Для кого:
Руководители средних и крупных предприятий и компаний, руководители структурных подразделений, руководители отделов (маркетинг, продажи, HR, разработка продуктов, развитие бизнеса).
Описание программы:
Краудсорсинг (от англ. crowd - толпа, sourcing - использование ресурсов) - вовлечение множества людей к решению тех или иных проблем инновационной деятельности, использование их творческих способностей, знаний и опыта на добровольных началах.
Краудсорсинг помогает генерировать идеи для бизнеса, находить решения сложнейших научных задач, проводить маркетинговые исследования и пр. Крупнейшие мировые бренды активно используют Краудсорсинг для своих рекламных кампаний и фиксируют многомиллионные прибыли.
В ходе обучения Вы узнаете:
- Как внедрить технологии Краудсорсинга в бизнесе и в социальных проектах?
- Какие выгоды получает бизнес?
- Как использовать внутренние и внешние ресурсы вашей компании для оптимизации бизнес-процессов, генерирования идей, включения сотрудников и клиентов в общий цикл развития бизнеса?
- Как можно использовать Краудсорсинг в маркетинге и пиаре?
- Краудсорсинг как разовая акция или как часть бизнес - философии вашей компании?
- Может ли Краудсорсинг помочь в создании конкурентных преимуществ?
ПРОГРАММА
1. Что такое Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса.
- Определение краудсорсинга.
- История возникновения.
- Сила толпы: как краудсорсинг помогает развивать бизнес.
- Внутренний краудсорсинг: как сотрудники могут помочь компании?
- Коллективное творчество, создание новых креативных продуктов и бизнес-решений.
- Внедрение краудсорсинга в бизнес-процессы.
- Краудсорсинг, как маркетинговый инструмент — как правильно использовать силу общества для решения коммерческих задач.
- Примеры краудсорсинговых проектов в России и за рубежом.
- Типология краудсорсинговых мероприятий.
2. Преимущества краудсорсинга.
- Масштабируемость.
- Таланты.
- Компетентность.
- Простота внедрения.
- Незначительные затраты.
- Плюсы и минусы краудсорсинговой технологии.
3. Цели краудсорсинга.
- Содержательные.
- HR – оценка, анализ, мотивация.
- PR – коммуникации.
4. Виды краудсорсинга и их особенности.
- Внутренний / внешний.
- Офлайн / онлайн.
- Фасилитируемый / нефасилитируемый.
- Асинхронный / синхронный.
- Виды Краудсорсинга по задачам: Создание продукта (открытые инновации) – крауддизайн (продуктовый краудсорсинг). Решение задачи / проблем – альтернатива консалтингу.
- Микротаскинг; получение обратной связи, разносторонней оценки.
5. Отличительные признаки аутсорсинга и краудсорсинга.
6. Краудсорсинг как инструмент социально-экономического развития региона.
- Краудсорсинговые технологии в сфере государственного и муниципального управления.
- Виды регионального краудсорсинга: Краудфандинг, Краудрекрутинг.
7. Краудфандинг.
- Виды краудфандинга. По целям краудфандингового проекта: бизнес проект, креативный, политический, социальный проект. По цели для инвестора: пожертвование, не финансовое вознаграждение, финансовое вознаграждение, возвращение долга.
- Пожертвования или Краудфандинг на базе нефинансового вознаграждения.
- Специфика применения Краудфандинга для различных структур (стартаперов, коммерческих компаний, венчурных фондов, госкомпаний, общественных организаций, проектов).
8. Краудрекрутинг. Краудрекрутинг (crowdrecruiting, crowd - толпа и recruiting - наем) как новая технология массового поиска талантливых специалистов, позволяющая добиться существенного снижения стоимости и длительности рекрутинга
9. Влияние СМИ и лидеров мнений на успешность проектов.
10. Разбор кейсов. Ключевые причины успеха или неудачи того или иного проекта.
11. Перспективы дальнейшего развития Краудсорсинга.