто бы они ни были, не позволяйте их обещаниям или деньгам затуманить вам мозг. Помните, что они приходят, чтобы взять под контроль ваш бизнес и зарабатывать на вас. Будьте очень осторожны с теми, с кем ведете бизнес. Вы не для того работали на износ, чтобы видеть, как ваш бренд и репутация обращаются в прах в лапах жирных котов, которые всем командуют.

По материалам: businessinsider.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
CIO, Нижний Новгород

Полная хрень. Существует всего 4 типа людей в компании: от профессионалов и лояльных к компании, до тупиц и не лояльных.

Генеральный директор, Москва

Если немедленно уволить все 10 типов работников, то кто останется?!..

Менеджер, Москва

Воины - это очень интересные люди. У нас была девушка - менеджер по продажам, - самый эффективный менеджер за семь лет, но Генеральный её уволил... Мне кажется, спорт, особенно серьезный и насыщенный всякими соревнованиями спорт, - это он создаёт психологическую ловушку, в которую попадает воин. В своей команде воин умеет сотрудничать, только он может не считать коллектив, в котором сам же работает своим, - это парадокс. Но свои игроки в чужой команде могут быть отличными профессионалами!

Генеральный директор, Москва

10-й тип нельзя уволить по определению - автор явно добавил его для ровного числа

Нач. отдела, зам. руководителя, Нижний Новгород
сразу видно, что это переводная статья. то ли ментальность не та, то ли еще что... соглсна с
Сергей Левченко пишет: Полная хрень. Существует всего 4 типа людей в компании: от профессионалов и лояльных к компании, до тупиц и не лояльных.
Только не путайте при этом лояльность к компании с лояльностью лично конкретному руководителю. это сильно разные и часто даже противоположные вещи.
Менеджер, Москва

Да, НЕлояльность к руководителю в интересах компании может себе позволить специалист, у которого квалификация НЕ ниже, чем у
учёного
жида при императоре. Это как раз тип Воина:-))

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Грош цена тому управленцу (руководителю, начальнику), который не может успешно работать со всеми перечисленными психо-типами людей.
Самые ценные сотрудники, и настоящие профи! - могут принадлежать к любому психо-типу. И не умение работать с такими людьми, не умение выявлять реально ценные кадры - это уже проф. непригодность управленца (менеджер любого звена), которого и надо уволить!

Бывают, конечно, исключения, где с каким-то определенным сотрудником возникают проблемы на регулярной основе. Но всё это очень индивидуально.
В общем, статья - просто шлаковый лозунг, ''мусор в головах''.

Генеральный директор, Бийск
Ксения Шмелева пишет: Только не путайте при этом лояльность к компании с лояльностью лично конкретному руководителю. это сильно разные и часто даже противоположные вещи.
Не такие уж они и ''сильно разные''. Нелояльные сотрудники образуются в результате дурного руководства. Далее, если копания поддерживает дурного руководителя, допустим ему удается оклеветать сотрудника перед генеральным менеджером, то, естественно лояльность сотрудника к компании тоже теряется. Хуже всего, когда дурной руководитель кроссфункциональный топ, рано или поздно развалит всю компанию.
Нач. отдела, зам. руководителя, Нижний Новгород
Виталий Федяев пишет: если копания поддерживает дурного руководителя, допустим ему удается оклеветать сотрудника перед генеральным менеджером, то, естественно лояльность сотрудника к компании тоже теряется.
А много ли случаев, когда ''сторона силы'' за сотрудника? По-моему, в большинстве случаев презумпция праводы вышестоящего. Увы... Был на моей практике случай.. неприятный... Один руководитель перешел все границы мыслимого и немыслимого: от заставления сотрудников петь под караоке, до личных кружков и открытого продвижения любимчиков, кстати, под соусом ''активности коммуникаций и лояльности''. Приложила все силы, чтобы его ''уйти''. Не говорю, что все моими руками, но однозначно внесла лепту. Однако и себе в результате заработала репутацию ''конфликтной, агрессивной''. В моей карьере в итоге повредило. Но жалею ли? нет, кстати... А к компании в тот момент я была очень даже лояльна. и еще случай из жизни той же компании, но уже в другом большом подразделении: от одного хамливого и действительно грубого руководителя отдела разбежались три его сотрудника. Сначала они пожаловались на уровень выше - что-то ''поговори'', и воз остался там же. Естестственно, на этом фоне агрессия усугубилась. Пошли еще на уровень выше до ТОПа, - там приняли, вроде как услышал он о проблеме, но, что тоже не удивительно, спустил снова на уровень ниже ''де, решайте сами у себя внутри, но отчитайтесь, как решите''. В результате хама оставили начальником отдела, трое разбежались по другим подразделениям, а он набирает себе новых. по-моему, это принцип ''неприкосновеннсти руководителя''. кстати, к компании сотрудники были тоже лояльны, работа в других подразделениях их устраивает.
Руководитель управления, Москва

А работающие с указанным самодуром были лояльны компании? Вопрос написала не увидев Вашего сообщения. Я сталкивалась с человеком, который занимая топовую позицию, с подчинёнными разговаривает матом. Понятно, что про лояльность не чего говорить.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.