История успеха: как живется в затейливом бизнесе

E-xecutive.ru: Что представляет собой профессия event-специалиста? Это бывшие массовики-затейники, которые стали модно называться?

Knyazev_S.jpgСергей Князев, генеральный продюсер Группы компаний «КнязевЪ»: Конечно, время вносит свои коррективы, но в основе работы event-менеджера лежит именно то, чем раньше занимались массовики-затейники. Это бесспорно. Мало того, я с удовольствием говорю про себя, что я сам такой. Каждый раз, когда я собираюсь веселить пятьдесят, сто, тысячу и даже более ста тысяч человек, что я делаю? Я развлекаю массы… Тем не менее, сфера интересов event-менеджера гораздо шире, чем у массовика-затейника. Устройство и проведение праздников – это хоть и самая яркая, зримая, но всего лишь часть работы event-специалиста. Под особым событием подразумеваются и PR-акции, и презентации, и мероприятия по продвижению как отдельных товаров, услуг и даже личностей, так и целых торговых марок, брендов и так далее. Организацией этих мероприятий и занимается event-менеджер. Но так или иначе он имеет дело с массами, подчас с очень большим количеством людей, а значит, остается массовиком-затейником.

E-xecutive.ru: Какие процессы на рынке труда event-специалистов вы бы отметили?

С.К.: Event-рынок испытывает катастрофическую нехватку профессиональных кадров. Его наводнили дилетанты, которые, предлагая некачественные услуги, дискредитируют добропорядочные компании. В результате к event-сообществу в целом складывается несерьезное отношение. Люди думают, что на этом рынке работают, конечно, эмоциональные, но слабо подготовленные ребята. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, чтобы внушить к себе уважение со стороны клиентов – банкиров, чиновников, президентов крупных компаний и так далее. Важно дать им понять, что event-услуги – очень серьезный рынок, действительно настоящий бизнес. Каким образом можно заставить себя уважать? Только одним – профессионализмом, в основе которого лежит соответствующее образование.

Но вместе с тем, в последние несколько лет изменился и сам event-рынок, и его структура: все увереннее заявляют о себе как о пользователях event-услуг компании, которые можно отнести к сегменту эконом-класса. Если раньше такие предприятия, устраивая корпоративные праздники, предпочитали обходиться собственными силами и обращались в агентства лишь с просьбами организовать выступления артистов, то сейчас они заказывают мероприятия «под ключ». Это не может не радовать, поскольку говорит сразу о нескольких положительных тенденциях. Во-первых, компании развиваются, растет их благополучие; во-вторых, менеджмент осознает, что организацией праздников должны заниматься профессионалы, и, как следствие, повышается доверие к event-агентствам, укрепляется их авторитет.

E-xecutive.ru: Высока ли конкуренция на рынке event-специалистов?

С.К.: Конкуренция – это благо. Она не дает застояться и серьезно развивает рынок. К сожалению, со стороны заказчиков сейчас претензии к агентствам очень высоки, потому что, повторюсь, слишком много дилетантов. Как нигде. Представьте себе, если бы в стоматологию шли бывшие экономисты или педагоги просто потому, что однажды решили, что умеют лечить зубы. Между тем на event-рынок попадают именно так: получив самое разное образование, но поддавшись велению сердца. Может быть, это связано еще и с тем, что в России принято считать, что управлять государством, воспитывать детей и организовывать мероприятия могут все.

Многие сейчас хотят попасть в event-среду, потому что привлекает «праздник». И это явление развивается в России. Но хотелось бы, конечно, чтобы профессиональный уровень тех, кто приходит в event-бизнес, был выше. Практически всех, с кем я сталкиваюсь, с кем мне приходилось работать, еще нужно взращивать, обучать, раскрывать потенциал.

E-xecutive.ru: Из каких сфер люди приходят в event-бизнес?

С.К.: Совсем не обязательно event-специалисты – это выпускники институтов культуры или каких-то творческих вузов. Так уж получилось, что университеты, которые готовили профессионалов в области искусства, поставляют на кадровый рынок людей, неспособных работать в нашем бизнесе. Специалисты, находящиеся сейчас на руководящих позициях крупнейших event-агентств, – это экономисты, юристы, PR-менеджеры, рекламщики и даже строители и учителя. И только незначительная часть – выпускники театральных вузов и институтов культуры.

E-xecutive.ru: Без каких качеств человеку никогда не стать event-специалистом?

С.К.: Конечно, event-специалист должен обладать достаточными знаниями в сфере event-менеджмента и маркетинговых коммуникаций. Он должен уметь анализировать рынок event-услуг и классифицировать потенциальных клиентов праздничных мероприятий и специальных событий. Event-специалист должен уметь креативить: владеть приемами и методами создания яркой идеи. Важно также учитывать нюансы работы с ведущим, артистами, звуковиками, световиками, пиротехниками и другими подрядчиками; знать особенности общения со звездами.

Но, конечно, кроме умений у event-специалиста должны быть настроение и азарт. Но боюсь, что со вторым гораздо сложнее, чем с первым. Знания можно набрать, накопить, впитать от учителей, а темперамент либо есть, либо его нет. Конечно, посещая мастер-классы и общаясь с преподавателями, слушатели получат мощный энергетический заряд, сильный эмоциональный импульс (поскольку настоящие учителя именно такие эмоциональные люди), но сумеют ли его воспринять, зависит от личности ученика. Тут дело в другом: люди, которые приходят на event-рынок, уже несут в себе некий огонек, который может превратиться в яркое пламя или потухнуть. Так вот, очень важно – раздуть эту искорку, заметить талант в человеке и развить его.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.