Остерегайтесь офисных зомби

56% россиян подозревают коллег в слежке за ними, при этом каждый десятый сам шпионил за своими коллегами: кто-то с целью выявления воровства или каких-то противоправных действий, а кто-то по просьбе начальства.

Какие порочные качества вы можете найти в коллегах?

Многие офисные работники спустя некоторое время работы в компании становятся похожи на зомби. Знайте! Вы находитесь в серьезной опасности стать таким же монстром, у которого единственная цель – уничтожение всего живого и прекрасного, а именно – вашей карьеры и успеха компании. Вы должны выстроить оборонную стратегию и подвергнуть анализу свои слабые стороны, которые могут оставить вас восприимчивым к тому, что вам передадутся негативные черты зараженных коллег.

Не бойтесь! Чтобы успешно препятствовать превращению себя в очередного монстра, прежде всего нужно определить, кто же из ваших коллег является зомби. Кевин Даум в своей статье приводит детальные описания типов офисных монстров и средства, которыми вы можете воспользоваться для защиты себя и своего офиса. Будьте начеку!

1. Пятичасовые

Большинство людей не покидают рабочее место, пока часы не покажут шесть часов вечера, но эти монстры начинают собираться уже к пяти часам вечера. Они слоняются по офису, перетасовывают бумаги и канцелярские предметы на столе, задумчиво пялятся в окно. Как только другие замечают эту деятельность, тут же начинают утверждаться в мысли, что их намеченную на этот день работу вовсе не обязательно делать сегодня, она может подождать и до завтра. Другими словами, они копируют поведение зомби, предполагая, что раз монстры могут так, то и другим за это ничего не будет.

Как защитить себя: Каждый день вносите в свой ежедневник дела, которые обязательно нужно закончить к пяти часам вечера. Привлекайте к этим проектам коллег. Зомби ненавидят дружественную деятельность.

2. Сплетники

Они охотятся за офисными драмами, вечно гоняются за ошеломительными офисными сплетнями, вторгаясь в личную жизнь своих коллег и даже руководства. Эти монстры создают особый эмоциональный накал страстей и достигают свою цель, когда жизнь коллеги, о котором с поразительной активностью говорят почти все, становится невыносимой в этом коллективе. Часто это приводит к увольнению последнего.

Как защитить себя: На работе говорите о существующих рабочих проектах, о способах решения трудовых вопросов. И только. Пресекайте сплетни на корню, как о себе, так и о ком-то другом.

3. Зацикленные на себе

Они не могут начать работать до тех пор, пока кто-то не скажет, что у них все получится, и будет даже лучше, чем они себе представляют. Ведь это Они! Все должны уделять им внимание и время, которое могло бы быть потрачено на свои собственные дела. День этих зомби не удался, если кто-то не похвалил их еще и за сегодняшний выбор одежды и прически. Они не терпят, когда их критикуют за что-то. Более того, они готовы уничтожить любого, кто посягнет на их место любимца публики и попытается украсть их славу.

Как защитить себя: Берегите свое собственное эго, «поместив» его туда, где ему место: в успехи вашего отдела или компании. Помогайте другим сотрудничать между собой и вместе достигать хороших результатов, поощряйте успехи каждого члена команды, относитесь с уважением ко всем. Этот тип зомби не терпит взаимного восхищения.

4. Неопределенные

Финансовая нестабильность компании, неурядицы в управлении компанией, частичное изменение должностных обязанностей – если что-то является не совершенным, этот тип зомби ходит со стеклянными глазами, стонет и капризничает по этому поводу, заражая таким настроением всех, с кем ни столкнется в коридоре или курилке. Они всегда преподносят коллегам наихудшие сценарии развития событий. В итоге это обычно заканчивается паникой во всем коллективе компании. Этот вид зомби легко спутать с зомби-сплетниками.

Как защитить себя: Убедитесь, что компания имеет четкую цель и стратегию развития. Даже если она изменилась. Представьте свое будущее в данной компании. Постарайтесь создать среду, где люди стремятся к общим целям. Используйте знания о прошлых успехах вашей компании для усиления решимости коллег и настроя на победу.

5. Находящиеся в другой реальности

У них всегда уважительные причины опоздания на работу или раннего ухода из офиса. Они всегда слишком долго отсутствуют на работе в обеденный перерыв, слишком часто отпрашиваются на пару часиков пораньше или вообще с заметной периодичностью беспричинно не выходят на работу.

Как защитить себя: Поинтересуйтесь у них, почему они избегают своего рабочего места? Выявите вместе проблемы, из-за которых желание присутствовать на работе у человека пропадает. Возможно есть шанс спасти карьеру своего подчиненного. Но в случае, если они постоянно увлечены чем угодно, только не работой, и не хотят ничего менять, не стоит их задерживать, увольняйте сразу.

6. Без дальнейшего плана действий

Они умны и талантливы, но у них нет собственного плана действий. Эти монстры никогда ничего не делают преднамеренно, не хотят достигать эффективности в работе. Они просто плывут по течению: сделано – ОК, не сделано – и пусть. Они постоянно создают в офисе хаос, дезориентируя своих коллег. Если этих зомби не опознать вовремя, через некоторое время внутренняя организация рабочего дня всей компании станет бесцельной, и будет очень сложно исправить эту ситуацию.

Как защитить себя: Удостоверьтесь, что все сотрудники имеют четкие ориентиры. Структурируйте и планируйте рабочий день команды. Не позволяйте сбить вас с намеченной цели.

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.inc.com/.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Управляющий директор, Москва

Очень странный у автора статьи взгляд на сотрудников компании. Зомби и монстры. А какой взгляд такое и отношение, что обидно, ведь отечественные менеджеры должны понимать, что люди есть люди и каждый сотрудник имеет свою особенность. И надо уметь применять особенности людей в нужном направлении. А еще необходимо устанавливать внутренний климат в компании, менять корпоративную культуру, обучать людей и набирать их в соответствии с ценностями компании и необходимыми компетенциями, в том числе личностными. Мое мнение: какой руководитель - такие и сотрудники. В данном случае определение сотрудников как зомби и монстров говорит и о руководстве в том числе.

Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово

Для начала надо определиться с терминологией. Зомби - это оживший мертвец или человек с ''душой мертвеца''(загипнотизированный, неконтролирующий себя). Характерным признаком зомби является слабый контроль над своим разумом и телом, т.е. он плохо говорит, медленно передвигается, мотивом его самостоятельной деятельности могут являться только инстинкты низшего порядка (в основном, потребность в еде). В силу слабого самоконтроля зомби может служить хорошим объектом манипуляции извне. Таким образом, сотрудников, перечисленных в статье, нельзя отнести к зомби. Скорее, поведение сотрудников, которые приходят и уходят вовремя, не сплетничают, не жалуются и т.д. и т.п. больше походит на поведение зомби.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.