Баланс работы и личной жизни: уровень удовлетворенности

Успешно совмещать работу и личную жизнь лучше всего удается представителям поколения Y, а поколение Х – самое трудолюбивое. В конце 2012 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование на тему «Баланс личной и рабочей жизни сотрудников Hi-tech компаний». Было опрошено 1245 работников сферы высоких технологий (функциональные области респондентов – техническое направление, продажи, маркетинг, HR) из разных городов России.

В исследовании приняли участие сотрудники как российских (71%), так и зарубежных компаний (29%). 68% респондентов – представители поколения Х (29-48 лет), 29 – поколения Y (21-28 лет) и 3% - поколения «беби-бумеров» (от 48 лет и старше). Большая часть респондентов – 39% – занята в сфере продаж, 28% представляют техническое направление, 21% – НR-сферу и 12% – маркетинг.

Успешно совмещать работу и личную жизнь лучше всего удается представителям поколения Y (53%)

Согласно данным исследования, нынешней молодежи (от 21 до 28 лет) гораздо легче найти баланс между личной и рабочей жизнью (53%), нежели представителям поколения Х (45%) и «беби-бумерам» (43%). Так, лишь 1% сотрудников поколения Y сообщили, что ради семейного благополучия приходится жертвовать работой, а вот 6% респондентов того же возраста и вовсе не видят различия между работой и личной жизнью.

Действительно, личного времени категорически не хватает представителям поколения «беби-бумеров», то есть работникам в возрасте от 48 лет и старше (43%), меньше – поколению Х (24%) и Y (20%).

Баланс работы и личной жизни: уровень удовлетворенности

Общие тенденции:

  • 91% респондентов работают в компании на постоянной основе
  • более 65% опрошенных имеют фиксированный график работы
  • 56% респондентов придерживается мнения, что в их компании больше всего ценятся специалисты, которые справляются со своей работой, вне зависимости от времени их пребывания на рабочем месте

Социальные отношения в коллективе:

  • 83% компаний не предоставляют сотрудникам мест для проведения досуга (придерживаются позиции «на работе надо работать»)
  • 69% респондентов считают, что участие в корпоративных мероприятиях во внерабочее время помогает наладить контакт с коллегами
  • 51% опрошенных считают коллег «хорошими знакомыми», 37% опрошенных завели друзей на работе

Баланс работы и личной жизни: уровень удовлетворенности

Представители поколения Х – самые трудолюбивые

Раньше – в период кризиса и сразу после него – больше времени работе посвящали представители поколения Х (40%) и Y (37%), 28% «бэби-бумеров» также предпочитали задерживаться после окончания рабочего дня. Сегодня картина немного изменилась: «жить» на работе приходится меньшему количеству сотрудников – 18% «игреков», 13% «иксов» и 14% «бэби-бумеров».

Баланс работы и личной жизни: уровень удовлетворенности

Гибкий график и удаленная работа лучше всего мотивируют сотрудников IT-сферы

Гибкий график способен эффективно повысить лояльность к компании у 43% «бэби-бумеров» и 36% представителей поколения Х. Для поколения Y – представителей сферы высоких технологий – гораздо важнее возможность работать удаленно (34%), нежели гибкий график сам по себе. Представителей поколения Х удаленная работа также привлекает, но все же чуть меньше (24%), а «бэби-бумерам» она и вовсе представляется роскошью (14%). Возможность брать отгулы в счет переработок кажется интересной 24% «иксов» и 19% «игреков», «бэби-бумеры» традиционно скромны – всего 19% считает отгулы хорошим методом повышения лояльности.

Сергей Гадецкий, директор по России кадрового холдинга АНКОР: «Ценности, взгляды, идеи поколения со временем меняются, но ожидания бизнеса от сотрудников остаются более или менее постоянными: каждый день приходить на работу, трудиться по восемь часов в день и выполнять задачи качественно и в положенное время. В условиях современных реалий работодателям стоит учитывать новые ожидания и взгляды поколения Y, а молодежь, при этом, должна принимать во внимание и консерватизм бизнеса.

Сейчас наниматели все чаще приходят к выводу, что стоит контролировать не время, а результат. И многие внедряют эту практику в условиях, при которых можно отслеживать итоги работы. Компании все еще неоднозначно относятся к удаленной занятости, особенно в том случае, если результат напрямую невозможно контролировать - как, например, в бухгалтерии или отделе кадрового делопроизводства.

В организациях сферы Hi-tech практика удаленного труда сегодня применяется особенно часто из-за специфики отрасли: работники IT-компаний легче выстраивают коммуникации с работодателем с помощью технических средств и уже вполне привыкли самостоятельно распределять свое рабочее и личное время, при этом эффективно выполняя работу. Конечно, и в этой практике могут быть определенные риски: так, не стоит ожидать от удаленных сотрудников чрезмерной ответственности и вовлеченности, ведь без внешнего контроля немногие способны поддерживать корпоративный боевой дух. Но в больших городах время сегодня особенно ценно, поэтому для всех поколений его разумное расходование становится все более важным, и чем больше работодатели будут обращать внимание на этот факт, тем более эффективных специалистов они будут привлекать».

Executive.ru благодарит компанию АНКОР за предоставленные материалы.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.